Решение №04/3502/23 принятое по жалобе ООО "Фламинго-95" от 16 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей АО «РАД» (далее — Организатор торгов), Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее-Конкурсного управляющего),
В отсутствие представителя ООО «Фламинго-95»(далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Фламинго-95» (вх. №2684-ЭП/23 от 02.02.2023, вх. №2768-ЭП/23 от 02.002.2023) на действия Организатора торгов – АО «РАД» и Конкурсного управляющего ГК «АСВ» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://lot-online.ru №РАД-318948, лот №5) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №960000234838 опубликовано на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://fedresurs.ru и на сайте электронной площадки https://lot-online.ru №РАД-318948, лот №5.
Предметом торгов является: Права требования к ООО "Фламинго-95", ИНН 2309056926, КД кр-л/2013/9 от 04.03.2013, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2019 по делу А32-11451/2019 (38 170 467,79 руб.)
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении организации и проведении процедуры торгов
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов торгов, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Организатор торгов, Конкурсный управляющий против доводов жалобы возражали, указав на то, что проводили торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
Заявитель не согласен с выбранной формой реализации имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 140 Закона о несостоятельности (банкротстве) конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.
Продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.
Согласно частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Согласно пункту 4 статьи 110 Закона о несостоятельности продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном указанным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
28.11.2022 было проведено заседание комитета кредиторов (Протокол №67), в соответствии с которым принято решение утвердить Предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов посредством публичного предложения имуществом Банка «Клиентский».
В утвержденном Положении, являющимся Приложением к пункту 1 повестки дня заседания комитета кредиторов Банка «Клиентский» (АО) был сформирован рассматриваемый лот и порядок его реализации на торгах посредством публичного предложения, в том числе определена начальная цена продажи лота в размере 26 999 772,73 руб.
Таким образом, порядок реализации лота на торгах посредством публичного предложения осуществлен в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о Несостоятельности и в соответствии с Предложением конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов посредством публичного предложения имуществом Банка «Клиентский», довод Заявителя о выбранной форме реализации имущества не обоснован.
Вторым доводом жалобы, по мнению Заявителя является не опубликование сообщения о продажи права требования в печатном издании по месту нахождения должника.
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о несостоятельности.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о несостоятельности сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсант» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Комиссией установлено, что сообщение о проведении торгов опубликовано в ЕФРСБ (№10327193 от 14.12.2022) и в газете «Коммерсантъ» (объявление №2030172894 стр. 84).
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Фламинго-95» необоснованной.