Решение №10/6474 Решение по жалобе ООО «Сервис и Сети» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.05.2013 № 10/6474

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т10-88/13

                                                                                                                                 Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Сервис и Сети» в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

с участием представителей:

от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Зимин Р.Э. – представитель по доверенности от 29.12.2012 №6,

от Заявителя ООО «Сервис и Сети» (далее - Заявитель):

- Беляев О.О. – генеральный директор;

- Петропавловский А.С. - представитель по доверенности от 07.05.2013 №01;

- Болдаева К.А. - представитель по доверенности от 07.05.2013 №2,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Сервис и Сети» (вх. №7804 от 23.04.2013) на действия (бездействие) заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора по централизации информационных бухгалтерских баз данных главного управления и бухгалтерских служб автопарков в рамках единой информационной системы 1С 8 «Бухгалтерия предприятия КОРП», по консультированию и сопровождению существующих информационных баз данных главного управления и бухгалтерских служб автопарков, автоматизированных систем 1С 8 «Бухгалтерия предприятия КОРП» в рамках единой системы, 1С8 «Управление автотранспортом» в рамках единой системы, 1С8 «Зарплата и Управление персоналом», 1С 7.7. «Зарплата и Кадры»  для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

18.03.2013 на официальном сайте СПб ГУП «Пассажиравтотранс» www.avtobus.spb.гu Заказчиком было размещено извещение, а также документация Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

Положение о закупках товаров (работ, услуг) Санкт-Петербургского Государственного унитарного предприятия Пассажирского автомобильного транспорта, утвержденное Генеральным директором СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 01.10.2012 (далее – Положение о закупках), размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

 

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок по критерию «цена договора», установленного в п.13.3.6 Положения о закупках, в соответствии с которым значимость критерия «цена договора» должна быть не менее 20%. Заявитель считает, что поскольку согласно п.п.а) п.7 Конкурсной документации значимость критерия «цена договора» составляет 40%, то конкурсной заявке Заявителя, содержащей лучшие условия исполнения договора по указанному критерию, должен быть присвоен рейтинг 40 баллов, а не рейтинг, который согласно Протоколу №2 от 18.02.2013, составляет 6.09 баллов. 

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поскольку считает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производились согласно указанным в разделе 7 тома №2 Конкурсной документации критериям и порядку оценки и сопоставления заявок, которые определены в соответствии с требованиями, установленными в п.13.3.6.1 Положения о закупках.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является государственным унитарным предприятием, для которого  в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с терминами и определениями Положения о закупках Заказчик является организатором закупки (в рассматриваемом случае – организатором торгов способом открытого конкурса), а конкурсная комиссия является коллегиальным органом Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Основные требования к информационной открытости закупки установлены в статье 4 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 12 и пункту 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 13.3.6.1 Положения о закупках определен перечень возможных критериев оценки заявок, принципы формирования критериев оценки в конкурсной документации, а также порядок оценки  и сопоставление заявок с использованием рейтингового метода.

Согласно п.13.3.6.1 Положения о закупках комиссия для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие конкурсе, должна   оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол №2 от 15.04.2013)  представленные участниками конкурса заявки оценивались по указанным в конкурсной документации критериям из перечня критериев и подкритериев, определенных Положением о закупках, в том числе по критерию «цена договора».

В разделе 7 Конкурсной документации указано, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке, который рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на коэффициент значимости, что соответствует определенному в п.13.3.6.1 Положения о закупке рейтинговому методу, в соответствии с которым итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, с учетом того, что присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложения.

В конкурсной документации значимость критерия «цена договора» составляет 40%, что соответствует определенной в Положении о закупках значимости для данного критерия «не менее 20%».

В Конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «цена договора» установлена начальная (максимальная) цена договора, использование которой в определенной в конкурсной документации формуле позволяет, с учетом Положения о закупке, присудить по указанному критерию более высокий рейтинг  заявке того участника, ценовое предложение которого является наиболее выгодным для заказчика (заявке участника с наименьшим ценовым предложением присваивается наибольший рейтинг).

В Протоколе №2 от 15.04.2013 по критерию «цена договора», также как и по другим критериям, указано значение, рассчитанное путем умножения присвоенного заявке рейтинга, который определен по указанной в Конкурсной документации формуле, на определенную в Конкурсной документации значимость указанного критерия, что соответствует установленному в Положении о закупке рейтинговому методу оценки и сопоставления заявок.

Установленные в разделе 7 тома 2 Конкурсной документации критерии оценки заявок, значимость таких критериев (в том числе значимость критерия «цена договора»), а также примененный рейтинговый метод для оценки и сопоставления заявок соответствуют требованиям Положения о закупке.

Таким образом, конкурсная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в Открытом конкурсе по указанным в Конкурсной документации критериям и в порядке, которые определены Положением о закупках, что соответствует с требованиями п.12 и п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:  

1. Признать жалобу ООО «Сервис и Сети» (вх. №7804 от 23.04.2013) на действия конкурсной комиссии при проведении СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Открытого конкурса необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                 О.А. Козлова

                                                                                                                         

         А.А. Борисова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны