Решение №78/19365/19, 78/19371/19 Т02-350/19 по жалобе ООО «Проектория» от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-350/19

 

04 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Проектория» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.05.2019 вх. № 15775/19) ООО «Проектория» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение инженерных изысканий, разработку и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №31907819993), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907819993 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение инженерных изысканий, разработку и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 398 800 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.05.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.05.2019 (МСК)

04.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в п. 3.11 Технического задания Документации дискриминационных требований к условиям выполнения работ по договору в рамках Закупки, предусматривающих обязанность исполнителя по договору передать проектную и рабочую документацию, а также результаты инженерных изысканий для рассмотрения в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», заключить договор с СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/17917/19 от 28.05.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является выполнение инженерных изысканий, разработка и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения.

Вместе с тем, услуги в рамках Закупки имеют классификацию по ОКПД2 71.12.13.000 «Услуги по инженерно-техническому проектированию систем энергоснабжения», по ОКВЭД2 - 71.12 «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях».

Техническим заданием Документации установлены требования к объему и условиям оказываемых услуг.

При этом, согласно п. 3.11 Технического задания Документации в обязанности исполнителя по договору также входит самостоятельно, на основании доверенности, выданной Заказчиком передать проектную и рабочую документацию, а также результаты инженерных изысканий для рассмотрения в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», заключить договор с СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы.

Кроме того, п. 3.12 Технического задания Документации предусмотрено, что исполнитель по договору должен обеспечить сопровождение проектной и рабочей документации, а также результатов инженерных изысканий с устранением замечаний, без дополнительной оплаты до получения положительного заключения СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы». В случае получения отрицательного заключения СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» Проектировщик самостоятельно обязан за счет своих денежных средств направить на повторную государственную экспертизу проектную и рабочую документацию, а также результаты инженерных изысканий до момента получения положительного заключения СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы».

Вместе с тем, услуги по передаче проектной и рабочей документации, а также результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы не включены в предмет Закупки согласно извещению о Закупке.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов неправомерно включено в объем оказываемых услуг по договору самостоятельно, на основании доверенности, выданной Заказчиком передать проектную и рабочую документацию, а также результаты инженерных изысканий для рассмотрения в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», заключить договор с СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы, согласно п. 3.11 Технического задания Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному включению в объем оказываемых услуг условий согласно п. 3.11 Технического задания Документации, не соответствующих предмету Закупки, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.05.2019 вх. № 15775/19) ООО «Проектория» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение инженерных изысканий, разработку и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №31907819993), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 24.05.2019 вх. № 15775/19) ООО «Проектория» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение инженерных изысканий, разработку и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №31907819993) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение инженерных изысканий, разработку и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №31907819993) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного включения в объем оказываемых услуг условий согласно п. 3.11 Технического задания Документации, не соответствующих предмету Закупки.

 

3. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение инженерных изысканий, разработку и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №31907819993) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

04 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 04.06.2019 № Т02-350/19 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение инженерных изысканий, разработку и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №31907819993, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) cовершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение инженерных изысканий, разработку и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №31907819993), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение инженерных изысканий, разработку и согласование проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП "Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров "Парковый", "Комендантский" и двух новых фидеров для ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: ул. Аэродромная, д. 12 с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №31907819993) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны