Решение №78/16815/20 Т02-404/20 по жалобе ООО "Комметпласт" от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-404/20

 

01 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО "Комметпласт" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 21.05.2020 вх. №18204-ЭП/20) ООО "Комметпласт" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запчастей эскалаторов, лот №1 (извещение № 32009009125), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009009125 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запчастей эскалаторов (далее – Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 43 от 03.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 5 796 045,00 ₽

Лот №2 - 62 765 439,56 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 13.05.2020 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила первое место участнику ООО «МОСПИК», вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным, ссылаясь на необъективность критериев и предложенные Заявителем существенно лучшие условия исполнения договора.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15975/20 от 26 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2. Закона № 223-ФЗ под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В приложении № 12г к Положению о закупках установлена «Балльная методика оценки и сопоставления заявок на поставку товаров (оборудования)» (далее – Балльная методика).

Балльная методика содержит следующие критерии оценки заявок: Ценовое предложение участника конкурса, Деловая репутация участника конкурса, Квалификация участника конкурса, Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования), Сроки (периоды) поставки товаров.

Согласно п. 3 раздела I Балльной методики оценка заявок производится по перечню критериев и их значимости, установленных в конкурсной документации. Количество критериев может быть от двух до пяти. Состав критериев определяется в зависимости от предмета конкурса.

В соответствии с п. 5 раздела I Балльной методики диапазон значимости критериев и коэффициентов значимости критериев приведен в таблице:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

Коэффициент значимости критериев, К

1

Ценовое предложение участника конкурса

не менее 60

не менее 0,6

2

Деловая репутация участника конкурса

не более 20

не более 0,2

3

Квалификация участника конкурса

не более 40

не более 0,4

4

Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования)

не более 20

не более 0,2

5

Сроки (периоды) поставки товаров

не более 20

не более 0,2

 

При этом, в соответствии с п. 7 раздела I Балльной методики сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100%, а сумма коэффициентов значимостей критериев должна быть равна 1.

Согласно п. 3 раздела II Балльной методики при оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» могут использоваться следующие подкритерии:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость подкритерия, %

Коэффициент значимости подкритериев, Ккв

1

Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)

От 0 до 100

От 0 до 1

2

Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)

От 0 до 100

От 0 до 1

3

Квалификационные документы*

От 0 до 100

От 0 до 1

4

Членство в торгово-промышленной палате

От 0 до 100

От 0 до 1

 

Количество подкритериев может быть от одного до четырех, в зависимости от предмета конкурса.  Состав и содержание подкритериев определяется  в зависимости от предмета конкурса.

При этом сумма значимостей подкритериев оценки заявок, установленных конкурсной документацией, должна составлять 100%, а сумма коэффициентов значимости подкритериев должна быть равна 1.

В соответствии с разделом 12 Тома 2 Документации Организатором торгов установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

Коэффициент значимости критериев, К

1

Ценовое предложение участника конкурса

60

0,60

2

Деловая репутация участника конкурса

3

0,03

3

Квалификация участника конкурса

30

0,30

4

Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования)

7

0,07

 

При этом, критерий «Квалификация участника конкурса» включает в себя следующие подкритерии:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость подкритерия, %

Коэффициент значимости подкритериев, Ккв

1

Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)

80

0,80

2

Квалификационные документы*

20

0,20

 

В соответствии с Балльной методикой и разделом 12 Тома 2 Документации оценка заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)» осуществляется следующим образом:

Подкритерий «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)» оценивается исходя из анализа общей стоимости исполненных договоров, на поставку аналогичных товаров (оборудования), при этом учитываются договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и представленных в составе заявки и рассчитывается по формуле:

 

С2i = (1 – (dmax – di) / dmax ) * 100

где:

С2i – количество баллов, по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)», рассчитанное по  i-ой заявке;

dmax – наибольшая общая стоимость договоров на поставку аналогичных товаров (оборудования), одного из участников. Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов, подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки, руб.;

di–общая стоимость договоров на поставку аналогичных товаров (оборудования), i–го участника. Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов, подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки, руб.;

i –порядковый номер заявки участника.

Cогласно Итоговому протоколу от 13.05.2020 к участию в Закупке по лоту №1 допущено 2 заявки: ООО «МОСПИК» с ценой 5 796 045,00 руб. и ООО "Комметпласт" с ценой 4 636 836,00 руб.

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «МОСПИК» присвоено 1 место с итоговым рейтингом 88 баллов, а Заявитель ООО "Комметпласт" занял второе место с итоговой оценкой 74,54 балла.

В рамках критерия «Ценовое предложение участника конкурса» по лоту №1 ООО «МОСПИК» и ООО "Комметпласт" присвоен рейтинг 80 и 100 баллов соответственно.

По критерию «Деловая репутация участника конкурса» участникам Закупки по лоту №1 присвоен одинаковый рейтинг в 100 баллов.

В рамках критерия «Квалификация участника конкурса» по лоту №1 ООО «МОСПИК» и ООО "Комметпласт" присвоен рейтинг 100 и 15,4 балла соответственно.

По критерию «Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования)» участникам Закупки по лоту №1 присвоен одинаковый рейтинг в 100 баллов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявок участников, а также представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок на участие в Закупке по лоту №1 осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 13.05.2020 в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Комметпласт" были приняты условия Документации, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям с их значимостью, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.05.2020 вх. №18204-ЭП/20) ООО "Комметпласт" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запчастей эскалаторов, лот №1 (извещение № 32009009125), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.05.2020 вх. №18204-ЭП/20) ООО "Комметпласт" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запчастей эскалаторов, лот №1 (извещение № 32009009125) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны