Решение №78/23275/21 Т02-587/21 по жалобе ООО «Мега-Т» от 12 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-587/21
09 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «Мега-Т» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.08.2021 вх. №24589- ИП/21) ООО «Мега-Т» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение высоковольтной контрольно-измерительной СНЧ установки 60 кВ, 2 шт. (в части приобретения 1 шт.) (поставка оборудования) (211120) (извещение №32110232270), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110232270 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение высоковольтной контрольно-измерительной СНЧ установки 60 кВ, 2 шт. (в части приобретения 1 шт.) (поставка оборудования) (211120) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.04.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 239 112,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.04.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.05.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
18.05.2021, 31.05.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске к участию в процедуре Закупки заявки ЗАО «Спецэнерготехника».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Мега-Т» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22476/21 от 04.08.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22476/21 от 04.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 211120-6 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 20.07.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено две заявки: ООО «Мега-Т» и ЗАО «Спецэнерготехника». По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение признать ЗАО «Спецэнерготехника» победителем процедуры Закупки, а также заключить с ЗАО «Спецэнерготехника» договор по итогам Закупки.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 3.1.1 Документации, предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия проекта договора, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, или же подача заявки содержащей предложения по изменению условий проекта договора является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Согласно п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Пунктом 3.1.3 Документации установлено, что участник должен принять во внимание, что согласно ч. 19 и ч. 21 ст. 3.4 223-ФЗ заявка участника состоит их двух частей и ценового предложения, при этом:
а) первая часть заявки содержит предложение в отношении предмета закупки и функциональных характеристик (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ, А ТАКЖЕ О СООТВЕТСТВИИ ЕГО ТРЕБОВАНИЯМ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ);
б) вторая часть заявки содержит сведения об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СОСТАВЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ).
В случае нарушения указанных требований заявка подлежит обязательному отклонению.
На основании п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В соответствии с п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Как следует из п. 6.4.1 Документации, первые части конкурсных заявок участников рассматриваются на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией к поставляемому товару, который является предметом закупки на основании представленных в составе заявок документов (технического предложения и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке).
Согласно п. 6.5.1 Документации Закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе квалификационным требованиям (если документацией о закупке предусмотрено проведение квалификационного отбора), а также осуществляет оценку и сопоставление заявок участников в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке.
Частью 2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) определены отборочные критерии (требования), документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию, а также состав заявки.
Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание).
Пунктом 3 Технического задания установлены технические требования к оборудованию, являющемуся предметом Закупки.
На основании п. 7 Технического задания по всем видам оборудования поставщик должен предоставить полный комплект технической и эксплуатационной документации на русском языке, подготовленной в соответствии с ГОСТ 34.003-90, ГОСТ 34.201 –89, ГОСТ 27300-87, ГОСТ 2.601 по монтажу, наладке, пуску, сдаче в эксплуатацию, обеспечению правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания поставляемого оборудования.
Предоставляемая поставщиком техническая и эксплуатационная документация должна включать:
-
паспорт;
-
руководство по эксплуатации;
-
ЗИП в соответствии с прилагаемой к оборудованию ведомостью;
-
свидетельство о поверке и (или) запись о проведении поверки в паспорте (формуляре).
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно п. 7 Технического задания запрашиваемое в процедуре средство измерений должно иметь свидетельство о поверке и (или) запись о проведении поверки в паспорте. Поверке подлежат только средства измерений утвержденного типа (внесенные в Государственный реестр средств измерений Российской Федерации). В ходе процедуры заказчиком был выдан дополнительный запрос к ЗАО «Спецэнерготехника» по поводу соответствия технических характеристик с сайта ЗАО «Спецэнерготехника» оборудования с требованиями ТЗ, из которых стал известен тип и модификация предлагаемого ЗАО «Спецэнерготехника» оборудования - высоковольтная установка УВУ-60 СНЧ. Оборудование УВУ-60 СНЧ в Государственном реестре средств измерений Российской Федерации отсутствует и, соответственно, не имеет метрологического обеспечения для последующей эксплуатации и не может быть поверено, что не соответствует Техническому заданию.
Представители Организатора торгов пояснили, что в процессе рассмотрения заявок участников закупочная комиссия определила, что все заявки соответствуют установленным в документации критериям отбора, в том числе в части соответствия техническим характеристикам, установленным в техническом задании. По результатам проведенной оценки был определен победитель закупочной процедуры в лице ЗАО «Спецэнерготехника», с которым в последующем был заключен договор. Довод подателя жалобы о том, что предлагаемая участником ЗАО «Спецэнерготехника» продукция в момент проведения процедуры закупки отсутствует в государственном реестре средств измерения, является не актуальным в связи с тем, что заказчик не устанавливал данные требования к участникам закупки в Документации о закупке и, следовательно, у Закупочной комиссии отсутствовало право отклонить заявку участника за непредставление информации и документов, не установленных Документацией о закупке.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, полагает, что пунктом 7 Технического задания установлено требование к составу технической и эксплуатационной документации, предоставляемой поставщиком на этапе исполнения обязательств по договору, согласно которому предоставляемая поставщиком документация должна включать в том числе свидетельство о поверке и (или) запись о проведении поверки в паспорте (формуляре). При этом требование о предоставлении указанных документов в составе заявки на участие в Закупке, а также требование о наличии на момент подачи заявки на участие в Закупке сведений о предлагаемом оборудовании в Государственном реестре средств измерений Российской Федерации Документацией не предусмотрены.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ЗАО «Спецэнерготехника» соответствовала требованиям, изложенным в Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ЗАО «Спецэнерготехника» к участию в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.08.2021 вх. №24589- ИП/21) ООО «Мега-Т» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение высоковольтной контрольно-измерительной СНЧ установки 60 кВ, 2 шт. (в части приобретения 1 шт.) (поставка оборудования) (211120) (извещение №32110232270) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.