Решение №78/5396/21 по жалобе ООО "ЦДС" от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Центральный Дом Сервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» февраля 2020

 

В полном объеме решение изготовлено «01» марта 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия)

В присутствии представителя ООО «ООО «Центральный Дом Сервис» (далее – Заявитель) и представителя Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Центральный Дом Сервис» (вх. от 04.02.2021 №3792-ЭП/21) на действия Организатора торгов – Администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 57, лит. А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №251220/3092372/02) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №251220/3092372/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Галерная ул., д. 57, литера А.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 25 декабря 2020 г. по 26 января 2021 года.

Вскрытие конвертов с заявками: 26.01.2021.

Рассмотрение заявок: 02.02.2021.

Место, дата и время проведения конкурса: 04.02.2021

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении конкурса требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

 

 

В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (пункт 20 названных Правил).

В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Документом, подтверждающим выполнение требования подпункта 5 пункта 15 Правил, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, предоставляемая организацией - участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, что следует из содержания подпункта 2 пункта 53 Правил.

В статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №402) определено, что отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

В соответствии пунктом 4 статьи 13 Закона №402 о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

В силу пункта 4 статьи 15 Закона №402 отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Из пункта 6 статьи 15 Закона №402 следует, что датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

На основании пункта 48 Приказа Министерства финансов Российской Федерации приказ № 43Н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "бухгалтерская отчетность организации" (далее - Приказ №43) организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной (пункт 29 Приказа №43).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 02.02.2021 Организатор торгов отказал в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании не соответствия Претендента требованиям правомочности на участие в конкурсе, а именно: по данным бухгалтерской отчетности у Претендента за последний завершенный отчетный период (31.12.2019) кредиторская задолженность превышает 70 процентов балансовой стоимости активов Претендента. Основание для отказа допуска к участию в конкурсе: - пп. 16.1.2, Тома 1 конкурсной документации; - пп. 2, п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом».

Из материалов дела следует, что в качестве копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период Заявитель представил в составе своей заявки бухгалтерский баланс на 30.09.2020.

Из бухгалтерского баланса 01.01.2020 - 30.09.2020 представленного в составе заявки видно, что у Заявителя отсутствует кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности.

В соответствии с решением единственного участника общества Заявителя от 01.11.2020 отчетным периодом для составления бухгалтерской отчетности общества являются период с января по сентябрь 2020 года.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов в нарушение требований подпункта 5 пункта 15 Правил неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в конкурсе, что является нарушением пункта 18 Правил. Таким образом довод Заявителя – обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центральный Дом Сервис» обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №251220/3092372/02) нарушение пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны