Решение №10/11003 Решение по жалобе ООО «Прайм инжиниринг» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.07.2013 № 10/11003

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-176/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Прайм инжиниринг» в составе:

 

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ОАО «Авиакомпания «Россия» (далее – Заказчик, Организатор закупки)

-Панов Д.Г. – начальник тендерного отдела по доверенности от 23.07.2013 № 1Д-176,

-Мазан В.В. – ведущий юрисконсульт гражданско-правового отдела правового департамента по доверенности от 23.07.2013 № 1Д-177,

в отсутствии представителя ООО «Прайм инжиниринг» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Прайм инжиниринг» (вх. №13515 от 15.07.2013) на действия заказчика ОАО «Авиакомпания «Россия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и оргтехники для ОАО «Авиакомпания «Россия» (далее – аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и оргтехники для ОАО «Авиакомпания «Россия», которое содержит информацию об Аукционной документации открытого аукциона в электронной форме (далее – Документация).

 

Положение о закупках ОАО «Авиакомпания «Россия», в новой редакции, утвержденное советом директоров ОАО «Авиакомпания «Россия» Протоколом № 08/18 от 16.11.2012 (далее – Положение), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120009380.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):

1. Отсутствие в извещении о проведении аукциона информации о сроках, при которых заказчик вправе отказаться от проведения аукциона, при том, что пунктом 2.5.1 документации определено, что заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в сроки указанные в извещении, что по мнению заявителя, нарушает п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2. Отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о начальной максимальной цене договора, что, по мнению заявителя, нарушает п. 5 ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.

3. Установление в п. 1.8.1. аукционной документации условия, при котором участник закупки не вправе привлекать к договору соисполнителей что, по мнению заявителя, является неправомерным и не соответствует нормам действующего законодательства.

 

Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 14100 от 22.07.2013).

В обоснование своей позиции Заказчик (Организатор закупки) указал на следующие обстоятельства:

1. Информация о сроках, в которые Заказчик (Организатор закупки) может отказаться от проведения аукциона, не входит в перечень сведений, которые должны быть указаны в извещение о закупке, установленных в ч.9 ст. 4 Закона о закупках. Заказчик (Организатор закупки) указал на то, что в случае отсутствия указанных сведений в извещении следует руководствоваться ч. 3 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ.

2. Сведения о начальной максимальной цене договора были указаны Заказчиком (Организатором закупки) в печатной форме извещения № 31300408312 раздела «изменения и разъяснения», в разделе «список лотов» и в документации о закупке.

3. Закон о закупках не содержит императивных норм по требованиям к участникам закупки, в силу чего, Заказчик (Организатор закупки) имеет право определить требования к участникам закупки при условии их не противоречия Закону.

 Заказчик считает, что в соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Заказчик пояснил, что пункт 1.8.1 Документации установлен в целях обезопасить Заказчика (Организатора закупки) от недобросовестных поставщиков и получить товар в требуемые сроки, при этом в рамках документации, участник закупки, заключивший договор имеет право привлекать соисполнителя, только в части исполнения некоторых видов обязательств, предусмотренных договором, а именно п. 4.1 проекта договора.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «Авиакомпания «Россия» относится к хозяйственным обществам, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого аукциона  установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки способом открытого аукциона определен в п. 10 главы 2 Положения о закупке, с учетом требований к электронным конкурсам, установленных разделом 21 Главы 2. Положения о закупках.

 

В соответствии с п.8 ст.10 Закона о закупках извещение, в том числе извещение о проведении открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке; сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 10.2.2.1 Положения о закупках в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о сроке отказа от проведения аукциона.

Согласно п. 10.4.1 Положения о закупках Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения открытого аукциона в сроки, указанные в извещении о проведении открытого аукциона.

Аналогичное п.10.4.1. Положения о закупках требование к сведениям о сроках принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона содержатся в п. 2.5.1 Документации, однако в извещении указанные сроки не указаны.

Таким образом, неуказание Заказчиком в извещении сведений о сроках принятия решения об отказе от проведения аукциона, которые в соответствии с Документацией должны быть там указаны,  нарушает требование п.8 ст.4 Закона о закупках.

 

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Перечень определенных Положением о закупках требований к извещению о проведении открытого аукциона содержится в п. 10.2 Положения о закупках. Данный перечень включает в себя, в том числе, требование об указании сведений в соответствии с п. 6.3.1 Положения о закупках «сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)».

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки в редакции №1 от 02.07.2013 содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора:

  1. по лоту № 1 - 5 648 000, 00 руб.
  2. по лоту №2 – 1 881 000, 00 руб.
  3. по лоту №3 – 220 000, 00 руб.
  4. по лоту №4 – 1 917 000, 00 руб.

При указанных обстоятельствах, жалоба Заявителя в части отсутствия в извещении о проведении закупки сведений о начальной максимальной цене договора является не обоснованной.

 

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень определенных Положением о закупках требований к правоспособности участника закупки содержится в п. 6.2. Положения о закупках. Указанный перечень включает в себя, в том числе, дополнительные требования к участникам закупок по правоспособности и квалификации.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены в техническом задании ч.II раздела V Документации.

Согласно ч.II раздела V документации участник закупки должен быть авторизирован производителем поставляемого оборудования на поставку данного типа оборудования.

Предметом открытого аукциона является право заключения договора на поставку компьютеров и оргтехники для ОАО «Авиакомпания «Россия» с разбивкой по четырем лотам, уточняющим предмет закупки (см. п.5 раздела 3 «Информационная карта» документации).

Согласно п. 1.8.1 участник закупки не вправе привлекать к исполнению договора соисполнителей.

В отзыве на жалобу, Заказчик указал, что п. 1.8.1 Документации установлен в целях обезопасить Заказчика от недобросовестных поставщиков и получить товар в требуемые сроки.

При этом в соответствии с п. 4.1 проекта Договора поставщик может привлечь третьих лиц (перевозчиков) без согласования с покупателем с целью осуществления поставки продукции на склад покупателя, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 15.

При указанных обстоятельствах, установление Заказчиком (Организатором закупки) при организации закупки в п. 1.8.1 Документации требований к участникам закупки является обоснованным и не создает необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что соответствует требованиям ч.1 ст.3 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прайм инжиниринг» (вх. №13515 от 15.07.2013) обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении аукциона сведений о сроках, при которых заказчик вправе отказаться от проведения аукциона.

2. Признать в действиях заказчика – ОАО «Авиакомпания «Россия» нарушение пункта 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неуказании в извещении о проведении закупки сведений о сроках, при которых заказчик вправе отказаться от проведения аукциона.

3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в извещение.

 

Председатель Комиссии                                                                                                П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                             О.А.Козлова

 

                                                                                                                                         Е.В. Ивашова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны