Решение №05/17685 Решение по жалобе ООО «Сириус» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.11.2013 №05/17685

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №Т05-311/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Сириус»

20.11.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Сириус» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

-

Заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Тимофеева А.В.

-

специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Сириус» (вх. №22753 от 13.11.2013) (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку песчано-соляной смеси на период с октября 2013 года по март 2014 года для нужд ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» (далее – Конкурс),

в присутствии представителей:

от Заявителя: Егорова Евгения Владимировна (по доверенности от 19.11.2013 №17/в), Челноков Федор Вадимович (по доверенности от 19.11.2013 №18/в), Словеснов Александр Борисович (генеральный директор, протокол №1 от 29.05.2013);

от Ответчика: организатора конкурса – Горбанев Григорий Николаевич (по доверенности от 22.10.2013 №03/юр-10),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение организатором конкурса порядка размещения информации о проведении открытого конкурса, в части неразмещения информации о проведении торгов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, определенном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также Заявитель указал на неправомерный, по его мнению, отказ ему в допуске к участию в конкурсе в связи с расположением базы отгрузки песчано-соляной смеси вне границ Калининского района, а также из-за общего количества набранных баллов. Кроме того, Заявитель отметил имеющиеся противоречия в конкурсной документации и в положении о закупках, в части оценки заявок участников и в последствии признания конкурса несостоявшимся.

2. ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» (далее – Организатор конкурса) в заседании пояснило, что при проведении Конкурса со стороны Организатора конкурса были допущены нарушения, связанные, в том числе с техническим неполадками при размещении информации о Конкурсе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, которые в дальнейшем были устранены. При этом допущенные нарушения не повлияли на права Заявителя, так как Конкурс был признан несостоявшимся.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении Конкурса на электронной торговой площадке ЗАО «Внебиржевые рынки» http://otc-tender.ru размещено 16.10.2013, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 12.11.2013. Дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 06.11.2013 в 14-00.

В соответствии с представленной конкурсной документацией, утвержденной председателем комиссии ООО «ЖКС №3 Калининского района» 16.10.2013, предметом конкурса являлось право заключения договора на поставку песчано-соляной смеси на период с октября 2013 года по март 2014 года для нужд ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района».

Начальная цена договора установлена в размере 3 563 000 руб.

Источник финансирования: средства Заказчика.

Конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и положением о закупках ООО «ЖКС №3 Калининского района», утвержденным решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Калининского района» (протокол от 26.02.2013) (далее – Положение о закупках).

3.2. Согласно п. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ, извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Как следует из представленных сторонами по делу материалов, а также пояснений сторон, в нарушение указанного выше требования Закона №223-ФЗ, организатор Конкурса разместил на официальном сайте извещение с нарушением установленных сроков.

 

3.3. Согласно представленному протоколу рассмотрения заявок от 06.11.2013 ООО «ЖКС №3 Калининского района» было отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе по следующим причинам: «1) территориальная расположенность базы вне границ Калининского района; 2) по общему количеству набранных баллов, согласно разделу №1-5 конкурсной документации».

Согласно положениям п. 6.2 Положения о закупках и п. 4.2.2 Конкурсной документации, конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если участник не соответствует требованиям к участникам конкурса.

Согласно п. 15 Технического задания пункт отгрузки песчано-соляной смеси должен находиться на территории Калининского района.

Соответственно, если участник Конкурса не соответствует данному требованию, его заявка подлежит отклонению.

Как видно из заявки ООО «Сириус», его база отгрузки находиться в Выборгском районе. Таким образом, конкурсная комиссия была вправе отклонить заявку ООО «Сириус» на этапе рассмотрения конкурсных заявок.

В тоже время, как пояснили представители Организатора конкурса, при подготовке конкурсной документации была допущена ошибка при установлении критериев оценки такого показателя как место расположение пункта отгрузки песчано-соляной смеси, поскольку, конкурсная документация предусматривает присуждение баллов и при нахождении базы отгрузки за пределами Калининского района.

            Согласно пояснением представителей Организатора конкурса, требование о нахождении пункта отгрузки песчано-соляной смеси именно на территории Калининского района обусловлено климатическими и географическими особенностями города, вследствие которых, расположение пункта отгрузки смеси может повлиять на оперативное реагирования ООО «ЖКС №3Калининского района» в случае возникновения внезапной потребности в песчано-соляной смеси.

Тем не менее, требование о наличии у участника базы отгрузки песчано-соляной смеси исключительно в Калининским районе противоречит п.2 ч.1 ст.3 и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ и может привести к ограничению конкуренции, так как данное требование не учитывает фактическую удаленность базы отгрузки от места расположения техники заказчика. Кроме того, согласно положениям проекта договора на поставку песчано-соляной смеси, обязанность по доставке смеси лежит на поставщике, таким образом, участник конкурса сам в состоянии оценить экономическую эффективность доставки смеси из другого района и соответственно принять решение об участии/не участии в Конкурсе. Вопрос срочной поставки товара при возникновении чрезвычайной ситуации также может быть решен путем установления более короткого срока реакции поставщика на заявки заказчика.

            Анализ представленных материалов показывает, что ни конкурсная документация, ни Положение о закупках не предусматривает такого основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе как «общее количество набранных баллов». Более того, если заявка участника была отклонена, как в случае с ООО «Сириус» из-за несоответствия участника предъявляемым к нему требованиям, то такая заявка и не подлежит оценке, соответственно баллы данной заявке не начисляются.

 

3.4. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п. 4.3 раздела 4 Конкурсной документации Ответчика установлены критерии оценки срока оплаты, в течение которого может производиться оплата поставленного товара. Так, при установлении поставщиком единовременной оплаты поставляемого товара, присуждается от 0 до 10 балов, а при предоставлении отсрочки платежа на три месяца – от 10 до 20 баллов.

При этом, из установленного количества начисляемых баллов невозможно однозначно установить связь между предложением от участников и присуждаемым количеством баллов.

Таким образом, Ответчик четко не определил в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «сроки (периоды) оплаты договора)», что является несоблюдением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

 

3.5. Представленные Организатором конкурса документы подтверждают  наличие противоречий между п. 4.4 раздела 4 конкурсной документации и п. 8.1 и п. 8.2 раздела 8 главы 7 Положения о закупках. Так, согласно п. 4.4 конкурсной документации, в случае признания конкурса несостоявшимся по причине подачи единственной заявки в конкурсе, заказчик вправе заключить договор с единственным участником конкурса. В тоже время согласно 8.1 и п. 8.2 раздела 8 главы 7 Положения о закупках, в случае, если конкурс признан несостоявшимся, заказчик вносит изменения в установленном порядке в План закупок в целях проведения новых процедур закупки.

 

Руководствуясь ч.17, ч.20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сириус» частично обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» – организатора открытого конкурса в электронной форме на поставку песчано-соляной смеси на период с октября 2013 года по март 2014 года для нужд ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района», нарушение ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 4.3. Положения о закупках в части неразмещения в установленный срок извещения о проведении конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок участников, установленного разделом 6 Положения о закупке; установление критериев оценки заявок, противоречащих требованиям, которые были установлены к участникам конкурса в техническом задании конкурсной документации; нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления требований к условиям поставки товара, не связанным с потребностями заказчика; нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части не установления порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «сроки (периоды) оплаты договора)»; нарушение порядка проведения конкурса в части утверждения конкурсной документации, содержащей положения о последствиях признания конкурса несостоявшимся, противоречащих разделу 8 Положения о закупках.

3. Предписание не выдавать в связи с признанием Конкурса несостоявшимся.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

А.В. Тимофеева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны