Решение №78/2409/24, 78/2410/24 Т02-33/24 по жалобе ООО «Арена-Микс» от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-33/24

 

25 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Арена-Микс» (далее – Заявитель), ПАО "ОГК-2" (далее — Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.01.2024 вх. №997-ЭП/24) ООО «Арена-Микс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18944/КО (224P101355) - Ремонт и ТО электроприводов задвижек для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС (извещение №32313011161, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32313011161 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18944/КО (224P101355) - Ремонт и ТО электроприводов задвижек для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ОГК-2", версия 39 от 04.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 975 621,19 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО «Арена-Микс» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу № 348/ОГК-2/КО заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 28.12.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Арена-Микс» со ссылкой на п. 2.6.6 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1286/23 от 19 января 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ОГК-2» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу № 348/ОГК-2/КО заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 28.12.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Арена-Микс» со следующим обоснованием:

«Отклонить заявку участника открытого конкурентного отбора в электронной форме № 18944/КО в связи с несоответствием требованиям документации о конкурентном отборе:

- ООО «Арена-Микс» (г. Кириши) по причине: в соответствии с основаниями п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 18944/КО, у участника закупки за последние 3 (три) года до дня окончания подачи Заявки должны отсутствовать факты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества для компаний Группы Газпром энергохолдинг, при этом по договору №22-02/23-227 от 23.05.2023 в адрес ООО «Арена Микс» направлена претензия от 03.11.2023 №03-4919 о неосновательном обогащении за ненадлежащим образом оказанные услуги; от подрядчика получен ответ о несогласии; в настоящее время осуществляется процедура расторжения договора с последующим обращением с исковым заявлением в суд в связи с недобросовестным исполнением своих обязательств подрядчиком в 2023 году, предусмотренных условиями договора».

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с абз. 6 п. 1.4.1.14 Документации среди квалификационных требований установлено следующее: отсутствие у Участников за последние 3 (три) года до дня окончания подачи Заявки фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества для компаний Группы Газпром энергохолдинг (Список компаний Группы Газпром энергохолдинг размещен на сайте ООО «Газпром энергохолдинг» в разделе «Закупки» http://energoholding.gazprom.ru/tenders/).

В силу абз. 16 п. 2.6.3 Документации Организатор проводит анализ Заявки на соответствие обязательным требованиям Документации, в том числе на соответствие вышеуказанному квалификационному требованию. 

На основании абз. 32 п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае наличия у Участников за последние 3 (три) года до дня окончания подачи Заявки фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества для компаний Группы Газпром энергохолдинг.

Представители Организатора торгов пояснили, что при рассмотрении заявок на участие в Закупке было выявлено, что при исполнении ООО «Арена-Микс» обязанностей по сервисному обслуживанию по договору № 22-03/23-227 от 23.05.2023 был выявлен факт оказания услуг ненадлежащего качества в отношении ПАО «ОГК-2», в связи с чем ПАО «ОГК-2» в лице филиала Киришская ГРЭС направило в адрес ООО «Арена-Микс» претензионное письмо исх. № 03-4919 от 03.11.2023.

Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с предметом договора № 22-03/23-227 от 23.05.2023 исполнитель обязался оказать услуги по сервисному обслуживанию программно-технических комплексов ПГУ, при этом, объем трудозатрат на оказание услуг по сервисному обслуживанию в 2023 году в период с 29.05.2023 по 31.12.2023 по данным сметам составлял 19 999 ч/часов, однако, ООО «Арена-Микс» в соответствии с актом № 1 от 30.06.2023 г. оказало услуги в объеме 164 чел./часа, таким образом, исполнителем были оказаны услуги не в полном объеме.

Представители Организатора торгов указали, что со стороны ПАО «ОГК-2» в адрес ООО «Арена-Микс» было направлено уведомление о расторжении договора исх. № 03-176 от 19.01.2024.

Представители Заявителя в свою очередь пояснил, что в рамках договора №22-02/23-227 от 23.05.2023 со стороны ООО «Арена-Микс» все услуги оказаны качественно с соблюдением сроков, что подтверждается актом оказанных услуг, подписанным сторонами, зафиксированных недостатков по результатам оказания услуг со стороны Заказчика выявлено не было, также, с момента направления претензионного письма исх. № 03-4919 от 03.11.2023 Заказчиком искового заявления в суд не направлялось.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что наличие направленного в адрес ООО «Арена-Микс» претензионного письма исх. № 03-4919 от 03.11.2023, а также предшествующие указанному письму установленные Заказчиком обстоятельства, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об оказании ООО «Арена-Микс» в рамках договора №22-02/23-227 от 23.05.2023 услуг не в полном объеме, не свидетельствуют о наличии факта оказания ООО «Арена-Микс» услуг ненадлежащего качества, равно как и не являются доказательством такого факта.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Арена-Микс» согласно протоколу № 348/ОГК-2/КО заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 28.12.2023 является неправомерным, как осуществленное в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Арена-Микс» согласно протоколу № 348/ОГК-2/КО заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 28.12.2023 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требования в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.01.2024 вх. №997-ЭП/24) ООО «Арена-Микс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18944/КО (224P101355) - Ремонт и ТО электроприводов задвижек для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС (извещение №32313011161), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.01.2024 вх. №997-ЭП/24) ООО «Арена-Микс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18944/КО (224P101355) - Ремонт и ТО электроприводов задвижек для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС (извещение №32313011161) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18944/КО (224P101355) - Ремонт и ТО электроприводов задвижек для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС (извещение №32313011161) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требования в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «Арена-Микс» согласно протоколу № 348/ОГК-2/КО заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 28.12.2023 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Организатору торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18944/КО (224P101355) - Ремонт и ТО электроприводов задвижек для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС (извещение №32313011161) путем отмены протокола № 348/ОГК-2/КО заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 28.12.2023, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ПАО "ОГК-2" и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.01.2024 № Т02-33/24 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18944/КО (224P101355) - Ремонт и ТО электроприводов задвижек для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС (извещение №32313011161, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18944/КО (224P101355) - Ремонт и ТО электроприводов задвижек для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС (извещение №32313011161), путем отмены протокола № 348/ОГК-2/КО заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 28.12.2023, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ПАО "ОГК-2" и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 22 февраля 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны