Решение №78/12344/21 Т02-344/21 по жалобе ООО "ТСН-Сиб" от 28 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-344/21
23 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (далее – Организатор торгов) и ООО "ТСН-Сиб" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.04.2021 вх. №12859-ЭП/21) ООО "ТСН-Сиб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ДПО «ЛОИРО» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку студийного оборудования для записи и монтажа образовательного контента (извещение №32110134122, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110134122 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку студийного оборудования для записи и монтажа образовательного контента (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" (далее – Положение о закупках), версия 9 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 301 449,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
29.03.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.04.2021 в 23:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
06.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Чкаловский пр. д. 25а, лит.А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "ТСН-Сиб" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.04.2021 №01/2-ЗК, ссылаясь также на несоблюдение закупочной комиссией Организатора торгов требований к содержанию протокола рассмотрения заявок.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/10991/21 от 19.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
Также со стороны ГАОУ ДПО «ЛОИРО» представлены сведения о договоре от 19.04.2021, заключенном с ООО "Матрикс Инжиниринг" по итогам Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГАОУ ДПО «ЛОИРО» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.04.2021 №01/2-ЗК закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТСН-Сиб" со следующим обоснованием:
«Отклонить заявку Участника ООО «ТСН-Сиб» ИНН 5408255082 по основаниям: как несоответствующую требованиям Извещению о закупке, по основаниям:
1) Участник не предоставил информацию по компонентам системы, в связи с чем заказчик не может оценить качество предлагаемого решения.
2) Документы, входящие в состав заявки оформлены не надлежащим образом».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно п. 1.3.2.1.1 Извещения определены документы, которые предоставляются в составе первой части, согласно формы 3.1. извещение о проведении запроса котировок, в числе которых:
1) Техническое задание (РАЗДЕЛ 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) в случае предложения эквивалента необходимо предоставить полное техническое описание предлагаемой продукции;
2) Анкета участника закупки (Форма № 3.3 к настоящему Извещению о проведении закупки);
3) Референс-лист (информация о поставке аналогичной продукции Участником) за последние два года с указанием контактных данных контрагентов, адресов поставки, сроков поставки и наименования поставляемого товара.
4) Копии сертификатов соответствия либо декларации (копии) соответствия на поставляемый товар.
Форма 3.1 Извещения включает обязанность участника Закупки по заполнению приведенной ниже таблицы:
№ п/п |
Предложение участника закупки |
|
|
Запрашиваемые сведения (вписываются все характеристики по ТЗ) |
Предложения участника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На основании ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно п. 1.5.1.7 Извещения по результатам процедуры рассмотрения заявок составляется протокол, который должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена Положением.
В соответствии с п. 1.1.6 Извещения котировочная заявка отклоняется в случаях:
- Несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
- Несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
- Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
- Непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки.
- Предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или обязательных документов, входящих в состав заявки.
- Наличие расторжения (одностороннего отказа) договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником своих обязательств по ранее заключенным договорам с заказчиком.
В случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в закупке (двух и более заявок в электронной форме) в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в закупке такого участника, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Представители Организатора торгов пояснили, что Организатором торгов в Техническом задании Извещения были определены функциональные, качественные, технические, экологические характеристики товара, а также комплекции, при этом самим Организатором торгов для оценки качественных, технических, экологических характеристики товара, и комлекции была создана экспертная комиссия, заключение которой от 06.04.2021 учитывалось при принятии решения об отклонении заявки ООО «ТСН-Сиб» на основании несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Представители Организатора торгов отметили, что сделать вывод о качестве товара только на основании сведений о товарном знаке и производителе не представлялось возможным, а несоответствие котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным Извещением, выразилось в непредставлении участником ООО «ТСН-Сиб» раскрытия информации о предоставляемом товаре, что отражено в протоколе Организатора торгов с раскрытием содержания несоответствия котировочной заявки: «...не предоставил информацию по компонентам системы, в связи с чем заказчик не может оценить качество предлагаемого решения».
Также представители Организатора торгов указали, что в составе заявки ООО «ТСН-Сиб» были представлены документы, которые не соответствовали критерию «достоверных» сведений, поскольку документы, входящие в состав заявки, были оформлены не надлежащим образом. Так, отсутствовали сканы документов, подтверждающие их подписание подписями уполномоченных лиц. Копии документов с официальных сайтов гос. органов (www.nalog.ru). Используемый участником ООО «ТСН-Сиб» формат «word», допускал внесения участником закупок правок, отсутствовали доказательства надлежащего заверения копий документов (указание «копия верна», дата заверения копий).
Для документов формата «word» участником закупки использовался формат «колонтитул» с проставлением информации об электронной подписи, но без подписания документов электронной цифровой подписью.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленная в заявке ООО «ТСН-Сиб» форма 3.1 Извещения полностью соответствовала требованиям Извещения к ее содержанию и оформлению, была составлена согласно требованиям Извещения и дополнительно включала сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара. При этом в Извещении не содержалось требования о предоставлении участником Закупки информации по компонентам системы для оценки Организатором торгов качества предлагаемого решения.
Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в Извещении не предъявлялось требований к оформлению документов путем предоставления их в сканированном виде, подписания ЭЦП или иных условий, запрещающих предоставление документов в составе заявки в формате WORD.
Таким образом, по результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ТСН-Сиб» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.04.2021 №01/2-ЗК в порядке, не соответствующем Извещению.
Кроме того, из содержания Протокола рассмотрения и оценки заявок от 06.04.2021 №01/2-ЗК следует, что закупочной комиссией Организатора торгов не отражены основания отклонения заявки ООО «ТСН-Сиб» с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствовала заявка.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ТСН-Сиб» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.04.2021 №01/2-ЗК в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
Также, ввиду неразмещения в Протоколе рассмотрения и оценки заявок от 06.04.2021 №01/2-ЗК оснований отклонения заявки ООО «ТСН-Сиб» с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствовала заявка Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 14.04.2021 вх. №12859-ЭП/21) ООО "ТСН-Сиб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ДПО «ЛОИРО» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку студийного оборудования для записи и монтажа образовательного контента (извещение №32110134122), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ГАОУ ДПО «ЛОИРО» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 14.04.2021 вх. №12859-ЭП/21) ООО "ТСН-Сиб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (ИНН 4705016800, ОГРН 1024701243390) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку студийного оборудования для записи и монтажа образовательного контента (извещение №32110134122) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (ИНН 4705016800, ОГРН 1024701243390) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку студийного оборудования для записи и монтажа образовательного контента (извещение №32110134122) нарушения:
- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ТСН-Сиб» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.04.2021 №01/2-ЗК в порядке, не соответствующем Извещению;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное вследствие неразмещения в Протоколе рассмотрения и оценки заявок от 06.04.2021 №01/2-ЗК оснований отклонения заявки ООО «ТСН-Сиб» с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствовала заявка.
3. Не выдавать закупочной комиссии ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (ИНН 4705016800, ОГРН 1024701243390) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 19.04.2021, заключенного с ООО "Матрикс Инжиниринг" по итогам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.