Решение №78/5584/22 Т02-138/22 по жалобе ООО «Транс-Эко» от 14 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-138/22
09 марта 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «Транс-Эко» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.02.2022 вх. №5132-ЭП/22, от 24.02.2022 вх. №5138-ЭП/22) ООО «Транс-Эко» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по сбору и утилизации отходов III класса опасности «Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные» (извещение №32211103472), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211103472 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по сбору и утилизации отходов III класса опасности «Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные» (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 52 от 24.01.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 164 046,48 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
04.02.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.02.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.02.2022, 16.02.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Транс-Эко» (заявка №789953) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 17.02.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Транс-Эко» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4185/22 от 25.02.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4185/22 от 25.02.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.02.2022 заявка ООО «Транс-Эко» (заявка №789953) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.2.1 тома 1 Документации со следующим пояснением:
- в составе заявки не представлен документ, предусмотренный п. 5.2.4.1 тома 2 Документации — устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему);
- в составе лицензии, предоставленной в составе заявки, отсутствует вид деятельности с кодом по ФККО 8 41 000 01 51 3 «Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическим средством, отработанные».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.
Согласно п. 5.2.4.1 тома 2 Документации заявка должна содержать устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему) (предоставляется во второй части заявки).
В соответствии с п. 5.2.9 тома 2 Документации заявка должна содержать действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части сбора отходов III класса опасности с обязательным наличием кода по ФККО 8 41 000 01 51 3 «Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные», или выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" или копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащего сведения о действующей лицензии на осуществление деятельности (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности") (предоставляется во второй части заявки).
Согласно пп. 4.2.2.1 п. 4.2.2 тома 1 Документации одним из оснований отклонения вторых частей заявок является отсутствие или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформленный какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил устав (последнюю редакцию или устав и все изменения к нему), что нарушает требование п. 5.2.4.1 тома 2 Документации.
Кроме того, Заявителем в составе заявки была представлена лицензия №(78)-8783-Т (БЛ 00974) от 15.01.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части сбора отходов III класса опасности, в соответствии с которой участник вправе выполнять (оказывать) следующие виды работ (услуг):
- транспортирование отхода I класса опасности;
- транспортирование отхода II класса опасности;
- транспортирование отхода III класса опасности;
- транспортирование отхода IV класса опасности;
Представитель Заказчика пояснил, что согласно приложению к лицензии, представленной Заявителем, ООО «Транс-Эко» вправе осуществлять транспортирование отходов с кодом ФККО 8 41 000 01 51 3 «Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные», однако в лицензии отсутствует вид деятельности по сбору отходов с кодом ФККО 8 41 000 01 51 3, что противоречит требованиям п. 5.2.9 тома 2 Документации.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Транс-Эко» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4.2.2.1 п. 4.2.2 тома 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке не предоставил документ, предусмотренный п. 5.2.4.1 тома 2 Документации — устав, а также в составе предоставленной лицензии, отсутствовал вид деятельности по сбору отходов с кодом по ФККО 8 41 000 01 51 3 «Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическим средством, отработанные».на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Транс-Эко» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4.2.2.1 п. 4.2.2 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Транс-Эко» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Транс-Эко» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.02.2022 вх. №5132-ЭП/22, от 24.02.2022 вх. №5138-ЭП/22) ООО «Транс-Эко» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по сбору и утилизации отходов III класса опасности «Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные» (извещение №32211103472) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.