Решение №78/6853/22 Т02-158/22 по жалобе ООО «Петропроф» от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-158/22

21 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее – Организатор торгов) и ООО «Петропроф» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.03.2022 вх. № 6361/22) ООО «Петропроф» на действия Организатора торгов АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку режущего инструмента (лот №6) (извещение №32211086707), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211086707 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку режущего инструмента (лот №6) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.12.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 679,93 Евро

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.02.2022, 18.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой Сампсониевский пр., д. 24А, лит. З

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Петропроф» по критериям «Цена» и «Срок поставки товара» на этапе оценки и сопоставления заявок участников, оспаривая при этом установленный Организатором торгов в Документации критерий оценки «Срок поставки товара», а также порядок оценки заявок по критериям «Опыт работы по профилю закупки» и «Подтвержденная деловая репутация».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Петропроф» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5896/22 от 15.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5896/22 от 15.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 72 от 24.02.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено две заявки, в том числе заявка ООО «Петропроф». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Петропроф» 50 баллов по критерию «Цена», а также 7,78 балла по критерию «Срок поставки товара».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Приложением № 2 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) определены критерии и порядок оценки заявок:

Наименование критерия оценки

Баллы

1

Цена (Форма № 6)

50

2

Опыт работы по профилю закупки (Форма № 11), а именно:

-по поставке металлорежущего инструмента и оснастки

(с 01.01.2020г. по дату подачи Заявки)

10

3

Подтвержденная деловая репутация (Форма № 12)

(с 01.01.2020г. по дату подачи Заявки)

10

4

Срок поставки товара (Форма № 5)

(не более 27 (Двадцати семи) календарных дней)

30

 

ИТОГО:

100

Как следует из п. 1 приложения № 2 к Информационной карте, оценка по критерию «Цена» проводится на основании представленного предложения о цене договора (Форма 6 Части 5 Документации).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена» определяется по формуле: Кцуч. = Цмин / Цуч. * КЦ зд., где:

КЦ уч. – оценка по критерию «Цена» участника (баллы);

Ц мин – лучшее предложение участника среди допущенных участников к стадии оценке и сопоставления заявок о цене договора, цене единицы продукции, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений (без учета НДС).

Ц уч. – предложение участника о цене договора, цене единицы продукции, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, оценка которого проводится (без учета НДС).

КЦ зд. – максимальное значение критерия «Цена».

В соответствии с п. 4 приложения № 2 к Информационной карте оценка по критерию «Срок поставки товара» проводится на основании срока, указанного в представленном участником техническом предложении (Форма 5 Части 5 Документации).

Участник в своем техническом предложении должен указать срок поставки товара в соответствии с единицей времени, указанной в п.3 Информационного паспорта (Часть 2 Документации).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Срок поставки товара» определяется по формуле: Куч. = ЛП / ПУ уч. * Кзд., где:

К уч. – значение критерия «Срок поставки товара» для участника запроса предложений (баллы);

ПУ уч. – измеряемое значение предложения оцениваемого участника.

ЛП – лучшее предложение среди допущенных участников к стадии оценки и сопоставления заявок по данному критерию среди участников закупочной процедуры.

К зд. – максимальное значение критерия «Срок поставки товара».

Представители Заявителя в заседании Комиссии СПб УФАС России отметили, что, по мнению ООО «Петропроф», оценка заявки ООО «Петропроф» по критериям «Цена» и «Срок поставки товара» осуществлена Закупочной комиссией в порядке, не соответствующем Документации, вследствие чего заявке ООО «Петропроф» присвоено необоснованно низкое количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок участников.

Вместе с тем в подтверждение данной позиции со стороны Заявителя ООО «Петропроф» каких-либо документов и сведений представлено не было.

Представители Организатора торгов отметили, что, вопреки доводам Заявителя, заявке ООО «Петропроф» по критерию «Цена» было присвоено максимальное количество баллов — 50 баллов, поскольку Заявителем предложена наименьшая цена договора. При этом по критерию «Срок поставки товара» Заявителю присвоено 7,78 балла, поскольку в техническом предложении ООО «Петропроф» был указан максимально возможный срок поставки товара, а именно: 27 календарных дней.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Петропроф» 50 баллов по критерию «Цена», а также 7,78 балла по критерию «Срок поставки товара», поскольку в составе заявки ООО «Петропроф» был предложен максимальный срок поставки товара.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Петропроф» по критериям «Цена» и «Срок поставки товара» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Петропроф», Заявитель также оспаривает установленный Организатором торгов в Документации критерий оценки «Срок поставки товара», а также порядок оценки заявок по критериям «Опыт работы по профилю закупки» и «Подтвержденная деловая репутация».

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Петропроф», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Петропроф» были приняты все требования Документации, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.03.2022 вх. № 6361/22) ООО «Петропроф» на действия Организатора торгов АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (ИНН: 7802375889, ОГРН: 1069847557394) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку режущего инструмента (лот №6) (извещение №32211086707) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны