Решение №78/18737/19 Т02-333/19 по жалобе АО «Технотранссервис» от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-333/19

29 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от АО «Технотранссервис» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.05.2019 вх. № 15096/19) АО «Технотранссервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандальной пленки на станционные перегородки с автоматическими дверями и на архитектурное остекление на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» (извещение № 31907787579), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907787579 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандальной пленки на станционные перегородки с автоматическими дверями и на архитектурное остекление на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 366 127 ,98 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.05.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88, к.131

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907787579 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «Технотранссервис» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Технотранссервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17275/19 от 23.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17275/19 от 23.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31907787579-01 от 07.05.2019 заявка АО «Технотранссервис» (порядковый номер заявки: № 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 1 отклоняется на основании п. 4.2.1.1.2 тома 1 аукционной документации — неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2, а именно: в соответствии с п. 7 инструкции по заполнению формы 2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» участник должен указать единицу измерения показателя товара, участником № 1 не указаны единицы измерения показателей товара № 2 «Толщина слоя» и № 3 «Количество слоев пленки»».

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения.

Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Пунктами 5.2.1 и 5.2.2 тома 2 Документации установлено, что заявка должна содержать следующие документы и формы:

  • Форма № 1 «Заявка участника»;

  • Наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой № 2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» (далее — Форма № 2) и инструкцией по ее заполнению.

Согласно п. 7 инструкции по заполнению Формы № 2 (далее — Инструкция) в столбце «Единица измерения показателя товара» участник должен указать единицу измерения показателя товара.

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, представлено в томе 3 Документации (далее — Техническое задание), размещенной на сайте единой информационной системы www.zаkuрki.gоv.гu.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Пунктом 4.2.1.1.2 тома 1 Документации установлено, что аукционная заявка отклоняется от участия в Закупке в случае, если отсутствует или в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в Форме № 2, представленной в составе заявки АО «Технотранссервис», по показателям № 2 «Толщина слоя» и № 3 «Количество слоев пленки» Заявитель не указал единицу измерения товара, что являлось нарушением Инструкции по заполнению Формы № 2, вследствие чего заявка АО «Технотранссервис» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель АО «Технотранссервис», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товара в составе заявки, указанным в Инструкции по заполнению Формы № 2, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации, о чем прямо указано в Форме № 1, поданной в составе заявки АО «Технотранссервис». При этом жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя АО «Технотранссервис» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Технотранссервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель АО «Технотранссервис» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 2 «Сведения о функциональных и, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», в которой в нарушение требований 5.2.2 тома 2 Документации и п. 7 Инструкции по заполнению Формы № 2 отсутствовал столбец «Единица измерения показателя товара», что являлось основанием для отклонения заявки АО «Технотранссервис» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «Технотранссервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «Технотранссервис» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.05.2019 вх. № 15096/19) АО «Технотранссервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандальной пленки на станционные перегородки с автоматическими дверями и на архитектурное остекление на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» (извещение № 31907787579) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны