Решение №78/13910/21 Т02-382/21 по жалобе ООО ЧОО «Гард-НН» от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-382/21

13 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от Банк ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО ЧОО «Гард-НН» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2021 вх. № 14586-ЭП/21) ООО ЧОО «Гард-НН» на действия закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Нижегородской области (извещение №32109968116), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109968116 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Нижегородской области (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 641 080,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2021, 12.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Москва, Пресненская наб., д.12

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО ЧОО «Гард-НН» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЧОО «Гард-НН» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12888/21 от 11.05.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12888/21 от 11.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 32109968116-03 от 19.04.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО ЧОО «Гард-НН». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО ЧОО «Гард-НН» 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 13 Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

1) «Опыт оказания аналогичных услуг» - 40%;

2) «Цена договора» - 60%.

Согласно п. 14 Документации оценка заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется следующим образом:

Оценки по критерию «Квалификация Участника процедуры закупки (опыт оказания услуг)» осуществляется согласно информации, указанной Претендентом в Форме 2.3 – «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» и вычисляется по формуле: Опыт оказания аналогичных услуг определяется по формуле:

Roi = N*(Oi – Oтреб)/(Omax - Oтреб)

где:

Roi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

N- значимость критерия = 40;

Оi - количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, аналогичных* договоров\контрактов i-го участника закупки (в случае если Оi равен или превышает значение Omax, то по данному критерию заявке устанавливается значение равное максимальному опыту);

Oтреб – минимальное количество договоров\контрактов, соответствующих требованиям = 1 договору. В случае, если участником будет представлено 1 и менее соответствующих требованиям договоров\контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» Roi;

«Оmax» – максимальный опыт (количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки договоров) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 3 договорам.

В случае, если участником будет представлено 3 и более соответствующих требованиям договоров\контрактов, то показатель "Omax" считать равным 3).

Информация о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров\контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». Информация о количестве заключенных и исполненных договоров\контрактов, представленная в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», должна быть подтверждена скан-копиями исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев договоров\контрактов на оказание аналогичных услуг* с обязательным приложением скан-копий документов (актов сдачи-приемки работ/услуг), подтверждающих их заключение и исполнение не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трех) лет  до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, т.е. по которым обязательства выполнены в полном объеме не менее, чем за 6 месяцев.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник представляет реестровый номер и ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например, в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к Форме 2.3. отдельным документом в произвольной форме.

Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие исполнение таких договоров\контрактов не менее 6 месяцев (акты сдачи-приемки работ/услуг).

*Под аналогичными договорами\контрактами понимаются договоры\контракты, заключенные и исполненные/исполняемые не менее 6 месяцев участником процедуры закупки в период предыдущих 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало оказание услуг по физической охране объектов банка (в качестве банков здесь и далее признаются организации в соответствии со ст. 1 Федеральнго закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности") сроком действия не менее 6 месяцев каждый.

К оценке принимаются договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки (договоры, заключенные ранее 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки  и действие, которых продлевалось, к рассмотрению и оценке не принимаются);

2. Контракт/договор исполнен/исполняется не менее 6 месяцев до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает оказание услуг по физической охране объектов банка и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

4. Представлены акты выполненных работ/оказанных услуг не менее чем за 6 месяцев, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период предыдущих 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки;

5. Сведения об объеме оказания услуг по физической охране объектов банка должны составлять не менее 3 объектов в каждом договоре, и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

6. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев.

7. Договор, заключенный в период  предыдущих 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор.

Представители Организатора торгов отметили, что ООО ЧОО «Гард-НН» были предоставлены сведения и документы о 3 (трех) договорах/контрактах, оценка которых была проведена в соответствии с требованиями п. 14 Документации, 2 (два) из которых не были учтены при оценке по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» по следующим основаниям:

1. Договор с ООО КБЭР «Банк Казани» № 0040/ФО от 01.01.2019 г. соответствует требованиям критерия оценки опыта;

2. Договор с ОАО НКБ «Радиотехбанк» № 2004/ФО от 18.12.2013 г. заключен ранее 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки и в связи с чем не был зачтен к оценке опыта;

3. Договор с ПАО «Саровбизнесбанк» № 0309/ФО от 01.04.2016 г. заключен ранее 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки и в связи с чем не был зачтен к оценке опыта.

Представители Организатора торгов пояснили, что рассмотрение и оценка представленных Заявителем документов проводились в строгом соответствии с требованиями п. 14 Документации, по результатам которой оценка Заявителя по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» составила 0 баллов. Указанная оценка отражена в итоговом протоколе.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО ЧОО «Гард-НН» 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» в соответствии с итоговым протоколом № 32109968116-03 от 19.04.2021, поскольку в составе заявки ООО ЧОО «Гард-НН» был представлен 1 договор, соответствующий требованиям п. 14 Документации (договор с ООО КБЭР «Банк Казани» № 0040/ФО от 01.01.2019), что являлось основанием для присвоения заявке ООО ЧОО «Гард-НН» 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» согласно п. 14 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО ЧОО «Гард-НН» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.04.2021 вх. № 14586-ЭП/21) ООО ЧОО «Гард-НН» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139, ОГРН: 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Нижегородской области (извещение №32109968116) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны