Решение №78/24360/22 Т02-510/22 по жалобе ООО ЧОО «Фишт» от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-510/22

 

17 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО ЧОО «Фишт» (далее — Заявитель), ООО «Газпром переработка» (далее — Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.10.2022 вх. №25910-ЭП/22) ООО ЧОО «Фишт» на действия организатора торгов АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на оказание услуг охраны объектов для нужд Оренбургского газоперерабатывающего завода и Оренбургского гелиевого завода ООО «Газпром переработка» в 2023-2025 гг.» (извещение №227421269, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2022 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение №227421269 о проведении открытых маркетинговых исследований (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на оказание услуг охраны объектов для нужд Оренбургского газоперерабатывающего завода и Оренбургского гелиевого завода ООО «Газпром переработка» в 2023-2025 гг.» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 38 от 22.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

83 816 538,63 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает неустановление в Извещении критерия, предполагающего наличие у исполнителя комнаты хранения оружия на праве собственности или аренды или соглашения с МВД России о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» на территории  и в  местах расположения объектов охраны, указывая также, что нормативно-правовой акт МВД России, который приведен в Документации в качестве основания предъявления требований к участникам Закупки о наличии разрешения на хранение и использование оружия, утратил свою юридическую силу, отменён и не может быть использован к руководству в настоящее время.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23301/22 от 10.10.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Газпром переработка» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или его территориальном органе (далее – ФСВНГ, Росгвардия) разрешения на хранение или хранение и использование оружия.

Пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (далее - Правила № 814), установлено, что юридические лица обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Оружие и патроны подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Подпунктами 11.1.1, 11.2 пункта 11, приложениями №№ 1, 4, 8 к Административному регламенту ФСВНГ РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину РФ разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденному Приказом Росгвардии от 10.01.2020 № 4 установлено, что разрешение на хранение и использование оружия и патронов (далее – разрешение на оружие) к нему выдается в отношении конкретного помещения, соответствующего требованиям к оснащенности, установленным Правилами № 814 (далее – комната для хранения оружия).

Таким образом хранение оружия производится охранной организацией исключительно в той комнате для хранения оружия, которая указана в разрешении, выданном охранной организации.

Представители Организатора торгов пояснили, что т. к. условия Документации не предполагают обязательства исполнителя по договору хранить оружие непосредственно на объекте охраны, у исполнителя отсутствует объективная необходимость иметь на объекте охраны Заказчика комнату для хранения оружия. 

Пунктами 8, 12 Приложения № 13 к Правилам оказания охранных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587  (далее – Правила № 587), установлено, что: оружие выдается работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника; огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.

По решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему отдельно ведутся на объекте охраны.

Частью 56 Правил № 814 установлено, что порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

Таким образом непосредственная выдача (передача) оружия работникам охранной организации для осуществления услуг вооруженной охраны возможна в помещениях объектов охраны Заказчика, не предполагающих хранение оружия. Требование о наличии на таких объектах комнаты для хранения оружия в целях выдачи (передачи) в ней оружия законодательно не установлено.

Согласно пункту 1.5.1 Документации описание условий оказания услуг охраны указано в Приложении № 1 «Проект договора», Приложении 2 «Техническая часть».

Пунктом 2.1 Технической части Документации установлено, что оказание услуг по охране объектов осуществляется круглосуточно.

В Таблице 1 пункта 2.1 Технической части Документации установлены требования к вооруженности охраны, предполагающие наличие у охранников оружия на объекте охраны № 1 «Железнодорожные наливные эстакады»:

 

п/п

Наименование филиала

Наименование объекта охраны

Место расположения объекта

Количество постов

Количество охранников на посту чел./смену

Кол-во часов (2023-2025 гг.)

Требования к вооруженности охраны

1

2

4

5

6

7

8

9

1

Оренбургский гелиевый завод

Железнодорожные наливные эстакады

Оренбургская обл., Оренбургский р-н, Чернореченский с/с, севернее ориентира 39 км автотрассы «Оренбург-Самара»

3

1

78912

Охранник 6 разряда, вооруженных служебным оружием или служебный пистолет ограниченного поражения

1

1

 

Пункт 1.1 Проекта договора Документации устанавливает обязанность обеспечения Исполнителем пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями инструкций и локальных нормативных актов Заказчика и ПАО «Газпром», регламентирующих порядок оказания услуг охраны: Типовых правил охраны объектов ОАО «Газпром», утвержденных приказом ОАО «Газпром» от 26.12.2001 № 99, Положений и инструкций: «О пропускном и внутриобъектовом режимах на объектах ООО «Газпром переработка», «О порядке допуска в караульные помещения охраны (посты) на объектах ООО «Газпром переработка», «О порядке проведения проверок постов охраны на объектах ООО «Газпром переработка», «О пропускном и внутриобъектовом режимах на объектах ООО «Газпром переработка» (пункты 2.1.18, 2.1.28).

Обязанности Исполнителя при оказании охранных услуг предусмотрены пунктом 2.1 Проекта договора Документации, среди которых установлено, что Исполнитель обязан направлять на охрану объектов только работников, имеющих удостоверения частного охранника, в форменном обмундировании и вооруженных служебным огнестрельным оружием и специальными средствами согласно нормам в соответствии с Приложением № 1 к договору (пункт 2.1.15).

Пунктом 4.6 Типовых правил охраны объектов ОАО «Газпром», утвержденных приказом ОАО «Газпром» от 26.12.2001 № 99 установлено, что начальник заступающего караула (дежурной смены) выдает охранникам оружие и боеприпасы под расписку в книге выдачи и приема оружия. Оружие начальник караула (дежурной смены) принимает путем поштучного просчета и сличения заводских номеров, а ранее выданное в пользование - на основании записей в книге выдачи и приема оружия. Все виды боеприпасов начальник караула (дежурной смены) принимает путем поштучного просчета. Оружие заряжается в установленном и оборудованном месте по правилам, указанным в руководствах (инструкциях) по стрелковому делу для соответствующих видов оружия, при этом патрон в патронник не досылается. Оружие заряжается и разряжается под контролем начальника караула (дежурной смены). После заряжания оружия начальник караула отправляет охранников на посты.

Представители Организатора торгов пояснили, что таким образом в условиях постоянной передачи оружия от убывающих работников охраны к работникам заступающей дежурной смены у Исполнителя не имеется реальной необходимости в хранении оружия на объектах охраны Заказчика.

Согласно п. 2.2 Технической части Документации Исполнитель при оказании услуг обязан иметь действующие специальные разрешения: разрешение на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему

 выданные МВД РФ (Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»)».

Согласно позиции Организатора торгов указанный пункт отсылает к действующему нормативно-правовому акту (Постановление № 587) и не отменяет обязанности участника Закупки иметь соответствующие разрешения и лицензии в силу действующего законодательства.

Из буквального толкования указанного абзаца Технической части Документации следует необходимость соблюдения действующего законодательства в сфере охранных услуг.  Разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему выдаются на бланке МВД РФ, подписываемые уполномоченными сотрудниками Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или ее территориальных органах.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.10.2022 вх. №25910-ЭП/22) ООО ЧОО «Фишт» на действия организатора торгов АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на оказание услуг охраны объектов для нужд Оренбургского газоперерабатывающего завода и Оренбургского гелиевого завода ООО «Газпром переработка» в 2023-2025 гг.» (извещение №227421269), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Газпром закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.10.2022 вх. №25910-ЭП/22) ООО ЧОО «Фишт» на действия организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на оказание услуг охраны объектов для нужд Оренбургского газоперерабатывающего завода и Оренбургского гелиевого завода ООО «Газпром переработка» в 2023-2025 гг.» (извещение №227421269) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны