Решение №78/28074/23 Т02-562/23 по жалобе ООО "ПСП" от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-562/23

 

02 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГБУК "Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова" (далее – Заказчик) и ООО "ПСП" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.10.2023 вх. №27304-ЭП/23) ООО "ПСП" на действия СПб ГБУК "Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по изготовлению и размещению информационных материалов (Афиш) СПб ГБУК «Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова» на рекламных конструкциях (стендах) расположенных в продуктовых сетевых магазинах, сетевых булочных, сетевых пекарнях-кондитерских и сетевых салонах красоты города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение №32312832499), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312832499 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по изготовлению и размещению информационных материалов (Афиш) СПб ГБУК «Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова» на рекламных конструкциях (стендах) расположенных в продуктовых сетевых магазинах, сетевых булочных, сетевых пекарнях-кондитерских и сетевых салонах красоты города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова", версия 17 от 27.09.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

55 131 609,60 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.10.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2023

30.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgpb.ru

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что, по его мнению, положениями Документации установлено ограничение, что участник размещения заказа, на момент подачи заявки, фактически должен иметь письменное соглашение с третьей стороной, о размещении на её объектах рекламных афиш, находящихся в собственности Исполнителя, либо договор об аренде таких афиш, в свою очередь 07.10.2023 Заявитель направил ряд официальных писем по адресам размещения рекламных афиш, предусмотренных Техническим заданием Документации, на предмет возможного заключения договора об аренде рекламных стендов, однако на момент подачи жалобы ответа по этому вопросу Заявитель не получил, таким образом, Заявитель полагает, что указанные положения Документации противоречат принципу равноправия, декларируемому ст. 3 Закона №223-ФЗ, ввиду того, что организации, ранее заключавшие договоры аренды рекламных стендов по указанным в Техническом задании Документации адресам, получают явное преимущество перед организациями, ранее такие договора не заключавшими.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/27075/23 от 30.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГБУК "Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки в числе прочего должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Извещению предметом закупки является оказание комплекса услуг по изготовлению и размещению информационных материалов (Афиш) СПб ГБУК «Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова» на рекламных конструкциях (стендах) расположенных в продуктовых сетевых магазинах, сетевых булочных, сетевых пекарнях-кондитерских и сетевых салонах красоты города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В соответствии с п. 5.2.2. Документации ТО включает в себя комплекс профилактических работ по проверке, чистке, настройке и регулировке элементов систем энергообеспечения (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), направленный на поддержание их работоспособности при технической эксплуатации объектов.

Следуя п. 11 разд. I Документации, место оказания услуг: продуктовые сетевые магазины, сетевые булочные, сетевые пекарни-кондитерские и сетевые салоны красоты города Санкт-Петербурга и Ленинградской области согласно адресной программе.

В соответствии с п.п. 5.1.3, 5.2.2, 5.3.2, 5.4.2 Технического задания Документации услуги оказываются ежемесячно в соответствии с адресной программой.

Согласно п. 5.1.4. Проекта договора Документации исполнитель своими или привлеченными силами, средствами и материалами, в сроки, согласованные Заказчиком, осуществляет работы по изготовлению информационных материалов Заказчика (Афиш) для размещения на рекламных конструкциях (стендах), принадлежащих исполнителю по праву собственности или находящихся в аренде.

В соответствии с п. 7.2. Проекта договора Документации установлено, что при отказе стороны от исполнения договора в одностороннем порядке сторона уплачивает другой стороне убытки, понесенные в связи с односторонним отказом от исполнения договора.

Представители Заказчика пояснили, что указанные условия никаким образом не ограничивают участников закупки, поскольку основание одностороннего отказа от исполнения договора обусловлено п. 450.1 Гражданского кодекса РФ и связано с наступлением событий непосредственного неисполнения условий договора.

Представители Заказчика отметили, что условия участия в Закупке, установленные Заказчиком, не лишают возможности участия в закупке в том числе непосредственных собственников рекламных мест наряду с арендаторами (субарендаторами). Любой участник Закупки вправе обратиться за предоставлением рекламных мест как к непосредственному собственнику, так и к арендатору, субарендатору.

Согласно позиции Заказчика из предоставленной Заявителем копии ответа от собственника помещений, в которых размещены рекламные стенды, следует только то, что Заявитель ограничился исключительно указанным ответом и не провел работу по поиску арендатора этих рекламных мест для заключения договора субаренды в целях исполнения условий закупки.

По мнению Заказчика любой участник гражданского оборота в том или ином смысле зависит от волеизъявлений третьих лиц при оказании услуг, выполнении работ, поставки товара. При этом действующее законодательство не лишает права сторон договора устанавливать условия, при которых сторонами будет признаваться неисполнение (ненадлежащее исполнение) взятых на себя обязательств и, как следствие, предъявление требований для уплаты убытков, связанных с неисполнением условий договора. Данные условия применимы к любым видам правоотношений в гражданском обороте и не могут признаваться дискриминацией или нарушением принципа равноправия.

При этом согласно итоговому протоколу от 30.10.2023 №32312832499 на участие в Закупке было допущено 4 организации, признанные соответствующими положениям Документации.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.10.2023 вх. №27304-ЭП/23) ООО "ПСП" на действия СПб ГБУК "Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по изготовлению и размещению информационных материалов (Афиш) СПб ГБУК «Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова» на рекламных конструкциях (стендах) расположенных в продуктовых сетевых магазинах, сетевых булочных, сетевых пекарнях-кондитерских и сетевых салонах красоты города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение №32312832499), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГБУК "Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.10.2023 вх. №27304-ЭП/23) ООО "ПСП" на действия СПб ГБУК "Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова" (ИНН 7808030376, ОГРН 1027809181542) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по изготовлению и размещению информационных материалов (Афиш) СПб ГБУК «Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова» на рекламных конструкциях (стендах) расположенных в продуктовых сетевых магазинах, сетевых булочных, сетевых пекарнях-кондитерских и сетевых салонах красоты города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение №32312832499) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны