Решение №78/16815/20 Т02-404/20 по жалобе ООО "Комметпласт" от 2 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-404/20
01 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО "Комметпласт" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 21.05.2020 вх. №18204-ЭП/20) ООО "Комметпласт" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запчастей эскалаторов, лот №1 (извещение № 32009009125), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009009125 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запчастей эскалаторов (далее – Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 43 от 03.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот №1 - 5 796 045,00 ₽ Лот №2 - 62 765 439,56 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
19.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.04.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
13.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 13.05.2020 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила первое место участнику ООО «МОСПИК», вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным, ссылаясь на необъективность критериев и предложенные Заявителем существенно лучшие условия исполнения договора.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15975/20 от 26 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 16 ст. 3.2. Закона № 223-ФЗ под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В приложении № 12г к Положению о закупках установлена «Балльная методика оценки и сопоставления заявок на поставку товаров (оборудования)» (далее – Балльная методика).
Балльная методика содержит следующие критерии оценки заявок: Ценовое предложение участника конкурса, Деловая репутация участника конкурса, Квалификация участника конкурса, Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования), Сроки (периоды) поставки товаров.
Согласно п. 3 раздела I Балльной методики оценка заявок производится по перечню критериев и их значимости, установленных в конкурсной документации. Количество критериев может быть от двух до пяти. Состав критериев определяется в зависимости от предмета конкурса.
В соответствии с п. 5 раздела I Балльной методики диапазон значимости критериев и коэффициентов значимости критериев приведен в таблице:
№ п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критериев, К |
1 |
Ценовое предложение участника конкурса |
не менее 60 |
не менее 0,6 |
2 |
Деловая репутация участника конкурса |
не более 20 |
не более 0,2 |
3 |
Квалификация участника конкурса |
не более 40 |
не более 0,4 |
4 |
Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования) |
не более 20 |
не более 0,2 |
5 |
Сроки (периоды) поставки товаров |
не более 20 |
не более 0,2 |
При этом, в соответствии с п. 7 раздела I Балльной методики сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100%, а сумма коэффициентов значимостей критериев должна быть равна 1.
Согласно п. 3 раздела II Балльной методики при оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» могут использоваться следующие подкритерии:
№ п/п |
Наименование подкритерия |
Значимость подкритерия, % |
Коэффициент значимости подкритериев, Ккв |
1 |
Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования) |
От 0 до 100 |
От 0 до 1 |
2 |
Объем поставки аналогичных товаров (оборудования) |
От 0 до 100 |
От 0 до 1 |
3 |
Квалификационные документы* |
От 0 до 100 |
От 0 до 1 |
4 |
Членство в торгово-промышленной палате |
От 0 до 100 |
От 0 до 1 |
Количество подкритериев может быть от одного до четырех, в зависимости от предмета конкурса. Состав и содержание подкритериев определяется в зависимости от предмета конкурса.
При этом сумма значимостей подкритериев оценки заявок, установленных конкурсной документацией, должна составлять 100%, а сумма коэффициентов значимости подкритериев должна быть равна 1.
В соответствии с разделом 12 Тома 2 Документации Организатором торгов установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:
№ п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критериев, К |
1 |
Ценовое предложение участника конкурса |
60 |
0,60 |
2 |
Деловая репутация участника конкурса |
3 |
0,03 |
3 |
Квалификация участника конкурса |
30 |
0,30 |
4 |
Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования) |
7 |
0,07 |
При этом, критерий «Квалификация участника конкурса» включает в себя следующие подкритерии:
№ п/п |
Наименование подкритерия |
Значимость подкритерия, % |
Коэффициент значимости подкритериев, Ккв |
1 |
Объем поставки аналогичных товаров (оборудования) |
80 |
0,80 |
2 |
Квалификационные документы* |
20 |
0,20 |
В соответствии с Балльной методикой и разделом 12 Тома 2 Документации оценка заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)» осуществляется следующим образом:
Подкритерий «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)» оценивается исходя из анализа общей стоимости исполненных договоров, на поставку аналогичных товаров (оборудования), при этом учитываются договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и представленных в составе заявки и рассчитывается по формуле:
С2i = (1 – (dmax – di) / dmax ) * 100
где:
С2i – количество баллов, по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)», рассчитанное по i-ой заявке;
dmax – наибольшая общая стоимость договоров на поставку аналогичных товаров (оборудования), одного из участников. Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов, подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки, руб.;
di–общая стоимость договоров на поставку аналогичных товаров (оборудования), i–го участника. Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов, подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки, руб.;
i –порядковый номер заявки участника.
Cогласно Итоговому протоколу от 13.05.2020 к участию в Закупке по лоту №1 допущено 2 заявки: ООО «МОСПИК» с ценой 5 796 045,00 руб. и ООО "Комметпласт" с ценой 4 636 836,00 руб.
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «МОСПИК» присвоено 1 место с итоговым рейтингом 88 баллов, а Заявитель ООО "Комметпласт" занял второе место с итоговой оценкой 74,54 балла.
В рамках критерия «Ценовое предложение участника конкурса» по лоту №1 ООО «МОСПИК» и ООО "Комметпласт" присвоен рейтинг 80 и 100 баллов соответственно.
По критерию «Деловая репутация участника конкурса» участникам Закупки по лоту №1 присвоен одинаковый рейтинг в 100 баллов.
В рамках критерия «Квалификация участника конкурса» по лоту №1 ООО «МОСПИК» и ООО "Комметпласт" присвоен рейтинг 100 и 15,4 балла соответственно.
По критерию «Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования)» участникам Закупки по лоту №1 присвоен одинаковый рейтинг в 100 баллов.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявок участников, а также представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок на участие в Закупке по лоту №1 осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 13.05.2020 в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Комметпласт" были приняты условия Документации, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям с их значимостью, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 21.05.2020 вх. №18204-ЭП/20) ООО "Комметпласт" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запчастей эскалаторов, лот №1 (извещение № 32009009125), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.05.2020 вх. №18204-ЭП/20) ООО "Комметпласт" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запчастей эскалаторов, лот №1 (извещение № 32009009125) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.