Решение №78/14414/23 Т02-297/23 по жалобе ООО "Фулменпро" от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-297/23

 

13 июня 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ПетербургГаз» (далее – Заказчик) и ООО "Фулменпро" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.06.2023 вх. №13808- ЭП/23) ООО "Фулменпро" на действия закупочной комиссии ООО «ПетербургГаз» при проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту систем молниезащиты ГРП (извещение №32312354064), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 мая 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312354064 о проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту систем молниезащиты ГРП, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз", версия 9 от 21.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 897 137,73 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.05.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

22.05.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, Россия, Санкт-Петербург,

ул. Гороховая, д. 63/2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Фулменпро" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2023 №19-05-03Р/23 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Фулменпро" в связи с несоответствием представленных документов требованиям п. 4.8.9 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/13523/23 от 05.06.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "ПетербургГаз" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.05.2023 №19-05-03Р/23 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Фулменпро" в связи с несоответствием представленных документов требованиям пп. 1 п. 4.8.9 Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании п. 4.8.9 Документации к заявке в обязательном порядке прикладывается справка ИФНС «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов» или справка «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам», датированная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты опубликования извещения о закупке. В случае непредставления справки по причине ограничения сроков приема заявок, прикладывается гарантийное письмо участника закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом и обязательством предоставления указанной справки по мере ее получения с приложением документа, подтверждающего направления запроса в ИФНС.

Приказом ФНС России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме» (далее – Приказ ФНС) утвержден формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме, который описывает требования к XML файлам передачи налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее – файл обмена). Требования к описанию файла обмена содержат перечень обязательных элементов, которые должны содержаться в файле обмена. Согласно данным требованиям, справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная уполномоченной ИФНС в электронной форме, должна содержать сведения об электронной цифровой подписи уполномоченного лица ИФНС.

Согласно п. 4.2 Документации участник закупки подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте, в соответствии с указаниями, изложенными в закупочной документации.

В силу п. 16.3 Документации по результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе отклонить заявки в следующих случаях:

- отсутствия в составе заявки на участие в закупке документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

- отсутствия обеспечения заявки на участие в закупке, если в документации о закупке установлено данное требование;

- наличия в таких заявках на участие в закупке предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупке (договора), установленную в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, указанным в разделе 1.6. Положения;

- несоответствия заявки, поданной участником закупки, требованиям документации о закупке и Положения.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО "Фулменпро", поданной в письменной форме, отсутствовали какие-либо документы (сведения) о том, что справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов подписана уполномоченным лицом ИФНС посредством электронной цифровой подписи.

Представители Заказчика отметили, что в составе заявки участника закупки, подавшего заявку № 1 (Акционерное общество «Антикор»), была представлена справка, предусмотренная п. 4.8.9 Документации, полностью соответствующая требованиям, установленным Приказом ФНС, Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Фулменпро" также выявлено, что заявителем ООО "Фулменпро" при подаче заявки не были в полной мере соблюдены требования п. 4.8.9 Документации в части представления справки ИФНС об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, приложенной к заявке в бумажной форме без сохранения электронной цифровой подписи ИФНС, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 16.3 Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Фулменпро" принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.06.2023 вх. №13808- ЭП/23) ООО "Фулменпро" на действия закупочной комиссии ООО «ПетербургГаз» при проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту систем молниезащиты ГРП (извещение №32312354064), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ООО «ПетербургГаз» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.06.2023 вх. №13808- ЭП/23) ООО "Фулменпро" на действия закупочной комиссии ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7838017541, ОГРН 1047833005406) при проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по капитальному ремонту систем молниезащиты ГРП (извещение №32312354064) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны