Решение №78/43488/19 по результатам рассмотрения сведений, представленных заказчи... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных заказчиком НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении участника торгов ООО «Строительная культура»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2019

В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2019        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

 заместителя руководителя Управления, председатель    Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии;

В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик):

В присутствии представителей ООО «Строительная культура» (далее – Подрядчик, Исполнитель):

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее-Положение) Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком сведения (вх. № 38020/19 от 16.12.2019) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций Исполнителя по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора от 15.05.2018 № 13-388/Б/ФС/2018 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Договор), заключенного по результатам электронного аукциона № 388/Б/Фс (реестровый номер процедуры FKR29011800062), в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней по объекту, расположенному по адресу: Каменноостровский пр., д.61 литера А.,                                        

 

                        УСТАНОВИЛА:

 

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Исполнителя для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, соответствует требованиям статьи 256 Положения.

Между Заказчиком и Исполнителем заключен договор Договор на оказание услуг и/или выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД).

Договор №13-388/Б/ФС/2018 был заключен 15.05.2018. Срок выполнения работ по договору 147 календарных дней с момента передачи первого объекта для выполнения работ. Объект по адресу Каменноостровский пр., д.61 литера А был передан Подрядчику в работу согласно Акта передачи объекта от 22.05.2018. Проектная и другая необходимая разрешительная документация была передана Подрядчику согласно Акта передачи документации от 17.05.2018.

Заявление о выдаче разрешения на проведение работ было направлено Подрядчиком в КГИОП 04.06.2018. Разрешение на проведение работ от КГИОП было получено Подрядчиком 27.06.2019.

Ордер на производство плановых работ №У-9047 было получено Заказчиком от ГАТИ 23.07.2018.

В связи с приведением условий договора в части финансирования выполняемых работ в соответствие с утверждённым постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 №914 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 №84, от 08.12.2016 №1127» было заключено дополнительное соглашение от 05.12.2018 на изменение порядка финансирования. В связи с отсутствием доступа к месту производства работ и неблагоприятными погодными условиями по адресу: Каменноостровский пр., д.61 литера А, было заключено дополнительное соглашение от 17.06.2019 на увеличения срока выполнения работ по договору до 31.10.2019.

В ходе выполнения работ на объекте по адресу Каменноостровский пр., д.61 литера А между Заказчиком и Подрядчиком имел место следующий документооборот:

 

Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по договору

Письмо ген. директору
ООО «Строительная культура»

Акт обследования объекта с замечаниями

Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по договору

Письмо ген. директору

ООО «Строительная культура

Письмо ген. директору

ООО «Строительная культура

Акт обследования объекта с замечаниями

Акт обследования объекта с замечаниями

28.08.2018
№1-32027/18 -нарушение сроков окончания выполнения работ

04.10.2018
№2-37352/18 –
 о выявленных нарушениях в области охраны труда

 

18.10.2018 выявлены нарушения в области охраны труда

30.10.2018
№1-41588/18 -
выявлены нарушения в области охраны труда

24.12.2018
№2-48659/18 – работы по данному адресу не завершены

01.11.2019
№1-47636/19 –
по состоянию на 31.10.2019 работы по объекте составляют 52%

08.11.2019 работы на объекте не выполнены в полном объеме

15.11.2019 работы на объекте не выполнены в полном объеме

 

Уведомление от 21.11.2019 исх. № 1-51086/19 об одностороннем отказе от Договора было направлено Заказчиком в адрес Подрядчика, 25.11.2019, заказным письмом (сведения о почтовом отправлении прилагаются) в соответствии с пунктом 227 раздела IV Положения, а также согласно пункту 11.5. статьи 11 Договора.

29.11.2019 Подрядчик получил уведомление Заказчика от 21.11.2019 исх. № 1-51086/19, в настоящее время односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора оспаривается в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области (деле № А56-132337/2019, судья Сергеева О.Н.)

Указанный Договор включает в себя два многоквартирных дома, расположенных по следующим адресам:

 1. Каменноостровский пр., д.61 литера А;

 2. Малая Посадская ул., д. 17, литера А.

Согласно акту о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту от 29.12.2018г., работы в части объекта, расположенного по адресу: Малая Посадская ул., д. 17, литера А, выполнены и оплачены Фондом в полном объеме.

Работы по адресу: Каменноостровский пр., д.61 литера А выполнялись с нарушением сроков, о чем были составлены соответствующие акты, на основании которых было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Учитывая, что работы по адресу: Малая Посадская ул., д. 17, литера А выполнены и оплачены, односторонний отказ от исполнения Договора по объекту, расположенному по адресу: Каменноостровский пр., д.61 литера А, распространяется на весь Договор в целом.

Согласно пункту е) статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Вышеуказанное требование также предусмотрено подпунктом е) пункта 11.3 Договора.

Исполнитель на заседании Комиссии заявил о несогласии с включением информации в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.

Исполнитель указал, что исполнению Договора препятствовал ряд обстоятельств, за которые отвечал Заказчик, а именно:

  1. В силу пункта 5.1.1 Договора Заказчик совместно с управляющей компанией обеспечивает передачу объекта подрядчику.

          В соответствии с пунктом 1 статьи 747 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок.

          Письмами от 23.05.2018 №80, от 24.05.2018 №84, от 09.08.2019 №79 в адрес Заказчика Исполнитель сообщал, что на принимаемых фасадах осталось смонтировано навесное оборудование.

          Окончательный демонтаж навесного оборудования с фасада дома произведен только к 18.09.2019, что увеличило срок выполнения работ не менее, чем на 484 дня.

  1. В соответствии с пунктом 5.1.6. Договора обеспечение получения ордера на проведение работ в Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) возложено на Заказчика. Первый ордер № У-8471 на проведение работ был выдан Исполнителю только 03.07.2019 и предусматривал возможность установки лесов только с 15.07.2019, вследствие чего в период с 22.05.2018 по 15.07.2019 Исполнитель был лишен возможности выполнять обязательства по Договору.

                Заказчиком допущены ошибки при получении ордеров ГАТИ, что не позволило Подрядчику своевременно установить леса на проезжей части (новый/исправленный ордер №У-10666 получен 20.09.2018).

  1. Кроме того, в ходе проведения работ по Договору установлена невозможность полного завершения работ вследствие особой аварийности отдельных элементов несущих конструкции домов, что не было учтено в проектной документации, изначально переданной подрядчику, и потребовало ее корректировок. 

          Согласно пункту 1 статьи 743 ГК ФР подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

                 При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

                 10.09.2018 Подрядчик получил документацию по Техническому обследованию состояния несущих конструкций наружной террасы многоквартирного дома по адресу: Каменоостровский пр., д. 61, лит. А, согласно которой техническое состояние перекрытия пола террасы оценено как аварийное, что препятствовало установке лесов на данном участке лицевого фасада и проведению ремонтных работ.

27.11.2018 по требованию авторского надзора № 688-ПО работы по Договору были приостановлены по причине наступления холодного времени года.   

Возобновление производства работ произведено только 26.07.2019 по разрешению КГИОП на основании дополнительного соглашения к Договору от 17.06.2019.

Письмами исх. 64 от 05.07.2019, №77 от 26.07.2019 Исполнитель сообщал Заказчику о необходимости внесения изменений в техническую документацию в связи с аварийностью перекрытия пола террасы.

Соответствующие изменения Переданы Подрядчику только 20.08.2019.

Согласно пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Нормы Положения не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

Учитывая изложенное, а также неоднократные нарушения, допущенные Заказчиком в ходе исполнения Договора, у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения информации о подрядной организации - ООО «Строительная культура» (ИНН: 7806325470) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 259, 263, 264, 265, 266 Положения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

 

       Решила:

Отказать во включении информации о ООО «Строительная культура» (ИНН: 7806325470) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны