Решение №02/1062/23 Т02-14/23 по жалобе ИП Гасенко Н.В. от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-14/23

 

16 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ИП Гасенко Н.В. (далее – Заявитель) и ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.12.2022 вх.№34054-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211963378, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211963378 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района», версия 17 от 12.08.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

256 219 679,79 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.12.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2022 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.12.2022 (МСК)

10.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.gpb.ru/

 

2. Заявитель оспаривает установление Заказчиком в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (руб.)» с несоизмеримой по отношению к НМЦ шкалой оценки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/287/23 от 11.01.2023 года, не представлены в заседание Комиссии в полном объеме.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. 

Согласно Приложению №1 к Информационной карте Документации оценка заявок производится с использованием 2 критериев оценки заявок — «Цена договора» и «Квалификация участников закупки».

На основании п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации для оценки заявок по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Баллы по показателю определяются в соответствии со шкалой оценки, исходя из значения показателя, предложенного участником закупки, с учетом коэффициента значимости показателя.

При этом пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации определен следующий порядок оценки заявок по показателю «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса» критерия «Квалификация участников закупки»:

 

№ п/п

Наименование показателя (шкала рейтинга показателя)

Значимость показателя

1.

Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса

1.1

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2016 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai1

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.2

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2017 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai2

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.3

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2018 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai3

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.4

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2019 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai4

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.5

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2020 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai5

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.6

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию лифтов на общую сумму руб., за 2021 - 2022 гг. ( предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai6

5

менее  40 000 000 руб. техобслуживание лифтов

0 баллов

от 40 000 000 руб. до 50 000 000 руб. техобслуживание лифтов

25 баллов

от 50 000 001 руб. до 55 000 000 руб. техобслуживание лифтов

50 баллов

от 55 000 001 руб. до 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

75 баллов

более 60 000 000 руб. техобслуживание лифтов

100 баллов

1.7

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2016 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai7

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от  2 000 000 руб. до            2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.8

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2017 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai8

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от  2 000 000 руб. до            2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.9

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2018 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai9

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от  2 000 000 руб. до 2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.10

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2019 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai10

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от  2 000 000 руб. до 2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.11

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2020 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai11

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от  2 000 000 руб. до 2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

1.12

Наличие выполненных договоров по техническому обслуживанию диспетчерской связи на общую сумму руб., за 2021 - 2022 гг. (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам), КБai12

5

менее 2 000 000 руб. техобслуживание связи

0 баллов

от  2 000 000 руб. до            2 500 000  руб. техобслуживание связи

25 баллов

от 2 500 001  руб. до 3 000 000 руб. техобслуживание связи

50 баллов

от 3 000 001 руб. до 3 500 000 руб. техобслуживание связи

75 баллов

более 3 500 000 руб. техобслуживание связи

100 баллов

 

Заявитель в жалобе указал, что по результатам подсчетов для получения максимального балла по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса» участнику Закупки в составе заявки необходимо представить копии заключенных договоров на общую сумму более 381 000 000 руб. (триста восемьдесят один миллион рублей 00 копеек), что значительно превышает НМЦ Закупки.

Представители Заказчика пояснили, что согласно Документации по итогам Закупки с НМЦ, составляющей 256 219 679,79₽, Заказчиком заключается трехлетний договор, тогда как порядок оценки заявок по показателю «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса» охватывает 6-7 летний период оказания услуг, в связи с чем общая сумма выполненных договоров за указанный период для получения максимального балла по подкритерию соразмерно превышает НМЦ закупки, однако предельная сумма договоров для получения максимального балла по подкритерию за отдельно взятый год определена в размере 75% от стоимости услуг за один предстоящий год в рамках заключаемого по итогам Закупки договора.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых условий оценки, невозможности достижения оспариваемых показателей для возможной победы в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.12.2022 вх.№34054-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211963378), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.12.2022 вх.№34054-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, платформ подъёмных для инвалидов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №32211963378) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны