Решение №78/37385/20 по жалобе ООО «ЭКСПЕРТ-ПРОЕКТ» от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПЕРТ-ПРОЕКТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2020

В полном объеме решение изготовлено «01» декабря 2020                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие представителя ООО «ЭКСПЕРТ-ПРОЕКТ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В присутствии посредством конференцсвязи представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ-ПРОЕКТ» (далее - Заявитель) (вх. от 17.11.2020 №41667-ЭП/20) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов в Санкт- Петербурге (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012000799), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 057270000012000799, опубликовано 16.10.20 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – Сайт торгов).

Предметом аукциона является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (на замену и(или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и(или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют), разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (на капитальный ремонт крыши).

Приём заявок до 06.11.20 10:00:00 (МСК).

Рассмотрение заявок до 09.11.20 00:00:00 (МСК).

Проведение торгов 12.11.20 09:45:00 (МСК).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 164 904,22 руб. (Один миллион сто шестьдесят четыре тысячи девятьсот четыре рубля 22 копейки).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов, регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

В протоколе от 09.11.2020 № 942/Д/АВР/Кр рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (на замену и(или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и(или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют), разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (на капитальный ремонт крыши))Организатор торгов, отказывая в допуске до участия в электронном аукционе указал следующее обоснование: «Участник электронного аукциона представил заявку на участие в электронном аукционе, согласно которой к настоящей заявке прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-проект» на участие в электронном аукционе, в том числе -  Нотариальное подтверждение решения № 1 от 11.02.2016 г. на 3 л. При этом, участником в составе заявки на участие в электронном аукционе представлено Нотариальное подтверждение решения № 1 от 11.02.2016 г. на 2 л. Таким образом, сведения, содержащиеся в документах, представленных участником электронного аукциона, недостоверны.».

Основанием для отказа, согласно Протоколу, послужили подпункт в) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе, подпункт в) пункта 157 раздела III Положения.

Подпунктом в) пункта 157 Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе, в том числе в случае недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона.

Согласно подпункту в) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаи недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона.

Пунктом 145 Положения определен перечень требований к составу заявки на участие в торгах, а именно заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона

Согласно пункту 146 Положения Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

В жалобе Заявитель пояснил, что представленное под порядковым номером 5 приложение к заявке – нотариальное подтверждение№1 от 11.02.2016г. на 3 листах состоит:

-  нотариально заверенное свидетельства об удостоверении факта принятия решения единственным участником юридического (78АБ9004697) лица на 2 л.:

-   решение №2/20 единственного участника ООО «Эксперт-проект» на 1л.

На обозрение Комиссии представлена копия заявки Заявителя, ООО «ЭКПЕРТ-ПРОЕКТ» представило в составе заявки все сведения, предусмотренные требованиями пункта 145 Положения, а вывод Организатора торгов о том, что заявка содержит недостоверные сведения не находит своего подтверждения.

Организатором торгов не приведено достаточных, допустимых и достоверных доказательств предоставления Заявителем недостоверных сведений.

Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требованиям действующего законодательства, Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя до участия в электронном аукционе, что нарушает требования пункта 159 Положения.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В протоколе от 09.11.2020 № 942/Д/АВР/Кр рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (на замену и(или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и(или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют), разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (на капитальный ремонт крыши))Организатор торгов, отказывая в допуске до участия в электронном аукционе указал следующее обоснование: «В соответствии с пунктами 2. и 4.3. раздела IV документации об электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

В составе заявке участника электронного аукциона не представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.».

Основанием для отказа, согласно Протоколу, послужили подпункт а) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе, Подпункт а) пункта 157 раздела III Положения.

На обозрение Комиссии представлена копия заявки ООО «ТВК - инжиниринг», которое в составе заявки представило все сведения, предусмотренные требованиями подпункта а) пункта 145 Положения, содержала решение единственного участника ООО «ТВК - инжиниринг» от 14.09.2020 о продлении полномочий генерального директора – Ложкина С.В., а также учредительные документы, выписку из ЕГРЮЛ, ввиду чего вывод Организатора торгов о том, что не представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона не соответствует фактическим обстоятельствам.

Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО «ТВК - инжиниринг» соответствовала требованиям действующего законодательства, Организатор торгов неправомерно не допустил общество до участия в электронном аукционе, что нарушает требования пункта 159 Положения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТ-ПРОЕКТ» обоснованной.

            2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 157, 159 Положения.

          3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны