Решение №02/20388/22, 02/20389/22 Т02-435/22 по жалобе ИП Гасенко Н.В. от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-435/22

 

30 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – Заказчик) и ИП Гасенко Н.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.08.2022 вх. №21346-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» при организации и проведениии открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (извещение №32211618347), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211618347 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Московского района», версия 14 от 12.08.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

67 539 600,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2022  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196143, г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе д.5, кабинет № 19 и № 5.

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель полагает ненадлежащими условия оценки заявок по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (руб.) за период с 01.01.2022 по 30.06.22 г.» в отсутствие в Документации сведений о том, какой опыт принимается в качестве аналогичного, несоизмеримой с НМЦ шкалой оценки, а также необоснованно содержащие чрезмерно ограниченный полугодовой период выполнения аналогичных работ;

2) По мнению Заявителя порядок оценки заявок по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации» ограничивает участников закупки, а также применен в нарушение п. 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках;

3) Заявитель оспаривает необоснованное установление Заказчиком в Документации условия о присвоении максимального рейтинга при наличии более шести единиц специализированного автотранспорта в собственности или на праве аренды и представлены копии подтверждающих документов, в том числе, в отсутствие в Документации положений, раскрывающих понятие «специализированный автотранспорт»;

4) По мнению Заявителя в Документации Заказчиком предъявляются излишние требования в рамках оценки по критерию «Обеспеченность трудовыми ресурсами и наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», такие как стаж работы не менее 1 года, наличие удостоверения категории В, С, D;

5) Заявитель оспаривает необоснованное установление Заказчиком в Документации в качестве подкритерия оценки показатель «Финансовое состояние участника конкурса»;

6) По мнению Заявителя условия и порядок оценки заявок по подкритерию «Отсутствие несчастных случаев на производстве за период 2019-2021 г» определены в нарушение Положения о закупках;

7) Заявитель оспаривает порядок подачи заявок на участие в Закупке, исключающий возможность направления заявок на участие в Закупке в форме электронного документа.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19490/22 от 23 августа 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Московского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах.

Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 23 Информационной карты Документации оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей конкурсной документации.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 к настоящей «Информационной карте конкурса» «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки при осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах»

На основании п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Стоимостные критерии оценки - «Цена договора»

20

2.

Не стоимостные критерии оценки -«Квалификация участника конкурса»

80

 

                ИТОГО:

100

 

В соответствии с п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации для оценки заявок по критерию «Квалификация участников конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов в соответствии с установленными показателями. В Таблице № 2 указаны максимальные значения подкритериев в баллах установленных в настоящей балльной системе для определения баллов по критерию «Квалификация участника конкурса».

Таблица №2

Подкритерии

Максимальное значение для каждого показателя (балл)

К1

Опыт выполнения аналогичных работ, оказанных услуг (руб.)

20

К2

Продолжительность деятельности участника конкурса (лет)

20

К3

Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для выполнения работ

10

К4

Наличие собственного специализированного автотранспорта необходимого для обслуживания объектов заказчика

10

К5

Обеспеченность трудовыми ресурсами и наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

15

К6

Финансовое состояние участника конкурса

10

К7

Членство участника конкурса в профессиональных некоммерческих объединениях (СРО)

5

К8

Отсутствие несчастных случаев на производстве за период

2019-2021 г.

5

К9

Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)

5


 

Также п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации предусмотрено, что определение количества баллов по подкритерию К1 «Опыт выполнения аналогичных работ, оказанных услуг (руб.)» за период деятельности с 01.01.2022 по 30.06.2022 г. (рублей) будет производиться следующим образом:

 

Объём выполненных работ (оказанных услуг), соответствующий предмету конкурса отсутствует или составляет менее 30% от начальной максимальной цены договора и/или отсутствуют копии подтверждающих документов (копии контрактов(договоров), актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам.

0 баллов

Объем выполненных работ (оказанных услуг), соответствующий предмету конкурса, составляет более 30%, но менее 70 % от начальной максимальной цены договора и представлены копии подтверждающих документов подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам.

5 балла

Объем выполненных работ (оказанных услуг), соответствующий предмету конкурса, составляет более 70%, но менее 120% от начальной максимальной цены договора и представлены копии подтверждающих документов подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам.

10 балла

Объем выполненных работ (оказанных услуг), соответствующий предмету конкурса, составляет более 120% от начальной максимальной цены договора и представлены копии подтверждающих документов подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам.

20 баллов

 

Подтверждающими документами являются копии контрактов (договоров) на оказание аналогичных услуг, акты выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам (договорам).

При расчете объема выполненных аналогичных работ будут учитываться контракты (договоры) заключенные ранее, но исполненные в период с 01.01.2022 г. по 30.06.2022 г.

Контракты (договоры) с датой исполнения ранее 01.01.2022 и позже 30.06.2022 г. учитываться не будут.

При этом комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в Документации не раскрыто понятие «аналогичных работ», а также не определены критерии отнесения выполненных работ к аналогичным предмету Закупки в зависимости от специфики осуществляемой деятельности.

Также, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о присвоении максимального рейтинга при наличии опыта, превышающего начальную (максимальную) цену договора, не может быть признано объективным и соответствующим начальной (максимальной) цене Закупки.

Кроме того, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает дискриминационным и необоснованным условие, следуя которому контракты (договоры) с датой исполнения ранее 01.01.2022 и позже 30.06.2022 г. учитываться не будут.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ, оказанных услуг (руб.)» нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации определение количества баллов по подкритерию К2 «Продолжительность деятельности участника конкурса (лет)» будет производиться следующим образом:

 

Опыт выполнения работ, соответствующий предмету конкурса отсутствует и/или отсутствуют копии подтверждающих документов (копии контрактов(договоров), актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам, по одному контракту(договору) за каждый год оказания аналогичных предмету конкурса услуг)

0 баллов

Продолжительность деятельности участника конкурса по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов составляет менее трех лет и представлены копии подтверждающих документов на весь указанный период.

5 балла

Продолжительность деятельности участника конкурса по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов составляет более трех лет, но менее шести лет и представлены копии подтверждающих документов на весь указанный период.

10 балла

Продолжительность деятельности участника конкурса по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов составляет шесть лет и более и представлены копии подтверждающих документов на весь указанный период.

20 баллов

 

Подтверждающими документами являются копии контрактов (договоров) на оказание аналогичных услуг, акты выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам (договорам) по одному контракту(договору) за каждый год оказания аналогичных предмету конкурса услуг).

Вместе с тем, как было указано, Заказчиком в Документации не раскрыто понятие «аналогичных работ», а также не определены критерии отнесения выполненных работ к аналогичным предмету Закупки в зависимости от специфики осуществляемой деятельности.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Продолжительность деятельности участника конкурса (лет)» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации определение количества баллов по подкритерию К4 «Наличие собственного специализированного автотранспорта необходимого для обслуживания объектов заказчика» будет производиться следующим образом:

 

Отсутствие в собственности или на праве аренды специализированного автотранспорта и/или не представлены копии подтверждающих документов

0 баллов

Наличие двух единиц специализированного автотранспорта в собственности или на праве аренды и представлены копии подтверждающих документов

3 балла

Наличие трех - пяти единиц специализированного автотранспорта в собственности или на праве аренды и представлены копии подтверждающих документов

5 баллов

Наличие шести единиц и более специализированного автотранспорта в собственности или на праве аренды и представлены копии подтверждающих документов

10 баллов

 

Подтверждающими документами является: копия документа о праве собственности, в случае аренды автотранспорта -копии договоров аренды и копии документов собственника автотранспорта.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» специализированное транспортное средство — это транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).

Как было указано, предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах.

Согласно п. 1.3.1 Документации Заказчиком указано, что информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом Договора, объеме и месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом Договора, сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги указаны в РАЗДЕЛЕ III. «Техническое задание», являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации.

При этом Разделом III «Техническое задание» Документации не предусмотрено работ, для которых требуется специализированный автотранспорт.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Наличие собственного специализированного автотранспорта необходимого для обслуживания объектов заказчика» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации определение количества баллов по подкритерию К5 «Обеспеченность трудовыми ресурсами и наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» будет оцениваться исходя из потребности Заказчика следующим образом:

 

Не представлено или количество заявленных профильных сотрудников (специалистов, работников) с опытом работы по специальности менее количества, установленного в таблице №3

0 баллов

Количество заявленных профильных сотрудников (специалистов, работников) с опытом работы по специальности равно количеству, установленному в таблице №3

10 баллов

Количество заявленных профильных сотрудников (специалистов, работников) с опытом работы по специальности превышает количество, установленное в таблице №3

15 баллов

Таблица №3

№ п/п

Наименование специалиста

Необходимое количество специалистов не менее

1.

Мастер участка - специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов (5 уровень квалификации)- эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт (модернизация) лифтов.

2

2.

Техник-наладчик по лифтам (6 уровень квалификации) - техническое обслуживание и ремонт лифтов.

4

3.

Техник-электромеханик по лифтам (5 уровень квалификации) - техническое обслуживание и ремонт лифтов

16

4.

Оператор (диспетчер) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений (4 уровень квалификации)

3

5.

Водитель лифтовой аварийной службы

4

 

1. Мастер участка - специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов (5 уровень квалификации) - эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт (модернизация) лифтов, имеющий стаж работы в организации участника не менее 1 года и допуск по электробезопасности не ниже 4 группы.

2. Техник-наладчик по лифтам (6 уровень квалификации) - техническое обслуживание и ремонт лифтов, имеющий стаж работы в организации участника не менее 1 года и допуск по электробезопасности не ниже 3 группы.

3. Техник-электромеханик по лифтам (5 уровень квалификации) - техническое обслуживание и ремонт лифтов, имеющий стаж работы в организации участника не менее 1 года и допуск по электробезопасности не ниже 3 группы.

4. Оператор (диспетчер) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений (4 уровень квалификации) – обслуживание систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

5. Водитель автотранспорта, имеющий образование не ниже основного общего, опыт работы не менее 1 года, наличие удостоверения категории В, С, D.

Подтверждается документами (копия свидетельства о квалификации ЦОК с приложениями, подтверждение из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, копия удостоверения, подтверждающего допуск по электробезопасности, копия документа об образовании, для водителей автотранспорта - удостоверения категории В,С,D, копия трудовой книжки, копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу, копия действующего штатного расписания участника закупки).

При этом Участником конкурса не допускается замена специалиста с более высоким уровнем квалификации на дополнительного специалиста с более низким уровнем квалификации, в этом случае оценка будет производиться как менее количества или равно количеству установленного.

Вместе с тем, комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Разделом III «Техническое задание» Документации не предусмотрено работ, для которых требуется привлечение персонала, имеющего образование не ниже основного общего, опыт работы не менее 1 года, а также удостоверения категории В, С, D.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность трудовыми ресурсами и наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении пятого и шестого доводов жалобы:

Согласно п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации определение количества баллов по подкритерию К6 «Финансовое состояние участника конкурса» оценивается исходя из анализа приложенного к конкурсной заявке бухгалтерского баланса по состоянию на последний отчетный период и расчета коэффициента текущей ликвидности. Предоставляется копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с отметкой налоговой инспекции (формы 1, 2 годовой бухгалтерской отчетности) за последний отчетный год.

 

Коэффициента текущей ликвидности ниже 1,5

0 баллов

Коэффициента текущей ликвидности равен 1,5

5 баллов

Коэффициента текущей ликвидности более 1,5

10 баллов

 

Также, в п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации указано, что определение количества баллов по подкритерию К8 «Отсутствие несчастных случаев на производстве за период 2019-2021 г.» будет производиться следующим образом:

 

Отсутствует подтверждающий документ

0 баллов

Отсутствие несчастных случаев на производстве за период 2019-2021 г.

5 баллов

 

Подтверждающим документом является: справка Государственной инспекции труда города Санкт-Петербург.

На основании ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что условия и порядок оценки заявок по подкритериям «Финансовое состояние участника конкурса» и «Отсутствие несчастных случаев на производстве за период 2019-2021 г.» не способствуют объективному выявлению лучших условий исполнения договора, так как не имеют взаимосвязи с условиями оказания услуг в рамках Закупки и не отражают квалификацию участников по предмету заключаемого договора.

На основании изложенного по пятому и шестому доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации не соответствующих условиям оказываемых услуг в рамках Закупки порядка и условий оценки заявок по подкритериям «Финансовое состояние участника конкурса» и «Отсутствие несчастных случаев на производстве за период 2019-2021 г.», не позволяющих объективно выявить квалификацию участников Закупки, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении седьмого довода жалобы:

Согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

На основании п. 17 Информационной карты Документации определены сроки подачи заявок на участие в конкурсе:

прием заявок на участие в открытом конкурсе начинается с момента размещения извещения о проведении конкурса в единой информационной системе и прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанного в пункте 16. настоящей «Информационной карты конкурса» (заявки на участие в конкурсе подаются до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе).

В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе участники конкурса подают свои заявки непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Подача заявок в форме электронного документа не допускается.

Конкурсные заявки, поданные после окончания срока подачи конкурсных заявок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупки, подавшим такие заявки.

В свою очередь положения Закона №223-ФЗ не ограничивают заказчиков в праве проведения торгов с неограниченным участием способами конкурса или открытого конкурса без применения электронной формы проведения закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит седьмой довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.08.2022 вх. №21346-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» при организации и проведениии открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (извещение №32211618347), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 22.08.2022 вх. №21346-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при организации и проведениии открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (извещение №32211618347) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при организации и проведениии открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (извещение №32211618347) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенные вследствие незаконного установления в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ, оказанных услуг (руб.)»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного путем незаконного установления в Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Продолжительность деятельности участника конкурса (лет)»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного путем незаконного установления в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Наличие собственного специализированного автотранспорта необходимого для обслуживания объектов заказчика»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных путем незаконного установления в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность трудовыми ресурсами и наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных путем неправомерного установления в п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации не соответствующих условиям оказываемых услуг в рамках Закупки порядка и условий оценки заявок по подкритериям «Финансовое состояние участника конкурса» и «Отсутствие несчастных случаев на производстве за период 2019-2021 г.», не позволяющих объективно выявить квалификацию участников Закупки.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (извещение №32211618347) путем аннулирования открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (извещение №32211618347) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 30.08.2022 № Т02-435/22 по жалобе на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» при организации и проведениии открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (извещение №32211618347, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (извещение №32211618347), путем аннулирования открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах (извещение №32211618347) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 30 сентября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны