Решение №78/13901/19 Т02-239/19 по жалобе ООО "Проектный центр "Кристалл" от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-239/19

18 апреля 2019 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

с участием представителей

от ООО «Газэнергоинформ» <…>

от ООО «Проектный центр «Кристалл» <…>

от АО «Газпром газораспределение Рязанская область» <…>

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.04.2019 вх. № 10755-ЭП/19) ООО «Проектный центр «Кристалл» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Проектно-изыскательские работы» (извещение № 31907666928), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907666928 о проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Проектно-изыскательские работы» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Рязанская область» (далее – Положение о закупках) версия 12 в редакции от 21.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

444 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2019 в 11:00 (МСК)

 

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907666928 договор заключен не был.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Проектный центр «Кристалл» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Рязанская область» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Газпром газораспределение Рязанская область» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12429/19 от 12.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/12429/19 от 12.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронном виде № 185824 от 08.04.2019 заявка ООО «Проектный центр «Кристалл» была отклонена по следующим основаниям: пп. «а» п. 1.4.1 Документации. В составе заявки на участие в закупочной процедуре представлена выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП без усиленной квалифицированной электронной подписи налогового органа.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 5.8.6.2 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках закупки Организатор торгов или комиссия Организатора торгов вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в случает отсутствия документов, определенных документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Как следует из пп. «а» п. 1.4.1 Документации, участники должны включить в состав Заявки документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, в том числе подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП), содержащую сведения об участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в Закупке.

Участник имеет право предоставить выписку из ЕГРЮЛ/выписку из ЕГРИП, полученную с использованием интернет-сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП, полученная с использованием любого иного интернет-сервиса, Организатором к рассмотрению не принимается.

Сведения о единоличном исполнительном органе участника – юридического лица, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, должны быть актуальны на дату предоставления Заявки на участие в Закупке.

Согласно п. 1.4.3 Документации документы, указанные в п. п. 1.4.1, 1.4.2 настоящей Документации в зависимости от их вида предоставляются в форме подлинников, нотариально заверенных копий или копий, заверенных лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени Участника без доверенности (далее – «Руководитель») или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее – «Уполномоченное лицо»). Документы, содержащие усиленную квалифицированную электронную подпись налогового органа, должны быть представлены в виде подлинников с возможностью проверки электронной подписи лица, подписавшего документ от имени налогового органа, либо в виде нотариально заверенной копии.

Представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Проектный центр «Кристалл» в нарушение требований пп. «а» п. 1.4.1 и п. 1.4.3 Документации в составе заявки представил сканированную копию выписки из ЕГРЮЛ, которая содержала визуализацию электронной цифровой подписи налогового органа в виде простого изображения и не подлежала проверке при помощи соответствующего программного обеспечения. Ввиду указанных обстоятельств Организатор торгов не смог проверить подлинность электронной цифровой подписи налогового органа.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Проектный центр «Кристалл», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Проектный центр «Кристалл» в составе заявки на участие в Закупке представил копию выписки из ЕГРЮЛ, не содержащую усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись налогового органа как того требовал п. 1.4.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Проектный центр «Кристалл» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Проектный центр «Кристалл» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 10.04.2019 вх. № 10755-ЭП/19) ООО «Проектный центр «Кристалл» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Проектно-изыскательские работы» (извещение № 31907666928) необоснованной.

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны