Решение №78/7606/21 Т02-215/21 по жалобе ООО «Бюро 86» от 19 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-215/21
16 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Аэропорт «Пулково» (далее – Организатор торгов); от ООО «Бюро 86» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2020 №7516-ЭП/21) ООО «Бюро 86» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Аэропорт «Пулково» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по разработке проектно-сметной документации на ремонт 2, 3 этажа и фасада административной части здания ССТ по адресу: СПб, ул. Штурманская, д.8, литера А (извещение №32109979558), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009625694 (далее - Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по разработке проектно-сметной документации на ремонт 2, 3 этажа и фасада административной части здания ССТ по адресу: СПб, ул. Штурманская, д.8, литера А (далее — Закупка), включая документацию о запросе предлжений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Аэропорт «Пулково» (далее – Положение о закупках) версия 9 от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
780 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.02.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.02.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
24.02.2021, 02.03.2021 |
5. |
Место подведения итогов |
196210, РФ, Санкт-Петербург, ул. Стартовая, д. 17, строение 1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура №32009625694 была признана несостоявшейся.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Бюро 86» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок №12/2 от 02.03.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Аэропорт «Пулково» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Бюро 86» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6404/21 от 10.03.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6404/21 от 10.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке №12/2 от 02.03.2021 заявка ООО «Бюро 86» (№580482) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2 и 4.7 Документации, а именно в связи с не предоставлением электронного образа свидетельства о государственной регистрации юридического лица, предусмотренного пп. «с» п. 4.2.2.
Согласно п. 4.2 Документации в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ Заявка Участника запроса предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с пп. «с» п. 4.2.2 Документации ко второй части заявки прилагается электронный образ свидетельства о государственной регистрации юридического лица; для иностранной компании - аналог документа подтверждающего государственную регистрацию Компании - Сертификат инкорпорации (The Certify of Incorporation). В случае регистрации юридического лица после 01.01.2017 предоставляется электронный образ листа записи о регистрации.
Как следует из п. п. 4.2, 4.7 Документации, непредставление необходимых документов в составе Заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или об услугах/работах, на оказание/выполнение которых проводится Запрос предложений, является основанием для отказа в допуске Участника закупки к участию в Закупке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Закупке электронные образы следующих документов: свидетельство серия <...> о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.04.2013 в отношении ООО «Бюро разрешительных документов», Решение единственного участника ООО «Бюро разрешительных документов» №1 от 15.06.2016 о продлении полномочий директора ООО «Бюро разрешительных документов» Шуйской О.А., Решение единственного участника ООО «Консэль» от 11.04.2012 о переименовании ООО «Консэль» в ООО «Бюро разрешительных документов», решение учредителя ООО «Консэль» от 27.02.20212 о создании, утверждении устава и назначении директора ООО «Консэль», которые в отсутствие иных документов (например, листов записей и др.) не позволили закупочной комиссии Организатора торгов бесспорно установить взаимосвязь между ООО «Консэль», ООО «Бюро разрешительных документов» и Заявителем ООО «Бюро 86» и относимость перечисленных документов к документам Заявителя. Таким образом, ввиду отсутствия в составе второй части заявки ООО «Бюро 86» электронного образа свидетельства о государственной регистрации юридического лица закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Бюро 86» от участия в процедуре Закупки по причине не соответствия требованию пп. «с» п. 4.2.2 Документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «Бюро 86» в нарушение пп. «с» п. 4.2.2 Документации не представило электронного образа свидетельства о государственной регистрации юридического лица, что явилось основанием для отклонения заявки ООО «Бюро 86» закупочной комиссией Организатора торгов согласно п.п. 4.2, 4.7 Документации.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Бюро 86» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.03.2020 №7516-ЭП/21) ООО «Бюро 86» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Аэропорт «Пулково» (ИНН: 7810091320; ОГРН: 1077847061687) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по разработке проектно-сметной документации на ремонт 2, 3 этажа и фасада административной части здания ССТ по адресу: СПб, ул. Штурманская, д.8, литера А (извещение №32109979558) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.