Решение №78/6853/22 Т02-158/22 по жалобе ООО «Петропроф» от 24 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-158/22
21 марта 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее – Организатор торгов) и ООО «Петропроф» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.03.2022 вх. № 6361/22) ООО «Петропроф» на действия Организатора торгов АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку режущего инструмента (лот №6) (извещение №32211086707), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211086707 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку режущего инструмента (лот №6) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.12.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
27 679,93 Евро |
2. |
Дата публикации извещения |
31.01.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.02.2022 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
14.02.2022, 18.02.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Большой Сампсониевский пр., д. 24А, лит. З |
2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Петропроф» по критериям «Цена» и «Срок поставки товара» на этапе оценки и сопоставления заявок участников, оспаривая при этом установленный Организатором торгов в Документации критерий оценки «Срок поставки товара», а также порядок оценки заявок по критериям «Опыт работы по профилю закупки» и «Подтвержденная деловая репутация».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Петропроф» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5896/22 от 15.03.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5896/22 от 15.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 72 от 24.02.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено две заявки, в том числе заявка ООО «Петропроф». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Петропроф» 50 баллов по критерию «Цена», а также 7,78 балла по критерию «Срок поставки товара».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Приложением № 2 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) определены критерии и порядок оценки заявок:
№ |
Наименование критерия оценки |
Баллы |
1 |
Цена (Форма № 6) |
50 |
2 |
Опыт работы по профилю закупки (Форма № 11), а именно: -по поставке металлорежущего инструмента и оснастки (с 01.01.2020г. по дату подачи Заявки) |
10 |
3 |
Подтвержденная деловая репутация (Форма № 12) (с 01.01.2020г. по дату подачи Заявки) |
10 |
4 |
Срок поставки товара (Форма № 5) (не более 27 (Двадцати семи) календарных дней) |
30 |
|
ИТОГО: |
100 |
Как следует из п. 1 приложения № 2 к Информационной карте, оценка по критерию «Цена» проводится на основании представленного предложения о цене договора (Форма 6 Части 5 Документации).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена» определяется по формуле: Кцуч. = Цмин / Цуч. * КЦ зд., где:
КЦ уч. – оценка по критерию «Цена» участника (баллы);
Ц мин – лучшее предложение участника среди допущенных участников к стадии оценке и сопоставления заявок о цене договора, цене единицы продукции, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений (без учета НДС).
Ц уч. – предложение участника о цене договора, цене единицы продукции, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, оценка которого проводится (без учета НДС).
КЦ зд. – максимальное значение критерия «Цена».
В соответствии с п. 4 приложения № 2 к Информационной карте оценка по критерию «Срок поставки товара» проводится на основании срока, указанного в представленном участником техническом предложении (Форма 5 Части 5 Документации).
Участник в своем техническом предложении должен указать срок поставки товара в соответствии с единицей времени, указанной в п.3 Информационного паспорта (Часть 2 Документации).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Срок поставки товара» определяется по формуле: Куч. = ЛП / ПУ уч. * Кзд., где:
К уч. – значение критерия «Срок поставки товара» для участника запроса предложений (баллы);
ПУ уч. – измеряемое значение предложения оцениваемого участника.
ЛП – лучшее предложение среди допущенных участников к стадии оценки и сопоставления заявок по данному критерию среди участников закупочной процедуры.
К зд. – максимальное значение критерия «Срок поставки товара».
Представители Заявителя в заседании Комиссии СПб УФАС России отметили, что, по мнению ООО «Петропроф», оценка заявки ООО «Петропроф» по критериям «Цена» и «Срок поставки товара» осуществлена Закупочной комиссией в порядке, не соответствующем Документации, вследствие чего заявке ООО «Петропроф» присвоено необоснованно низкое количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок участников.
Вместе с тем в подтверждение данной позиции со стороны Заявителя ООО «Петропроф» каких-либо документов и сведений представлено не было.
Представители Организатора торгов отметили, что, вопреки доводам Заявителя, заявке ООО «Петропроф» по критерию «Цена» было присвоено максимальное количество баллов — 50 баллов, поскольку Заявителем предложена наименьшая цена договора. При этом по критерию «Срок поставки товара» Заявителю присвоено 7,78 балла, поскольку в техническом предложении ООО «Петропроф» был указан максимально возможный срок поставки товара, а именно: 27 календарных дней.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Петропроф» 50 баллов по критерию «Цена», а также 7,78 балла по критерию «Срок поставки товара», поскольку в составе заявки ООО «Петропроф» был предложен максимальный срок поставки товара.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Петропроф» по критериям «Цена» и «Срок поставки товара» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Петропроф», Заявитель также оспаривает установленный Организатором торгов в Документации критерий оценки «Срок поставки товара», а также порядок оценки заявок по критериям «Опыт работы по профилю закупки» и «Подтвержденная деловая репутация».
Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Петропроф», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Петропроф» были приняты все требования Документации, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.03.2022 вх. № 6361/22) ООО «Петропроф» на действия Организатора торгов АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (ИНН: 7802375889, ОГРН: 1069847557394) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку режущего инструмента (лот №6) (извещение №32211086707) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.