Решение №78/34729/21 Т02-811/21 по жалобе ООО "Вилар" от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-811/21

 

30 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Рубин» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Вилар" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.11.2021 вх. №35106-ЭП/21) ООО "Вилар" на действия заказчика АО «Рубин» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории ТРК «Планета Нептун» (извещение №32110764944, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110764944 о проведении запроса предложений на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории ТРК «Планета Нептун» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "Рубин", версия 7 от 28.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 320 000,00 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д.86, литера А.

 

2. Заявитель полагает ненадлежащим и не позволяющим выявить лучшие условия исполнения договора установленный порядок оценки заявок по критерию «Регистрация на сайте БелыйФМ.рф», предусматривающий присвоение баллов исходя из наличия такой регистрации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/32271/21 от 17.11.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 30.11.2021.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Рубин» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 3.7.15 Документации оценка и сопоставление Заявок на участие в Процедуре осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.15, согласно порядку оценки и сопоставления Заявок, установленному в разделе 5.

Согласно п. 3.7.17 Документации победителем Запроса предложений признается Участник закупки, Заявка которого в соответствии с критериями, определенными в пункте 4.15, наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в продукции, и Заявке на участие в Процедуре которого присвоен первый номер.

Согласно п. 4.15 Документации определены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки:

 

Обозначение критерия

Критерий оценки заявок на участие

и их показатели

Значимость критерия в процентах, (%)

1

Кa

Цена договора (общая цена единиц)

50

2

Кb

Наличие опыта

30

3

Кc

Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 15 человек

10

4

Кd

Регистрация и опубликование сведений на сайте БелыйФМ.рф

10

ВСЕГО

100

 

На основании пп. 4 п. 4.15 Документации определен перечень показателей по критерию «Регистрация на сайте БелыйФМ.рф»:

 

Наименование показателя (подкритерия)

Максимальное значение

в баллах

Значение в баллах

4.1

Регистрация на сайте БелыйФМ.рф

100

 

4.1.1

наличие

 

100

4.1.2

отсутствие

 

0

Всего баллов

100

 

 

Пунктом 3 п. 4.17 Документации установлено, что для подтверждения регистрации на сайте БелыйФМ.рф Участник указывает ссылку на регистрационные данные на сайте.

Вместе с тем, из установленного Заказчиком порядка оценки по критерию «Регистрация на сайте Белый ФМ.рф» следует, что указанный порядок подразумевает лишь присвоение 100 баллов на основании формальной регистрации на сайте БелыйФМ.рф без какой-либо связи с фактической деятельностью такой организации, предметом Закупки или иными показателями, необходимыми или имеющими значение для осуществления оказания услуг в рамках Закупки.

В свою очередь согласно сведениям самого интернет-ресурса Белый ФМ – информационный ресурс, созданный в рамках реализации отраслевого проекта по созданию «чистой» среды оказания услуг клининга и технической эксплуатации по инициативе крупных игроков этого рынка, входящих в состав Саморегулируемой организации Ассоциация клининговых и фасилити операторов (СРО АКФО).

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки быть зарегистрированными на сайте БелыйФМ.рф, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, в отсутствие такой регистрации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком критерий «Регистрация на сайте БелыйФМ.рф» и порядок оценки по критерию не соответствуют предмету Закупки, так как фактически не позволяют объективно выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных критерия и порядка оценки в рамках оценки заявок применено с нарушением ч. 22 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации критерия «Регистрация на сайте БелыйФМ.рф» и порядка оценки, не соответствующих предмету Закупки и не способствующих выявлению лучших условий оказания услуг, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.11.2021 вх. №35106-ЭП/21) ООО "Вилар" на действия заказчика АО «Рубин» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории ТРК «Планета Нептун» (извещение №32110764944), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «Рубин» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Вилар" (от 12.11.2021 вх. №35106-ЭП/21) на действия заказчика АО «Рубин» (ИНН 7809002741, ОГРН 1027810270388) при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории ТРК «Планета Нептун» (извещение №32110764944) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Рубин» (ИНН 7809002741, ОГРН 1027810270388) при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории ТРК «Планета Нептун» (извещение №32110764944) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенные вследствие неправомерного установления в Документации критерия «Регистрация на сайте БелыйФМ.рф» и порядка оценки, не соответствующих предмету Закупки и не способствующих выявлению лучших условий оказания услуг.

 

3. Не выдавать заказчику АО «Рубин» (ИНН 7809002741, ОГРН 1027810270388) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия ранее выданного предписания об аннулировании запроса предложений на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории ТРК «Планета Нептун» (извещение №32110764944) на основании решения от 30.11.2021 № Т02-810/21 по жалобе ООО «Форсаж» (от 12.11.2021 вх. №35138-ИП/21).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны