Решение №78/41446/19 Т02-762/19 по жалобе ООО «ДС-Инжиниринг» от 16 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-762/19
11 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «ДС-Инжиниринг» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.12.2019 вх. №36256/19) ООО «ДС-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) (извещение №31908434227), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908434227 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 27 от 29.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Цена товара: 799 072,88 руб. Максимальное значение цены договора: 73 300 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.10.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.11.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
13.11.2019 (МСК) 25.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает процедуру рассмотрения и оценки заявок, проведенную закупочной комиссией Организатора торгов.
Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019 к участию в Закупке допущены 3 заявки, включая заявку ООО «ДС-Инжиниринг», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что двумя другими участниками Закупки было допущено превышение единичных расценок, влекущее согласно Документации отклонение заявок таких участников Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/40280/19 от 09.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Частью 4 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать следующие этапы:
1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе, содержащих окончательные предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора;
4) проведение квалификационного отбора участников конкурса в электронной форме;
5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.
В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Согласно извещению о Закупке установлены начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и ценовой лимит рамочного договора:
73 300 000, 00 рублей c НДС;
61 083 333, 33 рублей без НДС.
Единичные расценки приведены в Приложении №1 к ТЗ.
Единичные расценки, предлагаемые участником, должны быть не выше начальной (максимальной) цены единицы товара (руб. без НДС).
Начальная (максимальная) цена договора/Единичные расценки включают в себя: все затраты, накладные, сопутствующие расходы – в том числе стоимость непосредственно продукции, стоимость погрузки/разгрузки, доставки продукции, стоимость упаковки, маркировки, сертификации, гарантийного обслуживания товара, а так же налоги, пошлины, таможенные платежи, страхования и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, предоставленной участником закупки.
Извещением также предусмотрено, что заявка участника состоит их двух частей и ценового предложения. При этом предусмотрен период подачи дополнительных ценовых предложений участников закупки и порядок проведения процедуры переторжки.
В соответствии с пп. 5 п. II Итогового протокола ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников в соответствии с протоколом № ОК-19/314 РС-3 от 28.11.2019 г. приняты к дальнейшему рассмотрению заявки следующих участников:
1 |
Участник № 261602 - АО "БАЛТИЙСКАЯ КАБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" |
2 |
Участник № 262203 - ООО "ДС-ИНЖИНИРИНГ" |
3 |
Участник № 262273 - ООО "КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ" |
Согласно пп. 1 п. III Итогового протокола ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019 к участию в Закупке участниками предложены следующие ценовые условия:
|
Участник конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке https://msp.roseltorg.ru |
Стоимость единичных расценок (руб. без НДС) |
1 |
Участник № 261602 - АО "БАЛТИЙСКАЯ КАБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" |
772 911, 20 |
2 |
Участник № 262203 - ООО "ДС-ИНЖИНИРИНГ" |
631 192, 50 |
3 |
Участник № 262273 - ООО "КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ" |
599 188, 33 |
По результатам изучения заявок Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что предложенные участниками Закупки единичные расценки не превышали начальную (максимальную) цену единиц товаров (руб. без НДС).
Согласно пп. 2 п. IV Итогового протокола ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019 закупочной комиссия Организатора торгов по сумме баллов признала победителем конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке https://msp.roseltorg.ru на право заключения договора по лоту: на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) - Участника № 262273 - ООО "КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ».
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующей Документации проведенную процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, осуществленную согласно Итоговому протоколу ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 04.12.2019 вх. №36256/19) ООО «ДС-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) (извещение №31908434227), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.12.2019 вх. №36256/19) ООО «ДС-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) (извещение №31908434227) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.