Решение №78/25125/21 Т02-628/21 по жалобе ООО "Спецперевозчик" от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-628/21

 

31 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ООО "Спецперевозчик" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.08.2021 вх. №26862-ЭП/21) ООО "Спецперевозчик" на действия заказчика ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32110563883), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110563883 о проведении конкурентных переговоров на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 11.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

461 250 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.08.2021 в 17:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

02.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41, литера ЗИ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Заказчиком в п. 1.6.8., 1.6.9 Технического задания Документации требований о наличии у исполнителя по договору не менее пяти транспортных средства с полезной емкостью цистерны от 17 м3, а также четыре транспортных средства с полезной емкостью цистерны от 30 м3, кроме того, иметь в распоряжении не менее 8 водителей, в отсутствие указаний на необходимость использования именно цистерн с объёмом 17 или 30 м3.

Также Заявитель полагает, что в Документации незаконно не разъясняется и не мотивируется потребность характеристик техники и года выпуска транспортного средства, приведенная Заказчиком в п.п. 2.3.1, 2.3.1.2 Технического задания Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/24188/21 от 24.08.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль.

В соответствии с п. 1.1.1 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги хозяйственным потребностям и экономическим интересам Общества, приведены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации конкурентных переговоров).

На основании п. 1.6.8 Технического задания Документации в течение всего срока действия договора Исполнитель должен иметь на праве собственности (или ином законном праве) достаточное количество транспортных средств соответствующей вместимости (по крайней мере, пять транспортных средства с полезной емкостью цистерны от 17 м3, а также четыре транспортных средства с полезной емкостью цистерны от 30 м3) и необходимой для этого грузоподъёмностью».

Согласно п. 1.6.9 Технического задания Документации требования к водителям: общее количество водителей, привлекаемых Исполнителем к оказанию услуг, - не менее 8 водителей, все водители должны быть гражданами РФ или иметь действующие разрешения на работу в РФ. Стаж вождения: для категории «С, Е» - не менее 5 лет».

Представитель Заказчика пояснил, что формулировка п. 1.6.8 Технического задания Документации допускает использование любых транспортных средств (далее - ТС) при условии, что пять из них имеют цистерны с полезной емкостью не менее 17 м 3, а четыре - не менее 30 м 3. Так, компания, владеющая, например, 1 ТС полезной емкостью 17 м3, 3 ТС полезной емкостью 20 м3 и 5 ТС с полезной емкостью 30 м3 будет соответствовать указанному требованию.

Согласно позиции Заказчика общий объем полезной емкости продиктован количеством отхода, который поступает в накопительные резервуары в случае обильных осадков и погодных условий, требующих проведения обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Заказчик располагает двумя накопительными резервуарами емкостью 250 м3 каждый. Статистика за 2019 и 2020 годы показывает, что в течение суток в резервуары поступает до 200 м3 отходов. Учитывая, что постоянный остаток (т.е. остаток, который невозможно выкачать имеющимися насосами) в каждом резервуаре составляет около 50 м3, Заказчик вынужден искать организации, способные вывезти в течение суток не менее 200 м3 отходов. Также следует иметь ввиду, что комплексы, пригодные для утилизации/обезвреживания отхода ФККО 92321111313, расположены за пределами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что добавляет сложностей при организации вывоза отхода с территории аэропорта.

Помимо вышеизложенного в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности (утв. постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605) ТС, принадлежащие третьим лицам, могут передвигаться по аэродрому только в сопровождении ответственного сотрудника Заказчика. Соответственно, чем больше ТС будет использовать компания-победитель, тем сложнее будет организовать их сопровождение, вследствие чего меньшее количество ТС большей вместимости лучшим образом отвечает потребностям Заказчика. Именно этим вызвана необходимость установить запрет на использование ТС полезной емкостью менее 17 м3.

Представитель Заказчика также пояснил, что характеристики ТС, указанные в п.п. 2.3.1.1. и 2.3.1.2. Технического задания Документации, призваны подчеркнуть какие именно ТС Заказчик будет считать эквивалентными моделям MAN TGX 18.400 и VOLVO FH-TRUCK.

Производительность насосов указана, исходя из глубины накопительных резервуаров - 12,5 м.

Согласно позиции Заказчика год выпуска ТС был выбран Заказчиком в целях обеспечения относительной новизны ТС, которые будут использоваться для вывоза отхода. По мнению Заказчика требование об использовании ТС, выпущенных после 2018 года, позволит избежать частых поломок ТС, вследствие чего наличие ТС, выпущенных не ранее 2018 года, лучшим образом отвечает потребностям Заказчика.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установленных в п. 1.6.8., 1.6.9, 2.3.1, 2.3.1.2 Технического задания Документации требований к исполнителю и условиям оказания услуг.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.08.2021 вх. №26862-ЭП/21) ООО "Спецперевозчик" на действия заказчика ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32110563883), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» нарушений при организации и проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.08.2021 вх. №26862-ЭП/21) ООО "Спецперевозчик" на действия заказчика ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН 7802463197, ОГРН 1097847058143) при организации и проведении конкурентных переговоров на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32110563883) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны