Решение №78/35019/21 Т02-821/21 по жалобе ИП Рудяга Н. Г. от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-821/21

02 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ИП Рудяга Н. Г. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.11.2021 вх. № 36700-ЭП/21) ИП Рудяга Н. Г. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №34/МИ - Выемка золошлакового материала АТЭЦ филиала «Кольский» (D22Р100704) (извещение № 32110650931), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110650931 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №34/МИ - Выемка золошлакового материала АТЭЦ филиала «Кольский» (D22Р100704) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.10.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.gpb.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ИП Рудяга Н. Г. по нестоимостному критерию оценки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Рудяга Н. Г. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33543/21 от 26.11.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33543/21 от 26.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 11/ТГК/МИ заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 17.11.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ИП Рудяга Н. Г. По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ИП Рудяга Н. Г. 27,2 балла по нестоимостному критерию оценки заявок.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.7.1 Документации, оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки заявок на участие в закупках (Раздел 9 Документации):

Критерии

Значимость

Баллы

Стоимостной критерий

60 %

60 баллов

Нестоимостной критерий

40 %

40 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

Согласно разделу 9 Документации методика является неотъемлемым приложением к данной Документации о маркетинговых исследованиях и прилагается в отдельном файле (далее — Методика).

Пунктом 2 Методики установлено, что к нестоимостным критериям относится деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника. При оценке нестоимостных критериев допускается установление следующего долевого соотношением между критериями:

Нестоимостные критерии

Значимость

Баллы

2.1

Деловая репутация

20%

20 баллов

2.2

Финансовое состояние

20%

20 баллов

2.3

Квалификация

60%

60 баллов

 

Всего

100%

100 баллов

Оценки выставляются по каждому критерию, общая оценка по нестоимостным критериям складываются из суммы оценок по критериям с учетом их значимости.

Формуляр 2.1 Деловая репутация

Предмет оценки

Принцип учета

Баллы

1

Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки фактов срыва сроков выполнения работ (услуг), поставки по ранее заключенным договорам*

Соответствие критерию - 35 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

 

2

Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки фактов необоснованного завышения стоимости работ (услуг) путем включения в акты выполненных работ (услуг) фактически не выполненных работ (услуг) *

Соответствие критерию - 35 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

 

3

Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки в отношение участника судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований компаний, осуществляющих деятельность в сфере производства электрической и тепловой энергии, не входящих в группу компаний Газпром энергохолдинг

Соответствие критерию - 30 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

 

 

Общая оценка по группе критериев:

 

 

* Наличие данных фактов подтверждается письмом контрагента о признании выставленных претензий, полученным в рамках проводимой претензионной работы.

Формуляр 2.2 Финансовое состояние*

Предмет оценки

Принцип учета

Баллы

1

Коэффициент автономии за последний отчетный год ≥ 0,5

К = СС/ВБ, где:

СС - собственные средства (строка 1300 бухгалтерского баланса).

ВБ - валюта баланса (строка 1600 бухгалтерского баланса).

Соответствие критерию - 25 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

 

2

Коэффициент текущей ликвидности за последний отчетный год > 1

К = ОА/ТО, где:

ОА – оборотные активы (строка 1200 бухгалтерского баланса),

ТО – текущие обязательства (строка 1500 бухгалтерского баланса).

Соответствие критерию - 25 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

 

3

Отсутствие у участника нулевой бухгалтерской отчетности в течение одного и более отчетных периодов

Соответствие критерию - 25 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

 

4

Отсутствие в бухгалтерской отчетности участника убытка в течение одного и более отчетных периодов

Соответствие критерию - 25 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

 

 

Общая оценка по группе критериев:

 

 

* Оценка финансового состояния страховых организаций (страховщиков) выполняется с учетом действующих форм бухгалтерской отчетности страховых организаций (страховщиков).

Формуляр 2.3 Квалификация

Предмет оценки

Принцип учета

Баллы

1

Опыт выполнения аналогичных работ/услуг (применяется при оценке заявок участников в случае, если данный критерий установлен в приложении 2 к Техническому заданию):

 

 

1.1

Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующие дате размещения маркетинговых исследований, оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров.

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики (предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации);

- Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет работ/услуг, срок исполнения Договора, объем/стоимость) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прил. 2 к ТЗ

Прил.2 к ТЗ

1.2

Опыт исполнения обязательств оценивается в соответствии с размером суммарной стоимости исполненных Участником обязательств за последние 3 года, предшествующие дате размещения маркетинговых исследований при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики (предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации);

- Наличие копии заключенного договора (позволяющей идентифицировать: предмет работ/услуг, срок исполнения Договора, объем/стоимость) и документов, подтверждающих исполнение обязательств по такому договору.

БОуi = ()*K;

где,

Оуi – суммарная стоимость исполненных Участником обязательств i-го Участника закупки, руб. без НДС;

Оуmax – максимальный опыт (суммарная стоимость исполненных Участником обязательств) из представленного опыта всех допущенных участников закупки, но не более предельного значения, руб. без НДС;

K – коэффициент значимости (определяется в зависимости от выбранных критериев оценки, максимальное значение равно - 1).

Предельное значение опыта участника закупки: ________ руб. без НДС (указано в приложении 2 к Техническому Заданию).

В случае если Оуi более чем предельное значение, то Оуi принимается равным такому предельному значению.

В случае если у участника закупки отсутствуют исполненные обязательства, то такой участник закупки получает - 0 баллов.

В случае если у Участника закупки суммарная стоимость исполненных обязательств равна Оуmax, то такой Участник закупки получает 100 баллов, с последующим умножением на К (указан в приложении 2 к Техническому Заданию).

Прил.2 к ТЗ

2.

Оценка производственных мощностей и наличия материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями технического задания (применяется при оценке заявок участников в случае, если данный критерий установлен в приложении 2 к Техническому заданию)

 

 

Прил. 2 к ТЗ

Прил.2 к ТЗ

3.

Доля самостоятельно оказываемых услуг, выполняемых работ (применяется при оценке заявок участников в случае, если данный критерий установлен в приложении 2 к Техническому заданию)

 

 

Прил. 2 к ТЗ

Прил.2 к ТЗ

4.

Статус участника

(вендор/дистрибьютер/дилер) (применяется при оценке заявок участников в случае, если данный критерий установлен в приложении 2 к Техническому заданию)

 

 

Прил. 2 к ТЗ

Прил.2 к ТЗ

5.

Наличие в штате Участника/Исполнителя определенного количества сотрудников, обладающих квалификацией/специализацией, а также имеющих право осуществлять деятельность по предмету закупки в соответствии с требованиями технического задания

(применяется при оценке заявок участников в случае, если данный критерий установлен в приложении 2 к Техническому заданию)

 

 

 

 

 

 

Прил. 2 к ТЗ

Прил.2 к ТЗ

 

Общая оценка по группе критериев:

 

 

Как следует из приложения № 2 к Техническому заданию, оценка по критерию «Квалификация» осуществляется следующим образом:

Нестоимостной критерий (предмет оценки)

Принцип учета критерия

Баллы

1.

Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующие дате размещения закупки, оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров.

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

  • Соответствие тематики (предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации);

  • Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет работ/услуг, срок исполнения Договора, объем/стоимость) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора

Отсутствие договоров

0

За каждый договор - (балл).

3

Максимальное количество баллов

балл

30

3.

Доля самостоятельно оказываемых услуг, выполняемых работ

Выполнение 60 % и более работ/оказании услуг Участником без привлечения субподрядчиков/соисполнителей

20

Выполнение менее 60% но более 30% работ/оказания услуг Участником без привлечения субподрядчиков/соисполнителей

10

Выполнение 30 % и менее работ/оказании услуг Участником без привлечения субподрядчиков/соисполнителей

0

Максимальное количество баллов

балл

20

4.

Оценка производственных мощностей и наличия материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями технического задания

Наличие всех материально-технических ресурсов (п. 3.2.1.3T3)

30

Отсутствие

0

Максимальное количество баллов

балл

20

6.

Наличие в штате Участника/Исполнителя определенного количества сотрудников, обладающих квалификацией/спсциализацией, а также имеющих право осуществлять деятельность по предмету закупки в соответствии с требованиями технического задания

Наличие в штате полного перечня специалистов п.3.2.1.2 к ТЗ

30

 

Наличие в штате не полного перечня специалистов п.3.2.1.2 к ТЗ

15

Отсутствие в штате специалистов п.3.2.1.2 к ТЗ

0

Максимальное количество баллов

балл

30

Общее количество баллов при оценке квалификации

100

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки ИП Рудяга Н. Г. были представлены документы, которые в своей совокупности позволяли присвоить максимальный балл по нестоимостному критерию.

Представители Организатора торгов отметили, что оценка нестоимостного критерия осуществляется в соответствии с п. 2. раздела 9 Документации «Методика оценки заявок на участие в закупках». Данная Методика детально отражает все условия оценки нестоимостного критерия. Согласно Методике нестоимостной критерий имеет значимость в размере 40%, соответственно, общий балл по нестоимостному критерию может составлять до 40 баллов из 100 баллов.

В соответствии с пп. 8 п. 7.4.7. Документации для участия в закупочной процедуре участником предоставляются копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе). Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вправе предоставлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, могут не вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель имел возможность в подтверждение добросовестности и заинтересованности предоставить во исполнение требований Документации отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции. А также согласно п. 5.7.8. Документации, в случае если по каким-либо причинам участник не может предоставить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Однако ни отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции, ни вышеуказанная справка не были предоставлены Заявителем в составе заявки, вследствие чего по критерию «Финансовое состояние» заявке ИП Рудяга Н.Г. было присвоено 0 баллов.

Представители Организатора торгов также пояснили, что Заявитель для начисления баллов заявке по критерию «Квалификация» в составе заявки представил справку, в которой перечислил договоры, подтверждающие, по мнению Заявителя, опыт выполнения аналогичных работ/услуг, вместе с тем копии самих договоров, а также документов, подтверждающих полное исполнение таких договоров, представлены не были, что также повлияло на общее количество баллов, присвоенных Заявителю, по нестоимостному критерию оценки заявок.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу № 11/ТГК/МИ заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 17.11.2021 решения Закупочной комиссии о присвоении заявке ИП Рудяга Н. Г. 27,2 балла по нестоимостному критерию оценки (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника).

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ИП Рудяга Н. Г. по нестоимостному критерию (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника) осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем п. 2 Методики, приложению № 2 к Техническому заданию.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 24.11.2021 вх. № 36700-ЭП/21) ИП Рудяга Н. Г. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №34/МИ - Выемка золошлакового материала АТЭЦ филиала «Кольский» (D22Р100704) (извещение № 32110650931) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны