Решение №78/1519/22 Т02-37/22 по жалобе ООО «Торговый Холдинг» от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-37/22

18 января 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «61 БТРЗ» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Торговый Холдинг» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.01.2022 вх. № 91-ЭП/22) ООО «Торговый Холдинг» на действия Организатора торгов АО «61 БТРЗ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку воды питьевой бутилированной для нужд АО «61 БТРЗ» (извещение №32110953237, далее — Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110953237 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку воды питьевой бутилированной для нужд АО «61 БТРЗ» (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.08.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

585 469,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2021 в 00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.zakazrf.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в ненадлежащем осуществлении оценки и сопоставления заявки ООО «Торговый Холдинг», оспаривая при этом правомерность неустановления Организатором торгов в Извещении условия, предусматривающего сравнение ценовых предложений участников по цене без учета НДС, а также условия определения наиболее низкой цены каждой из двух составляющих начальной (максимальной) цены договора.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «61 БТРЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Торговый Холдинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/245/22 от 11.01.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/245/22 от 11.01.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 2124-2021-00330 от 27.12.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено две заявки: ООО «Рубин» и ООО «Торговый Холдинг». По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение ранжировать заявки участников закупки, допущенных к участию в закупке, по мере увеличения цен заявок:

1) ООО «Рубин» - 173,17 руб. НДС не облагается;

2) ООО «Торговый Холдинг» - 175,23 руб. с НДС.

На основании приведенной ранжировки заявок признать победителем участника закупки с идентификационным номером 310683 / ООО «Рубин», заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора за ед. продукции: 173,17 (сто семьдесят три) рубля 17 копеек, максимальное значение цены договора составляет: 585 469,00 467 970 (пятьсот восемьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей 00 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора: до 31.12.2022г.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 10 информационной карты Извещения (далее — Информационная карта) установлено, что начальная максимальная цена за ед. продукции составляет 199 рублей 13 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 585 469 рублей 00 копеек рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Максимальная стоимостная величина единицы продукции указана в приложении № 4 к Информационной карте.

Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ, с приведением единичных расценок в форме коммерческого предложения.

Частичная поставка товара в рамках данной закупки не допускается.

Цена договора включает в себя сумму всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Пунктом 28 Информационной карты установлено, что в целях определения победителя осуществляется ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных заявок, а участникам закупки присваиваются места, начиная с первого. Первый номер присваивается заявке участника, соответствующего требованиям извещения, которая содержит наиболее низкую цену договора. Участник закупки, заявке которого был присвоен первый номер, признается победителем закупки. Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по степени увеличения цены договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с протоколом №2124-2021-00330 от 27.12.2021 на запрос котировок поступили заявки от следующих участников, допущенных к участию: ООО «Торговый Холдинг» - цена заявки 175,23 рубля с НДС; ООО «Рубин» - цена заявки 173,17 рублей, НДС не облагается. При использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС цена заявки ООО «Торговый Холдинг» составляет 140,18 рублей, следовательно, победителем Закупки заказчик должен был признать ООО «Торговый Холдинг».

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что описанный Заявителем порядок сопоставления ценовых предложений участников Закупки не предусмотрен Извещением. При этом согласно условиям Извещения сопоставление ценовых предложений участников Закупки осуществляется по цене, предложенной участником в составе заявки на участие в Закупке, с учетом всех налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка и сопоставление заявки ООО «Торговый Холдинг» осуществлены Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Торговый Холдинг», Заявитель также оспаривает правомерность неустановления Организатором торгов в Извещении условия, предусматривающего сравнение ценовых предложений участников по цене без учета НДС, а также условия определения наиболее низкой цены каждой из двух составляющих начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Торговый Холдинг», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Торговый Холдинг» были приняты все требования Извещения, в том числе порядок сопоставления ценовых предложений участников Закупки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.01.2022 вх. № 91-ЭП/22) ООО «Торговый Холдинг» на действия Организатора торгов АО «61 БТРЗ» (ИНН: 7819310752, ОГРН: 1097847131678) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку воды питьевой бутилированной для нужд АО «61 БТРЗ» (извещение №32110953237) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны