Решение №02/17187/23 Т02-357/23 по жалобе ИП Гавриловой А.А. от 13 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-357/23
10 июля 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ИП Гавриловой А.А. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.06.2023 вх. №16534-ЭП/23) ИП Гавриловой А.А. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки расходных материалов для вычислительной техники по лоту №1(извещение №32312439269, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312438951 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки расходных материалов для вычислительной техники, включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Максимальная цена договора по лоту №1 |
15 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.05.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.06.2023 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
20.06.23, 22.06.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Гавриловой А.А. (заявка №170339) от участия в процедуре Закупки по лоту №1 согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 22.06.2023.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Гавриловой А.А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/16358/23 от 03.07.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/16358/23 от 03.07.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 22.06.2023 заявка ИП Гавриловой А.А. (заявка №170339) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.2.3 Документации со следующим пояснением: «в составе заявки участника представлена независимая гарантия, информация о которой отсутствует в реестре независимых гарантий, предусмотренном ч. 8 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2 ч. 14.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
В п. 6.1 Тома 2 Документации указано, что участник представляет обеспечение заявки по лоту №1 в размере 300 000,00 руб., НДС не облагается.
Согласно п. 5.2.3 Тома 2 Документации заявка должна содержать независимую гарантию или ее копию (в соответствии с требованиями Тома 1 аукционной документации при условии выбора ими способа обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии) (предоставляется во второй части заявки).
В соответствии с п. 2.3.5 Тома 1 Документации в случае установления аукционной документацией (по аукциону в целом или по отдельному лоту) обеспечения заявки, участие в аукционе (лоте) возможно только при предоставлении обеспечения заявки в размере, предусмотренном аукционной документацией. Размер обеспечения заявки не может превышать 2 % максимального значения цены договора. При этом такое обеспечение может предоставляться участником по его выбору путем внесения денежных средств или путем предоставления независимой гарантии.
В качестве обеспечения заявок принимаются исключительно независимые гарантии, выданные гарантами, предусмотренными ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно п. 4.2.2.3 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявки является не соответствие заявки техническим требованиям, проекту договора, извещению, иным требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель представил в составе второй части заявки в качестве обеспечения заявки была приложена независимая гарантия от 14.06.2023 №59415-22-КЭБГ/0004, выданная КИВИ Банк (АО). Вместе с тем, на момент рассмотрения второй части заявки ИП Гавриловой А.А. информация о представленной гарантии отсутствовала в Реестре независимых гарантий, что подтверждается скриншотом Заказчика из данного Реестра, а также противоречит требованию п. 2.3.5 Тома 1 Документации и п. 2 ч. 14.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ИП Гавриловой А.А. согласно п. 4.2.2.3 тома 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, а также документы и сведения, представленные Заказчиком, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил независимую гарантию в качестве обеспечения заявки, информация о которой отсутствовала на момент рассмотрения заявок участников, что противоречило требованию п. 2.3.5 Тома 1 Документации и п. 2 ч. 14.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП Гавриловой А.А., сославшись на п. 4.2.2.3 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Гавриловой А.А. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Гавриловой А.А.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.06.2023 вх. №16534-ЭП/23) ИП Гавриловой А.А. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки расходных материалов для вычислительной техники по лоту №1 (извещение №32312439269) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.