Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 078/01/15-43/2019 от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

Региональное отделение политической

партии Справедливая Россия

в городе Санкт-Петербурге

190013, Санкт-Петербург,

ул.Серпуховская, д.20, лит.А,

пом 1-Н, офис 1

spb@spravedlivo.ru

 

ООО «Мальборк»

199397, Санкт-Петербург,

Новосмоленская наб., д.1 кв.305

mrn007@mail.ru

 

Ответчик:

Правительство Санкт-Петербурга

190060, Санкт-Петербург, Смольный

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Специализированный застройщик

«НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ

ДЕВЕЛОПМЕНТ»

191186, Санкт-Петербург,

наб Канала Грибоедова, д.6/2, лит. А,

пом. 9-Н офис 40

 

Лица, располагающие сведениями:

Комитет по инвестициям

Санкт-Петербурга

190060, Санкт-Петербург, Смольный

 

Комитет имущественных отношений

Санкт-Петербурга

191144, Санкт-Петербург, Новгородская

ул., д. 20, лит. А,

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 078/01/15-43/2019

 

                                                                                              Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2019 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее − Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела № 078/01/15-43/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом от 03.04.2019 № 106/19 в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителей:

Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в городе Санкт-Петербурге,

ООО «Мальборк,

Правительства Санкт-Петербурга,

ООО «Специализированный застройщик «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИДЕВЕЛОПМЕНТ»,

Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга,

Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга,

 

рассмотрев дело № 078/01/15-43/2019, возбужденное по признакам нарушения Правительством Санкт-Петербурга части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в издании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2016 № 166 «О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 № 372 «О предоставлении земельного участка для строительства гостиницы по адресу: Василеостровский район, ул. Кораблестроителей, участок 1 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.)», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 № 373 «О предоставлении земельного участка для строительства гостиницы по адресу: Василеостровский район, ул. Кораблестроителей, участок 2 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.)», принятых с несоблюдением процедуры присвоения статуса стратегического инвестора, установленной Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга», что привело к необоснованному присвоению ООО «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» статуса стратегического инвестора и предоставлению ему в связи с этим без проведения торгов двух земельных участков для строительства гостиниц,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в городе Санкт-Петербурге (далее – заявитель), в котором указано на возможное строительство в устье реки Смоленки сети гостиниц компанией ООО «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» (далее - ООО «НТД»), которая числится в списке стратегических инвесторов Санкт-Петербурга на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2016 № 166 «О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» (далее – постановление № 166). Согласно указанному постановлению, ООО «НТД» в составе инвестиционного товарищества реализует проект за счет собственных средств (п. 44 приложения № 1, п.21 приложения № 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2005 № 837 «Об утверждении Перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, Перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и Перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга», далее – постановление № 837).

В обращении указано, что согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.07.2018, ООО «НТД» создано 19.11.2015г., имеет уставный капитал 10000 рублей, находится на упрощенной системе налогообложения, что в силу условий п. 2 ст. 346.12, ст. 248, п. 16 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, указывает на то, что ООО НТД имеет основные средства стоимостью менее 150 млн рублей.

Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга» (далее – Закон СПб № 742-136), статус стратегического инвестиционного проекта присваивается инвестиционному проекту в случае одновременного соответствия указанного проекта следующим требованиям:

- обеспечение совокупного объема инвестирования в развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки, инновационной деятельности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, - не менее 1 млрд рублей. При расчете совокупного объема инвестирования учитывается вложение инвестиций, осуществленное в течение трех лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта (п. 1, пп. 3);

- инвестор и (или) аффилированные с ним лица, реализующие инвестиционный проект, должны обладать опытом по реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности стоимостью не менее 2 млрд рублей, а для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта 1 млрд рублей, - не менее 1 млрд рублей, (п. 1, пп. 5).

В соответствии с пп. 3, ст. 2 Закона СПб № 742-136, стратегический инвестор - это инвестор, осуществляющий реализацию стратегического инвестиционного проекта в соответствии с заключенным соглашением о реализации стратегического инвестиционного проекта.

20.05.2016 Правительство Санкт-Петербурга приняло постановления № 372 и № 373 о предоставлении ООО НТД (без проведения конкурса, как стратегическому инвестору) двух земельных участков на пересечении улицы Кораблестроителей и Новосмоленской набережной для строительства гостиниц:

- участок 1, кадастровый номер 78:06:0220301:4, площадью 10920 кв.м., арендная плата - 5 574 983 рублей в год;

- участок 2, кадастровый номер 78:06:0220301:5, площадью 10635 кв.м., арендная плата - 5 429 482 рублей в год.

Письмом от 21.06.2018 № ОБ-4040-9/18-0-2 вице-губернатор Санкт-Петербурга О.А.Марков на депутатский запрос подтвердил, что общество является малым предприятием.

Таким образом, по мнению заявителя, ООО «НТД» с уставным капиталом 10000 рублей, не имеющее опыта реализации аналогичных проектов и не осуществлявшее ранее никаких инвестиций, созданное менее чем за три месяца до присвоения статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга, находящееся на упрощенной системе налогообложения как малое предприятие, не соответствует требованиям Закона СПб № 742-136 и не может быть признано стратегическим инвестором.

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Мальборк» (далее – заявитель), в котором указано на создание преимущественных условий деятельности ООО «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» путем необоснованного присвоения названному хозяйствующему субъекту статуса стратегического инвестора и предоставления ему в связи с этим без проведения торгов двух земельных участков для строительства гостиниц, что содержит признаки нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заявлении указано, что постановлением №166 признан стратегическим инвестиционным проектом проект «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга», и признано стратегическим инвестором Санкт-Петербурга инвестиционное товарищество (без названия инвестиционного товарищества и индивидуальных признаков):

ООО «НОВЫЙ ВЕК»,

ООО «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ»,

ООО «Управляющая компания АУРУМ МЕНЕДЖМЕНТ»,

ООО «ВЕЧНАЯ КРЕПОСТЬ»,

ООО «Стайл-Строй»,

ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП».

Отношения, возникающие в связи с осуществлением совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества, регулируются Федеральным законом от 28.11.2011 № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» (далее – Закон № 335-ФЗ), который устанавливает требования к договору инвестиционного товарищества, в том числе его нотариальное удостоверение (ст.8).

Постановление № 166 не содержит названия и индивидуальных признаков договора инвестиционного товарищества (нарушение части 8 статьи 9 Закона № 335-ФЗ), что не позволяет достоверно определить, кого именно Правительство Санкт-Петербурга признало стратегическим инвестором.

На момент принятия постановления № 166 информация о заключении договора инвестиционного товарищества нотариусом не была раскрыта (нарушение п.п. 6 и 7 Порядка, утвержденного приказом Минюста России от 15.08.2012 № 160). Данная информация была раскрыта нотариусом только 20.09.2018г.

Индивидуальный правовой акт представляет собой одностороннее волевое властное действие государственного органа исполнительной власти или его должностного лица, обеспечивающее реализацию правовых норм в связи с конкретным делом, вызывающее возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права. Индивидуальный правовой акт адресован конкретному субъекту, применяется однократно и не сохраняет своё действие после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом.

Постановлением № 166 не определен субъект права.

Несмотря на это, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования» (далее – Закон СПб № 282-43) и в целях реализации постановления № 166 Правительство Санкт-Петербурга приняло:

- постановление от 20.05.2016 № 372 «О предоставлении земельного участка для строительства гостиницы по адресу: Василеостровский район, ул. Кораблестроителей, участок 1 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.)», в соответствии с которым ООО «НТД» предоставлен для строительства гостиницы земельный участок площадью 10920 кв. м, кадастровый номер 78:06:0220301:4, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Василеостровский район, ул. Кораблестроителей, участок 1 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.) (далее – постановление № 372);

- постановление от 20.05.2016 № 373 «О предоставлении земельного участка для строительства гостиницы по адресу: Василеостровский район, ул. Кораблестроителей, участок 2 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.)» в соответствии с которым ООО «НТД» предоставлен для строительства гостиницы земельный участок площадью 10635 кв. м, кадастровый номер 78:06:0220401:5, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Василеостровский район, ул. Кораблестроителей, участок 2 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.) (далее – постановление № 373).

Принимая решение о предоставлении без проведения торгов указанных земельных участков ООО «НТД», Правительство Санкт-Петербурга фактически наделило его индивидуально статусом стратегического инвестора, которым общество не является, поскольку не соответствует требованиям и условиям ст. 3 Закона СПб № 742-136. Статус управляющего инвестиционным товариществом, позволяющий ООО «НТД» действовать от имени товарищества, ООО «НТД» получило не ранее 29.07.2016 (сообщение нотариуса от 20.09.2018 № 932), то есть уже после предоставления ему двух земельных участков.

Исходя из изложенного, по состоянию на 20.05.2016, т.е. на момент принятия постановлений № 372 и № 373, ООО «НТД» не являлось ни стратегическим инвестором, ни управляющим товарищем, в связи с чем предоставление ему земельных участков для строительства без проведения торгов не обосновано.

Таким образом, по мнению заявителя, Правительство Санкт-Петербурга нарушило процедуру присвоения статуса стратегического инвестора ООО «НТД», что привело к необоснованному предоставлению ему без проведения торгов двух земельных участков для строительства гостиниц, создало (может создать) ООО «НТД» преимущественные условия деятельности на рынке инвестиционно-строительных работ (услуг) и может иметь своим результатом недопущение, ограничение конкуренции на указанном товарном рынке.

Предоставление права на использование земельного участка в целях строительства представляет собой административную процедуру, определяющую возможность и условия заключения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях. Следовательно, Правительство Санкт-Петербурга своими решениями (в данном случае, изданием постановлений № 166, № 372, № 373) может влиять на конкуренцию на инвестиционно-строительном рынке.

 

Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (далее – Комитет) письмом (исх.№ 01-21-9073/18-7-1 от 02.10.2018, вх.№ 25242-ЭП/18 от 08.10.2018) по существу заявлений сообщил следующее.

Признание инвестиционного проекта «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а инвестиционное товарищество, членом которого является ООО «НТД», стратегическим инвестором Санкт-Петербурга осуществлено в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 440 «Об утверждении Порядка признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга и Порядка признания организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга» (далее – постановление № 440), согласно которому Инициатор, имеющий намерение реализовать стратегический инвестиционный проект и (или) выступить стратегическим инвестором, направляет в Комитет обращение в произвольной письменной форме о стратегическом инвестиционном проекте и (или) стратегическом инвесторе. К обращению прилагается утверждаемый распоряжением Комитета комплект документов, подтверждающих соответствие предлагаемого инвестиционного проекта и (или) деятельности инициатора критериям и требованиям, установленным в статье 3 Закона СПб № 742-136 (в действующей редакции от 18.02.2016).

По результатам проведенной Комитетом экспертизы представленных инвестиционным товариществом материалов принято решение о соответствии представленных материалов критериям и требованиям к стратегическому инвестиционному проекту и (или) стратегическому инвестору и признании инвестиционного проекта «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а инвестиционного товарищества стратегическим инвестором Санкт-Петербурга.

Соглашение между ООО «НТД» и Санкт-Петербургом в рамках реализации стратегического инвестиционного проекта не заключалось, поскольку, по мнению Комитета, Законом СПб № 742-136 (в редакции от 18.02.2016, действовавшей до 01.05.2017) заключение соглашений о реализации стратегических инвестиционных проектов не являлось обязательным. До настоящего времени указанное соглашение между инвестиционным товариществом и Санкт-Петербургом не заключено.

 

В связи с выявлением в актах и действиях Правительства Санкт-Петербурга признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании преимущественных условий деятельности ООО «НТД» путем необоснованного присвоения названному хозяйствующему субъекту статуса стратегического инвестора и предоставления ему в связи с этим без проведения торгов двух земельных участков для строительства гостиниц, в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Правительству Санкт-Петербурга было выдано предупреждение исх.№ 78/35953/18-124 от 13.12.2018 о необходимости отмены в срок до 15 февраля 2019 года актов - постановлений № 166, № 372, № 373, принятых с нарушениями процедуры присвоения статуса стратегического инвестора, установленной Законом СПб № 742-136, и Закона № 335-ФЗ, которые привели к нарушению антимонопольного законодательства при предоставлении без проведения торгов земельных участков ООО «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» для строительства гостиниц.

 

Письмом от 13.02.2019 исх. № 25-09-31/19-0-1 (вх.№ 4169-ЭП/19 от 13.02.2019) Правительство Санкт-Петербурга сообщило о несогласии с выданным предупреждением, указав следующее.

Постановление №166 принято в соответствии с Законом СПб № 742-136, в редакции, действовавшей на момент принятия постановления № 166.

В соответствии со статьей 2 Закона СПб № 742-136, под инвестором понимается, в том числе создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц.

Согласно статье 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статье 3 Закона № 335-ФЗ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности, к которому относится договор инвестиционного товарищества, двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона № 335-ФЗ договор инвестиционного товарищества считается заключенным, а внесенные в данный договор изменения считаются вступившими в силу со дня нотариального удостоверения данного договора или внесенных в него изменений.

Договор инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» № 78 АБ 0107599 был удостоверен Скрынником В.Л. нотариусом нотариального округа Санкт-Петербурга, 28.01.2016. На основании договора инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ», который имелся в материалах к проекту постановления № 166, Правительство Санкт-Петербурга постановлением № 166 признало инвестора - инвестиционное товарищество ООО «НОВЫЙ ВЕК», ООО «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ», ООО «Управляющая компания АУРУМ МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «ВЕЧНАЯ КРЕПОСТЬ», ООО «Стайл-Строй», ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» стратегическим инвестором Санкт-Петербурга.

При этом Правительством Санкт-Петербурга отмечено, что ни Закон СПб № 742-136, ни Порядок признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением № 440, в соответствии с которыми издано постановление № 166, не содержат требований относительно необходимости включения в текст соответствующего постановления Правительства Санкт-Петербурга ссылок на реквизиты договора инвестиционного товарищества.

Относительно предоставления земельных участков в возражениях указано на пункт 3 части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -  ЗК РФ) и пункт 6 статьи 8 Закона СПб № 282-43, согласно которым основанием для целевого предоставления земельного участка для строительства является признание инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга и его включение в Перечень стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга.

Постановлением № 166 инвестиционный проект «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» признан стратегическим инвестиционным проектом и включен в Перечень стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением № 837.

Постановления о предоставлении земельных участков ООО «НТД» и о строительстве гостиниц приняты при наличии, установленных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, оснований для целевого предоставления земельных участков для строительства.

 

В результате рассмотрения доводов Правительства Санкт-Петербурга, изложенных в указанном письме Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что они не свидетельствуют об отсутствии в действиях Правительства Санкт-Петербурга признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства; обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства и др.

В соответствии с ч.2 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении ст.15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

 

В связи с неисполнением предупреждения исх.№ 78/35953/18-124 от 13.12.2018, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции приказом от 03.04.2019 № 106/19 возбуждено дело № 078/01/15-43/2019 по признакам нарушения Правительством Санкт-Петербурга ч.1 ст.15 Закона защите конкуренции.

 

Определением от 03.04.2019 № 78/10886/19 к участию в деле № 078/01/15-43/2019 в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» (в н.вр. ООО «Специализированный застройщик «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ»[1]) в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией СПб УФАС России обстоятельствах привлечен Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

Определением от 03.06.2019 № 78/18732/19 к участию в деле № 078/01/15-43/2019 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией СПб УФАС России обстоятельствах привлечен Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – КИО).

В ходе рассмотрения дела № 078/01/15-43/2019 от лиц, участвующих в деле, получены и приобщены к материалам дела дополнительные документы и письменные пояснения.

 

 

[1] ООО «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» переименовано в ООО «Специализированный застройщик «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» (протокол общего собрания участников от 20.07.2018, Устав (новая редакция) от 30.07.2018.

 

Комиссия СПб УФАС России в последовательных взаимосвязанных действиях (бездействии) Правительства Санкт-Петербурга установила нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем приняла Заключение об обстоятельствах дела № 078/01/15-43/2019.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции ООО НТД» представило Комиссии СПб УФАС России письменные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела, которые приобщены к материалам дела. Иные лица, участвующие в деле письменные пояснения на Заключение не представили.

 

Рассмотрев нормативные акты в редакциях, действующих в период рассматриваемых правоотношений, материалы дела № 078/01/15-43/2019, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, в том числе мнения и пояснения относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, исследовав доказательства, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

 

Закон СПб № 742-136 определяет формы государственного регулирования инвестиционной деятельности в виде определения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера Санкт-Петербурга и установления порядка признания лиц стратегическими инвесторами, стратегическими партнерами Санкт-Петербурга и признания инвестиционных проектов стратегическими инвестиционными проектами Санкт-Петербурга для создания условий, стимулирующих осуществление инвестиционной и иной деятельности, оказывающей значительное воздействие на социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга.

Стратегический инвестор - инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, имеющего особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, признанного в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга стратегическим инвестиционным проектом, и в отношении которого в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга принято решение о признании его стратегическим инвестором (п.3 ст.2 Закона СПб № 742-136).

Стратегический инвестиционный проект - инвестиционный проект, соответствующий установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга критериям и требованиям и признанный стратегическим инвестиционным проектом в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга (ч.1 ст.3 Закона СПб № 742-136). Статьей 3 Закона СПб № 742-136 также установлены необходимые условия, критерии и совокупность требований для признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом.

Из взаимосвязанных приведенных норм Закона СПб № 742-136, а также нормы ч.1 ст.6 указанного закона, следует, что реализация стратегического инвестиционного проекта осуществляется стратегическим инвестором в соответствии с соглашением, заключаемым Санкт-Петербургом со стратегическим инвестором; предоставление стратегическому инвестору объектов недвижимости в целях реализации стратегического инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в силу требований ч.1 ст.6 Закона СПб № 742-136 предоставление земельного участка стратегическому инвестору для реализации стратегического инвестиционного проекта должно осуществляться в т.ч. в соответствии с соглашением, заключаемым Санкт-Петербургом со стратегическим инвестором.

Соглашение в целях реализации рассматриваемого стратегического инвестиционного проекта не заключалось.

 

Постановлением № 440 и распоряжением Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга от 15.06.2009 № 73 (ред. от 29.03.2012) «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 440» (далее - распоряжение № 73) утверждены:

Порядок признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга;

Перечень обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга;

Положение об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о признании организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга;

Положение о порядке формирования перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга.

 

ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» (ИНН 7842062272, ОГРН 1157847304780, дата регистрации 08.09.2015, уставный капитал 10000 руб.) - инициатор проекта, письмом от 25.12.2015 № 25-12-16ПЛГ обратилось в Комитет о признании стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга - «Строительство холдинговой компанией «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга», реализуемом следующими юридическими лицами : ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП», ООО «НОВЫЙ ВЕК», ООО «НТД», ООО «Управляющая компания АУРУМ МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «Вечная крепость», ООО «Стайл-Строй», к которому приложены в т.ч.:

-гарантийное письмо о финансировании проектов Plaza Lotus Grоup в Санкт-Петербурге от 07.12.2015 № NZ-177/2015, согласно которому компания Nova Zefaro Holdings Limited подтвердила возможность финансирования строительства гостиниц в Санкт-Петербурге, планируемых к реализации группой компаний Плаза Лотос Груп (с указанием адресов земельных участков, на которых планируется реализация проекта и наименований инвесторов), в размере подтвержденных затрат инвестора с момента получения разрешения на строительство до ввода гостиницы в эксплуатацию, и последующего выкупа отелей с указанием условий выкупа;

-описание инвестиционного проекта «Строительство холдинговой компанией «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга», включающего строительство шести гостиниц в разных районах Санкт-Петербурга с указанием адресов строительства, состава инвесторов и источников финансирования;

- письмо от 25.12.2015 № 2512-8ПЛГ о невозможности предоставить аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности (п.1.5, п.2.3 приложения 1 к распоряжению № 73);

-письменное подтверждение о том, что ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» в составе холдинговой компании ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7813445009, ОГРН 1097847152094) принимает участие в реализации проекта «Марсово Поле», стоимость которого превышает три миллиарда рублей.

Доказательства существования, видов, составов и фактически осуществляемой деятельности упомянутых в письме от 25.12.2015 № 25-12-16ПЛГ компаний (холдинговой компании «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП», холдинговой компании ООО «Плаза Лотос Груп», группы компаний Плаза Лотос Груп) не представлены, Комитетом представленные ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» сведения не проверены. Вместе с тем, согласно сведения ЕГРЮЛ, ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7813445009) не является холдинговой компанией, было создано 26.05.2009, единственный участник NOVA ZEFARO HOLDINGS LIMITED, Кипр, уставный капитал 50000 руб.

По результатам рассмотрения данного письма постановлением № 166 инвестиционный проект «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» признан стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга. При этом постановлением № 166 территориально не определены места (земельные участки), на которых планируется реализация проекта.

 

ООО «НТД» (ИНН 7842076613, ОГРН 1157847394407, дата регистрации 19.11.2015, уставный капитал 10000 руб.) письмом от 25.12.2015 № 2512-13НТД обратилось в Комитет о признании стратегическим инвестором Санкт-Петербурга ООО «НТД», участвующего в проекте «Строительство холдинговой компанией «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга». К письму приложены в т.ч.:

-письмо от 25.12.2015 № 2512-3НТД о невозможности предоставить аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности (п.1.5, п.2.3 приложения 1 к распоряжению № 73),

-письмо от 25.12.2015 № 2512-21НТД об отсутствии инвестиционных проектов стоимостью не менее трех миллиардов рублей (п.1.7.4, п.2.5.4 приложения 1 к распоряжению № 73),

-гарантийное письмо о финансировании проектов Plaza Lotus Grоup в Санкт-Петербурге от 07.12.2015 № NZ-177/2015, согласно которому компания Nova Zefaro Holdings Limited подтвердила возможность финансирования строительства гостиниц в Санкт-Петербурге, планируемых к реализации группой компаний Плаза Лотос Груп в т.ч. на земельных участках по адресу: Санкт-Петербург, ул.Кораблестроителей, участок 1,2 (инвестор ООО «НТД»), в размере подтвержденных затрат инвестора с момента получения разрешения на строительство до ввода гостиницы в эксплуатацию, и последующего выкупа отелей с указанием условий выкупа,

-письменное подтверждение о том, что ООО «НТД» в составе холдинговой компании ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7813445009, ОГРН 1097847152094) принимает участие в реализации проекта «Марсово Поле», стоимость которого превышает три миллиарда рублей.

Доказательства, что ООО «НТД» входит в состав холдинговой компании «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» / холдинговой компании ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7813445009) / группы компаний Плаза Лотос Груп не представлены, Комитетом представленные ООО «НТД» сведения не проверены. Вместе с тем, как отмечалось выше, ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7813445009) не является холдинговой компанией.

 

В этот же период аналогичные по составу и содержанию документы были направлены в Комитет ООО «НОВЫЙ ВЕК», ООО «Управляющая компания АУРУМ МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «ВЕЧНАЯ КРЕПОСТЬ», ООО «Стайл-Строй», ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» с просьбой признать каждого стратегическим инвестором Санкт-Петербурга. Комиссия СПб УФАС России отмечает, что указанные общества, созданные примерно в одно время – конец 2015 года, с уставными капиталами 10000 руб., без доказательно сообщили, что каждое из них входит в состав холдинговой компании «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» / холдинговой компании ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7813445009) / группы компаний Плаза Лотос Груп и участвует в реализации проекта «Марсово Поле».

 

В ходе рассмотрения антимонопольного дела ООО «НТД» и Комитет представили в материалы дела договор инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» от 28.01.2016. Согласно ответу Нотариальной палаты Санкт-Петербурга от 28.11.2018 №03-4812, договор инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» был удостоверен нотариусом 28.01.2016, зарегистрирован в реестре нотариальных действий за №10-53, сведения о нем внесены в Единую информационную систему нотариата РФ (ЕИС) 29.01.2016 года, номер регистрации в системе ЕИС – 16365426.

 

Вместе с тем, заявление, поданное в Комитет от имени инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ», о признании инвестиционного проекта стратегическим, а инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» – стратегическим инвестором отсутствует.

 

ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» письмом от 29.01.2016 № 2910-6ПЛГ обратилось в Комитет с просьбой рассматривать письмо от 25.12.2015 № 2512-16ПЛГ как поданное от имени Инвестиционного товарищества … (доказательства создания инвестиционного товарищества к письму не приложены). Вместе с тем, указанное письмо нельзя рассматривать как поданное от имени инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ», созданного 28.01.2016, поскольку на 25.12.2015 такого товарищества не существовало.

Фактически в конце 2015 года было создано шесть микропредприятий, которые в январе 2016 года объединились в инвестиционное товарищество. Ни одно из этих предприятий не имело ни опыта участия в крупных проектах, ни собственных финансовых средств, что подтверждено представленными ими в Комитет документами. Инициатором проекта выступило ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП». Установлено, что на момент подачи в Комитет заявки от 25.12.2015 о признании стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга «Строительство холдинговой компанией «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» существовало два общества с названием «Плаза лотос груп» и одним и тем же генеральным директором:

первое - ООО «Плаза Лотос Груп» ИНН 7813445009 было создано 26.05.2009, единственный участник NOVA ZEFARO HOLDINGS LIMITED, Кипр. ООО «Плаза Лотос Груп» ИНН 7813445009 не является участником инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ».

второе - ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» ИНН 7842062272 было создано 08.09.2015, единственный участник физическое лицо. ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» ИНН 7842062272 является участником инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ».

Данное обстоятельство не принято Комитетом во внимание при проведении экспертизы и подготовке Заключения экспертизы от 29.01.2016 № 01-40-196/16-0-0 по вопросу определения наличия оснований для принятия решения о признании проекта «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а инвестиционного товарищества ООО «Новый Век», ООО «Новые Территории Девелопмент», ООО «Управляющая компания Аурум Менеджмент», ООО «Вечная Крепость», ООО «Стайл-Строй», ООО «Плаза Лотос Груп» стратегическим инвестором (далее –Экспертиза).

 

В пункте 2.1 Экспертизы указано, что инициатором проекта является крупная международная компания ООО «Плаза Лотос Груп».

Проект планируется за счет иностранного капитала. Иные источники финансирования проектом не предусмотрены.

Согласно выводам Экспертизы, принято решение о соответствии представленных инициатором материалов по проекту критериям и требованиям, необходимым для признания проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а инициатора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга.

Таким образом, согласно Экспертизе инициатор - ООО «Плаза Лотос Груп», а не инвестиционное товарищество, признано стратегическим инвестором.

 

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено следующее.

В соответствии с Положением об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о признании организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением № 73 (далее – Положение № 73), задачей экспертизы являются в т.ч.:

-анализ объемов финансирования (п.2.1.2);

-анализ представленного обоснования размеров финансирования и распределения средств по инвестиционному проекту (п.2.1.3);

-оценка финансовой устойчивости инвестора (п.2.1.6).

Согласно п.4.1 Положения № 73 экспертиза включает обязательные правовую и финансово-экономическую экспертизы.

Правовая экспертиза имеет целью установления правового статуса инициатора (инвестора), а также наличия достаточных правовых оснований к использованию указанных инвестором источников финансирования инвестиционного проекта (п.4.2.). Финансово-экономическая экспертиза включает в себя соответствующую оценку финансово-экономических показателей, заявленных к реализации инвестиционных проектов, и должна отражать степень экономической устойчивости инициатора, обоснованность предлагаемого финансового плана, реальную способность инвестора осуществить в установленном порядке необходимые инвестиции (п.4.3.).

Экспертиза не соответствует установленным задачам и целям, поскольку инициатором не представлены обоснования размеров финансирования и распределения средств по инвестиционному проекту, а Экспертизой не проведены анализ объемов финансирования, оценка финансовой устойчивости инвестора, а также не установлены правовой статус инициатора / инвестора и наличие достаточных правовых оснований к использованию указанных инвестором источников финансирования инвестиционного проекта.

Представленные в Комитет документы ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП», ООО «НТД» и иными лицами не соответствуют требованиям, установленным перечнем обязательных документов, прилагаемых к заявлению о стратегическом инвестиционном проекте и стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, утвержденным Приложением 1 распоряжения № 73.

Ни инвестиционное товарищество «РАЗВИТИЕ», ни ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП», ни ООО «НТД» и никто из членов инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» не представили на момент подготовки Экспертизы аудиторское заключение, что прямо следует из текста Экспертизы и не соответствует требованиям, установленным в пунктах 1.5, 2.3 Приложения 1 распоряжения № 73.

Вместе с тем, в материалы антимонопольного дела представлены аудиторские заключения ООО «НТД» и ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» от 27.01.2016. Согласно балансу ООО «НТД» на 31.12.2015 отражена дебиторская задолженность 10000 руб. по вкладам в уставный капитал, иных активов нет, что подтверждает, что на 21.12.2015 общество не сформировало уставный капитал и не вело никакой деятельности. Аудиторское заключение и баланс ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» подтверждают, что инвестиции в проект (5000 руб.) производило не инвестиционное товарищество, а ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» лично и заявку о признании проекта стратегическим подало от своего имени, а не от имени товарищества.

Письменные подтверждения ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» (ИНН 7842062272), ООО «НТД» и остальных участников инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» о том, что они в составе холдинговой компании ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7813445009) принимают участие в реализации проекта «Марсово Поле», стоимость которого превышает три миллиарда рублей не соответствуют действительности. Согласно постановлению Правительства СПб № 532 от 04.05.2010 проект «Марсово Поле» реализовывало ООО «Лотос Отели», а не ООО «Плаза Лотос групп» ИНН 7813445009 (ныне ООО «Согласие» ИНН 7813445009), все участники инвестиционного товарищества были созданы в конце 2015 года, когда проект «Марсово Поле» был приостановлен. Также не доказано наличие холдинговой компании ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7813445009).

В материалах дела имеется справка ООО «НТД» от 25.12.2015 исх.№ 2512-21НТД, согласно которой ООО «НТД» не является участником инвестиционных проектов стоимостью не менее трех миллиардов рублей, что опровергает сведения ООО «НТД» об участии в реализации проекта «Марсово Поле».

В Экспертизе юридический статус инвестиционного товарищества, заявленного в качестве инвестора, не определен. В пункте 1.3.1 Экспертизы указано, что представлен договор инвестиционного товарищества между ООО «НОВЫЙ ВЕК», ООО «Новые территории девелопмент», ООО «Управляющая компания АУРУМ МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «Вечная крепость», ООО «Стайл-Строй», ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП». Правовая экспертиза договора инвестиционного товарищества не проводилась, поскольку Экспертиза проведена (завершена) в тот же день, в который договор инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» был зарегистрирован - 29.01.2016 года.

 

Заявление ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» от 25.12.2015 с просьбой признать стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга — «Строительство холдинговой компанией «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга», реализуемым шестью юридическими лицами не является заявлением от имени инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ», так как на этот момент никакого товарищества не существовало.

 

Согласно п.2.3. договора инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» уполномоченным управляющим товарищем является товарищ 1 - ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» (ИНН 7842062272). Иные товарищи являются товарищами-вкладчиками.

В соответствии с ч.8 ст.9 Закона № 335-ФЗ, в отношениях с третьими лицами в связи с ведением общих дел товарищей управляющий товарищ обязан указывать, что он действует в качестве управляющего товарища, и раскрывать индивидуальные признаки договора инвестиционного товарищества.

В пункте 2.1 Экспертизы содержатся не соответствующие действительности сведения о том, что инициатором проекта является крупная международная компания ООО «Плаза Лотос Груп». Фактически, как следует из документов, приложенных к согласованию проекта постановления № 166, инициатором проекта является микропредприятие, созданное 08.09.2015 с уставным капиталом 10000 рублей, с единственным учредителем, находящееся на упрощенной системе налогообложения - ООО «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» ИНН 7842062272, которым статус крупной международной компании не подтвержден, а Комитетом не проверен.

На странице 8 Экспертизы содержатся сведения о том, что реализация проекта происходит за счет иностранных инвестиций. Пакет документов содержит гарантийное письмо Nova Zefaro Holdings Limited, в котором компания подтверждает возможность финансирования строительства и последующего выкупа отелей. При этом письмо не содержит никаких документов, подтверждающих финансовую состоятельность компании и её способность предоставить финансирование проекта. То есть, Комитетом не проведена экспертиза гарантийного письма, которая установила бы наличие достаточных правовых оснований к использованию источников финансирования, что является обязательным в силу п.п. 2.1.6, 4.2, 4.3. Положения. Более того, в пункте 2.3 Экспертизы уже указано на не иностранные инвестиции, а на инвестиции шести российских компаний, участвующих в инвестиционном товариществе, что противоречит сведениям на странице 8 Экспертизы.

Таким образом, Экспертизой не подтверждено соответствие инвестиционного товарищества в целом и индивидуально каждого товарища, в т.ч. ООО «НТД», требованиям Закона СПб № 742-136.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 10 Закона № 335-ФЗ на управляющего товарища возложены обязанности, в т.ч. предусмотренные ч. 4 ст. 24.1 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), а именно, управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, обязан:

1) направлять в налоговый орган по месту своего учета копию договора инвестиционного товарищества (за исключением инвестиционной декларации), сообщать о его прекращении, сообщать о выполнении, прекращении выполнения функций управляющего товарища в срок не позднее пяти дней со дня заключения указанного договора, его прекращения, начала, прекращения выполнения функций управляющего товарища;

2) вести обособленный налоговый учет по операциям инвестиционного товарищества в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;

3) представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет финансового результата инвестиционного товарищества.

В соответствии с п. 2.6. Приложения 1 к распоряжению № 73 Комитет без участия инициатора посредствам межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения из Федеральной налоговой службы России, в том числе: о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; об исполнении (неисполнении) инициатором обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; о постановке инициатора на учет крупнейших налогоплательщиков.

Комитет указанные сведения в налоговом органе ни о ООО «Плаза Лотос Груп» (инициатор, согласно Экспертизе), ни об инвестиционном товариществе (признанном стратегическим инвестором) не запрашивал.

Вместе с тем, согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № 11 по Санкт-Петербургу, представленным по запросу Санкт-Петербургского УФАС России, ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7842062272) 10.06.2019 года представило в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Договор инвестиционного товарищества «Развитие» от 28.01.2016, дополнительные соглашения к договору от 03.03.2017, от 29.07.2017 года, письмо о заключении договора инвестиционного товарищества «Развитие» 28.01.2016, о том, что ООО «Плаза Лотос Груп» является уполномоченным управляющим товарищем и в период с 28.01.2016 года по текущую дату (10.06.2019) Товарищество деятельности не вело, доходов не получало. В информационных ресурсах налогового органа отсутствуют сведения о предоставлении ООО «Плаза Лотос Груп», ООО «Новый век», ООО «Новые территории девелопмент», ООО «Управляющая компания АУРУМ МЕНЕДЖЕМЕНТ», ООО «Вечная крепость», ООО «Стайл Строй» расчетов финансового результата инвестиционного товарищества по форме, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 13.06.2012 № 77н. Сведения о дате открытия ООО «Плаза Лотос Груп» (ИНН 7842062272) отдельного банковского счета инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» в налоговом органе отсутствуют.

 

Экспертиза Комитета проведена с нарушением пункта 6 Положения № 73. Правовая экспертиза договора инвестиционного товарищества, которому был присвоен статус стратегического инвестора, не проводилась. Договор инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» зарегистрирован в окончательном виде 29.01.2016 года, Экспертиза подписана 29.01.2016, то есть Экспертиза была проведена в тот же день. Такой срок исключает возможность выполнения требований, предусмотренных в пунктах 6.4 - 6.6 Положения. Таким образом, при проведении Экспертизы нарушены принципы Экспертизы, установленные в пункте 3 Положения.

 

Несмотря на это, Правительством Санкт-Петербурга (в т.ч. без проведения антикоррупционной экспертизы) принято постановление № 166, устанавливающее правовой статус организации - инвестиционного товарищества как стратегического инвестора.

При этом статус стратегического инвестора присвоен безымянному инвестиционному товариществу, без указания индивидуальных признаков договора инвестиционного товарищества, поскольку (как следует из справки согласования проекта постановления) проект был подготовлен 27.01.2016 года, т.е. до даты регистрации инвестиционного товарищества 28.01.2016 (запись в ЕИС от 29.01.2016).

В день подписания постановления № 166 - 09.03.2016, ООО «Плаза Лотос Груп» ИНН 7813445009 было переименовано в ООО «Согласие» ИНН 7813445009.

Постановление № 166 в установленном порядке не опубликовано.

 

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России пришла к выводу о необоснованном признании инвестиционного товарищества общества с ограниченной ответственностью «НОВЫЙ ВЕК», общества с ограниченной ответственностью «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания АУРУМ МЕНЕДЖМЕНТ», общества с ограниченной ответственностью «ВЕЧНАЯ КРЕПОСТЬ», общества с ограниченной ответственностью «Стайл-Строй», общества с ограниченной ответственностью «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» стратегическим инвестором Санкт-Петербурга.

 

Вместе с тем, данный статус обеспечил получение названными обществами, в т.ч. ООО «НТД» земельных участков без проведения торгов. В связи с тем, что постановлением № 166 одновременно признаны стратегическими инвестиционный проект и инвестор, который будет реализовывать этот проект, иные инвесторы исключались из претендентов на право реализации указанного проекта, а не опубликование постановления № 166 не допустило своевременного доступа иных инвесторов к информации о проекте, что воспрепятствовало доступу к реализации проекта, что запрещено п.2, п.6 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно ч.4 ст.6 Закона СПб № 742-136 предоставление стратегическому инвестору объектов недвижимости в целях реализации стратегического инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Данной нормой также установлено, что реализация стратегического инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым Санкт-Петербургом со стратегическим инвестором, в том числе по результатам торгов на право заключения указанного соглашения.

В соответствии с п.3 ч.2. ст.39.6 Земельного кодека Российской Федерации (далее- ЗК РФ), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для осуществления инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга установлен Законом СПб № 282-43, в соответствии со ст.8 которого целевое предоставление земельных участков осуществляется в случаях предоставления земельных участков без проведения торгов в соответствии с ЗК РФ.

Решение о целевом предоставлении земельного участка, о заключении соглашения о застройке земельного участка принимается Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено в настоящей статье (ч.2 ст.8 Закона СПб № 282-43).

Основанием для целевого предоставления земельного участка для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и для реализации масштабных инвестиционных проектов является распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга (ч.3 ст.8 Закона СПб № 282-43).

Критериями отнесения инвестиционного проекта к масштабным инвестиционным проектам является признание инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга и его включение в Перечень стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга (ч.6 ст.8 Закона СПб № 282-43).

Условия и критерии признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом установлены Законом СПб № 742-136.

Из взаимосвязанных приведенных положений ст.39.6 ЗК РФ, ст.8 Закона СПб № 282-43, ст. 2, 3 6 Закона СПб № 742-136 следует, что земельный участок без проведения торгов может быть предоставлен стратегическому инвестору для реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, осуществляемой в соответствии с соглашением, заключенным Санкт-Петербургом со стратегическим инвестором. При этом, как прямо указано в ч.1 ст.6 Закона № 742-136, такое соглашение может быть заключено по результатам торгов, что призвано обеспечить конкуренцию за право реализации стратегического инвестиционного проекта. В этой связи логичной является норма о предоставлении земельного участка без торгов лицу, которое по результатам торгов заключило с Санкт-Петербургом соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта.

Таким образом, основания для принятия решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов отсутствовали.

В рассматриваемом случае соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта без проведения торгов не заключено, торги на право заключения соглашения не проводились, что не допустило конкуренции за право заключения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта и содержит нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно ст.9 Закона СПб № 282-43 процедура предоставления земельного участка для целей строительства носит заявительный характер.

В материалы антимонопольного дела представлены заявления ООО НТД» (зарегистрированы в Комитете вх.№ 01-58-412/16-0-0 от 28.01.2016, вх.№ 01-58-413/16-0-0 от 28.01.2016) о предоставлении без проведения торгов по основанию пп.3 п.2 ст.39.6 ЗК РФ земельных участков, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, участок 1 и участок 2 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.) для размещения гостиниц.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что заявления поданы ООО «НТД» от себя лично, поскольку на дату их подачи в Комитет решение о признании проекта и инвестора стратегическими не было принято и основания для применения пп.3 п.2 ст.39.6 ЗК РФ отсутствовали. Указанное решение было принято 09.03.2016 путем подписания постановления № 166.

Очевидно, что ООО «НТД» на момент подачи указанных заявлений располагало информацией о решении, которое будет принято Правительством Санкт-Петербурга, о признании его стратегическим инвестором.

 

В целях реализации постановления № 166 и в результате рассмотрения заявлений ООО «НТД» от 28.01.2019 Правительством Санкт-Петербурга приняты постановления № 372 и № 373, согласно которым ООО «НТД» без проведения торгов предоставлены два земельных участка для строительства гостиниц.

В ходе согласования проектов указанных постановлений Юридический комитет подготовил Заключения от 28.04.2016 № 15-11-519/16 и № 15-11-520/16 на проекты постановлений № 372 и № 373, в пункте 1 которых установлено, что в соответствии с законами Санкт-Петербурга и постановлением № 166 реализация стратегического инвестиционного проекта «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» подлежит осуществлению стратегическим инвестором - инвестиционным товариществом. В связи с чем, предоставление земельных участков ООО «НТД» противоречит ЗК РФ, Закону СПб № 282-43.

В пункте 2 Заключений Юридического комитета установлено, что согласно постановлению № 166, стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга признан инвестиционный проект «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга», в связи с чем на основании пункта 3 статьи 12 Закона СПб № 282-43 была установлена уменьшенная ежегодная арендная плата в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка. Вместе с тем фактически земельные участки предоставляются для строительства гостиницы (а не для реализации стратегического инвестиционного проекта), что исключает основания для применения п. 3 ст. 12 Закона СПб № 282-43 при установлении инвестиционных условий в виде перечисления ООО «НТД» уменьшенной ежегодной арендной платы.

Таким образом, постановления № 372 и № 373 приняты с нарушением ЗК РФ, Закона СПб № 282-43, Закона СПб № 742-136 и в отсутствие оснований для предоставления земельных участков без проведения торгов.

 

Согласно пояснениям Правительства Санкт-Петербурга, Комитета, ООО «НТД», предоставление земельных участков отдельным инвесторам, входящим в инвестиционное товарищество, обусловлено нормами ч. 1 ст. 5, п. 3 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, согласно которым земельный участок может быть предоставлен только юридическим лицам, которым инвестиционное товарищество не является. В рассматриваемом случае земельные участки предоставлены не инвестиционному товариществу, а его членам – управляющим товарищам, в частности ООО «НТД».

В связи с приведенными доводами, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что они не могут быть обоснованным, поскольку на момент принятия постановлений № 372 и № 373 – 20.05.2016 ООО «НТД» управляющим товарищем не являлось и не имело права действовать от имени товарищества, в постановлениях № 372 и № 373 отсутствует указание о том, что ООО «НТД» действует как управляющий товарищ от имени инвестиционного товарищества.

Принятие решения о предоставлении земельных участков ООО «НТД» противоречит норме ч. 8 ст. 9 Закона № 355, согласно которой полномочия управляющего товарища на совершение сделок и ведение иных общих дел товарищей от имени всех товарищей основаны на договоре инвестиционного товарищества. В отношениях с третьими лицами в связи с ведением общих дел товарищей управляющий товарищ обязан указывать, что он действует в качестве управляющего товарища, и раскрывать индивидуальные признаки договора инвестиционного товарищества. В противном случае управляющий товарищ обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.

Таким образом, вопрос о предоставлении земельных участков инвестиционному товариществу разрешается договором инвестиционного товарищества. Вместе с тем, договором инвестиционного товарищества. «РАЗВИТИЕ» от 28.01.2016 ООО «НТД» не наделено полномочиями управляющего товарища на совершение сделок и ведение иных общих дел товарищей от имени всех товарищей, следовательно, принятие решения о предоставлении ему земельных участков без торгов не соответствует закону.

Передача земельных участков без проведения торгов ООО «НТД» лично, является передачей земельных участков без торгов лицу, не имеющему статуса стратегического инвестора. Фактически указанными постановлениями № 372 и № 373 Правительство Санкт-Петербурга создало ООО «НТД» преимущественные условия доступа к государственному имуществу – земельным участкам для осуществления инвестиционной деятельности, строительства коммерческих объектов, что запрещено ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно позиции ООО «НТД» факт признания ООО «НТД» стратегическим инвестором Санкт-Петербурга, а равно соответствие ООО «НТД» требованиям к предоставлению указанного статуса, не имеет правового значения для принятия решения о предоставлении земельных участков и заключения договоров аренды на инвестиционных условиях. По мнению ООО «НТД» статус стратегического инвестора не является основанием для предоставления земельного участка в соответствии с ЗК РФ, не лишает других участников рынка возможности реализовать соответствующий проект. Статус стратегического инвестора носит декларативный характер, то есть не связан с предоставлением каких-либо преференций.

Данное утверждение ООО «НТД» представляется ошибочным и противоречащим взаимосвязанным нормам Закона СПб № 742-136, ЗК РФ, Закона СПб № 282-43, в части регламентации реализации стратегического проекта только стратегическим инвестором и предоставления в связи с этим земельных участков без проведения торгов целевым назначением.

 

Исходя из вышеизложенного Комиссия СПб УФАС России пришла к выводу о создании Правительством Санкт-Петербурга преимущественных условий доступа ООО «НТД» к государственному имуществу – земельным участкам, что может создать преимущественные условия осуществления деятельности на товарном рынке и запрещено ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании постановлений № 372 и № 373 между КИО и ООО «НТД», заключены договоры аренды на инвестиционных условиях от 24.10.2016 № 01/ЗКС-10082 и № 01/ЗКС-10083 (далее – Договоры аренды) в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для размещения гостиниц», расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, участок 1 и участок 2 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.), для осуществления инвестиционных проектов по строительству гостиниц на срок по 24.05.2023.

Указанный стратегический инвестиционный проект реализуется застройщиками, входящими в инвестиционное товарищество «РАЗВИТИЕ». ООО «НТД» входит в состав инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» в соответствии с договором инвестиционного товарищества от 28.01.2016 и с 29.07.2016 является одним из управляющих товарищей (п. 2.2 дополнительного соглашения к договору инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» от 29.07.2016).

Согласно ч.4 ст.6 Закона СПб № 742-136, в целях контроля реализации стратегических инвестиционных проектов и соглашений, заключаемых Санкт-Петербургом со стратегическим инвестором и стратегическим партнером, осуществляется мониторинг реализации стратегических инвестиционных проектов и соглашений со стратегическим инвестором и стратегическим партнером в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

В ходе рассмотрения дела ООО «НТД» и Комитет представили в материалы антимонопольного дела дополнительные соглашения от 29.07.2016, от 03.03.2017 к договору инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» от 28.01.2016, которые в силу п.11 ст.3 Закона № 355-ФЗ вступили в силу с даты нотариального удостоверения 29.07.2016, 03.03.2017 соответственно. В нарушение данной нормы стороны договорились о распространении изменений в договор инвестиционного товарищества на отношения, возникшие с 28.01.2016, т.е. с периода до издания постановления № 166.

Пунктом 3.4.5 дополнительного соглашения к договору инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» от 03.03.2017 стороны определили, что входящие в состав стратегического проекта инвестиционные проекты реализуются каждым соответствующим товарищем самостоятельно, а права на земельные участки и/или возводимые на них объекты недвижимости, любое другое имущество, имущественные права и иные права, права на результаты интеллектуальной деятельности и/или иные нематериальные активы, как существующие так и возникающие в связи с реализацией инвестиционного проекта у соответствующего Товарища, включая собственные и/или привлечённые на его реализацию денежные средства, а также право на доходы от реализации инвестиционного проекта, не входят в состав общего имущества товарищей и/или не являются вкладом соответствующего товарища в товарищество, а являются имуществом соответствующего товарища, права на которые других товарищей и/или товарищества ни при каких обстоятельствах не распространяются и распространяться не могут.

В соответствии с п. 4.1.2. дополнительного соглашения к договору инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» от 03.03.2017 каждый товарищ обязан своими или привлеченными силами и за свой счет осуществить реализацию инвестиционного проекта, входящего в состав стратегического проекта, включая, но не ограничиваясь:

-заключение договора аренды на инвестиционных условиях в отношении конкретного земельного участка для реализации инвестиционного проекта;

-заключение любых гражданско-правовых договоров с третьими лицами в части реализации соответствующего инвестиционного проекта на конкретном земельном участке;

-осуществление других любых правомерных юридических и фактических действий, связанных с реализацией соответствующего инвестиционного проекта;

-надлежащим образом исполнять все обязательства, предусмотренные договором аренды земельного участка на инвестиционных условиях по соответствующему инвестиционному проекту, любыми соглашениями (договорами) по исполнению обязательств стратегического инвестора в рамках действующего законодательства.

В соответствии с п. 2.1 ст. 3 Закона № 335-ФЗ в случае, если договором инвестиционного товарищества право совершения определенного действия или обязанность совершения определенного действия возложены на определенного данным договором управляющего товарища, такое действие не является совместным действием всех участвующих в договоре инвестиционного товарищества управляющих товарищей, но не исключает их солидарную ответственность за последствия такого действия (бездействия) при условии, что оно связано с осуществлением совместной инвестиционной деятельности.

С учётом вышеизложенного договоры, заключаемые каждым управляющим товарищем, не являются договорами, заключаемыми от имени всех участников договора инвестиционного товарищества. Пунктом 12 ст. 9 Закона № 335-ФЗ предусмотрено, что сделки, не относящиеся к совместной инвестиционной деятельности, но необходимые в интересах всех товарищей для ведений общих дел товарищей, связанных с осуществлением совместной инвестиционной деятельности, совершаются управляющим товарищем от своего имени и за свой счет.

Таким образом, внесенными последовательными изменениями изменен смысл договора инвестиционного товарищества, а, следовательно, и постановления № 166.

Так, статус стратегического инвестора от инвестиционного товарищества переведен на шесть юридических лиц, каждому из которых предоставлено право реализовывать инвестиционный проект в своей части, действовать от своего имени и за свой счет, что приводит к утрате проектом и инвестором статуса стратегических.

Данный вывод подтвержден позицией ООО «НТД», согласно которой стратегический проект «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» предполагает, что шесть поименованных в постановлении № 166 компаний будут осуществлять строительство шести гостиниц с определенными характеристиками. Предоставление одной или нескольким компаниям земельных участков для строительства одной или нескольких гостиниц соответствует той цели, для которой предоставлялся статус стратегического инвестиционного проекта.

Приведенные выше пункты Договора инвестиционного товарищества «РАЗВИТИЕ» противоречат Закону № 335-ФЗ и наряду с информацией налогового органа свидетельствуют о том, что деятельности по реализации стратегического инвестиционного проекта по «Строительству сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» инвестиционное товарищество «РАЗВИТИЕ» не вело и не ведет.

Пункт 2.2.1.4. договора инвестиционного товарищества противоречит инвестиционному проекту, признанному стратегическим, в части его финансирования, гарантийному письму о финансировании проектов № AZ-177/2015 от 07.12.2015 и Экспертизе, согласно которым проект планировался к реализации за счет иностранного капитала.

Фактически финансирования строительства сети гостиниц Компания Nova Zefaro Holdings Limited не осуществляет. Ни инвестиционное товарищество «РАЗВИТИЕ», ни ООО «НТД» не финансируют строительство за счет собственных средств. ООО «НТД» привлекает средства дольщиков по Федеральному закону № 214-ФЗ, что подтверждено решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14.05.2019 по делу № 2а-342/2019, который установил, что ООО «НТД» реализует помещения не как единый комплекс, а как отдельные помещения, в том числе с возможным использованием для постоянного проживания. Представленные договоры, заключенные с дольщиками, не содержат указания на гостиничные услуги, и предполагают возможность последующей перепланировки помещений и оснащения их инженерным оборудованием, что не исключает использование указанных «номеров» как квартиры. То есть, судом в деле № 2а-342/2019 установлены обстоятельства, позволяющие сделать вывод о несоответствии деятельности ООО «НТД» целям стратегического инвестиционного проекта «Строительство сети гостиниц массового сегмента». Таким образом, ООО «НТД», получившее земельные участки без торгов не строит сеть гостиниц, а строит отдельные объекты, не связанные между собой сетевыми обязательствами и стандартами. Деятельность ООО «НТД» создает правовую неопределенность статуса спорных объектов капитального строительства, что недопустимо при реализации стратегического проекта. Суд сделал вывод о том, что основной вид использования земельного участка нарушается.

Результат инвестирования - гостиничные номера - не могут быть выкуплены Компанией Nova Zefaro Holdings Limited (представившей гарантийное письмо), не будут принадлежать инвестиционному товариществу, а будут собственностью дольщиков - физических и юридических лиц.

Вместе с тем, инвестиционное товарищество в силу Закона № 335-ФЗ не вправе привлекать новых лиц, дольщиков к реализации проекта, что следует из содержания п. 1 ч. 1 ст.2, ч. 3, ч. 6, ч. 7 ст. 3 Закона № 335-ФЗ.

Пункт 2.2.1.4. договора инвестиционного товарищества, а также фактическое привлечение средств дольщиков по Закону № 214-ФЗ для инвестирования стратегического инвестиционного проекта не соответствуют первоначально представленному проекту в части финансирования и противоречит п. 3 ст. 1 Закона № 214-ФЗ, ст. 2 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ч.ч. 3, 6, 7 ст. 3 и ч. 2 ст. 11 Закона № 335-ФЗ.

Бездействие Правительства Санкт-Петербурга в части заключения соглашения со стратегическим инвестором и контроля реализации стратегического инвестиционного проекта привело к созданию дискриминационных (неравных) условий доступа к государственному имуществу – земельным участкам в целях строительства, поскольку в силу требований ЗК РФ предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на торгах, а ООО «НТД» без проведения торгов получило право строительства объектов с возможностью продажи (использования) помещений в них как квартир, что может создать ООО «НТД» преимущественные условия деятельности на товарном рынке и запрещено ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» далее (Порядок № 220) Санкт-Петербургским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке инвестиционно-строительной деятельности (работ, услуг) в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 078/01/15-43/2019, которым установлено, что рынок является конкурентным. Деятельность на товарном рынке осуществляют хозяйствующие субъекты, определенные в ст.4 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в ст. 2 Закона СПб № 742-136, в ст. 2 Закона СПб № 282-43.

Инвесторы, потенциальные инвесторы являются конкурентами, в том числе на входе на рынок за приобретение прав на объекты недвижимости (земельные участки), находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, в отношении которых планируют вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, то есть за право на заключение инвестиционного договора, договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях, договора купли-продажи земельного участка на инвестиционных условиях и др. с целью строительства/реконструкции объектов различного назначения.

В силу положений раздела VIII Порядка № 220, действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке квалифицируются как барьеры входа на товарный рынок, к которым относятся административные ограничения.

Постановлением № 166 статус стратегического инвестора присвоен с несоблюдением процедуры, установленной Законом СПб № 742-136, постановлением № 440, распоряжением № 73.

Постановлением № 166 одновременно признаны стратегическими инвестиционный проект и инвестор, который будет реализовывать этот проект, следовательно, иные инвесторы (потенциальные инвесторы) исключались из претендентов на право реализации указанного проекта. Не опубликование постановления № 166 не допустило своевременного доступа иных инвесторов к информации о проекте, что воспрепятствовало им доступу к реализации проекта.

Нарушения порядка присвоения статуса стратегического инвестора, которые выявлены ходе рассмотрения дела № 078/01/15-43/2019, обеспечили ООО «НТД» вне конкурентное получение права на два земельных участка с целью строительства, чем создали для ООО «НТД» преимущественные условия входа на товарный рынок и осуществления деятельности на нем, что запрещено п.2, п.6 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с ЗК РФ, Законом СПб № 282-43 приоритетным способом предоставления земельных участков являются торги. Законом СПб № 742-136 также предусмотрен порядок привлечения стратегических инвесторов для реализации стратегического инвестиционного проекта - по результатам торгов на право заключения соглашения. И только после этого стратегическому инвестору предоставляется объект недвижимости (земельный участок) в целях реализации стратегического инвестиционного проекта.

Данный нормы Правительством Санкт-Петербурга не применены, что не допустило конкуренции за право реализации инвестиционного проекта и заключение договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях и нарушает п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Негативное влияние постановления № 166, постановления № 372, постановления № 373 доказано.

 

Руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия СПб УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушение Правительством Санкт-Петербурга п.2, п.6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в признании постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2016 № 166 «О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» инвестиционного товарищества общества с ограниченной ответственностью «НОВЫЙ ВЕК», «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания АУРУМ МЕНЕДЖМЕНТ», общества с ограниченной ответственностью «ВЕЧНАЯ КРЕПОСТЬ», общества с ограниченной ответственностью «Стайл-Строй», общества с ограниченной ответственностью «ПЛАЗА ЛОТОС ГРУП» стратегическим инвестором Санкт-Петербурга, что обеспечило обществу с ограниченной ответственностью «НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» (ОГРН 1157847394407 ИНН 7842076613) получение без проведения торгов двух земельных участков для строительства гостиниц путем принятия Правительством Санкт-Петербурга постановления от 20.05.2016 № 372 «О предоставлении земельного участка для строительства гостиницы по адресу: Василеостровский район, ул. Кораблестроителей, участок 1 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.)» и постановления от 20.05.2016 № 373 «О предоставлении земельного участка для строительства гостиницы по адресу: Василеостровский район, ул. Кораблестроителей, участок 2 (западнее пересечения с Новосмоленской наб.)», привело к недопущению конкуренции за право реализации стратегического инвестиционного проекта и заключение договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях и может иметь результатом ограничение конкуренции на товарном рынке инвестиционно-строительной деятельности (работ, услуг).

 

2. Выдать Правительству Санкт-Петербурга предписание об отмене и изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

.

 

 

Председатель 

 

Члены Комиссии    

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение  трех месяцев со дня принятия решения, а также в коллегиальный орган ФАС России

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны