Решение №78/16620/19 Т02-294/19 по жалобе ООО "СЗК "Аврора" от 17 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-294/19
14 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «СЗК «Аврора» (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2019 вх. № 13049/19) ООО «СЗК «Аврора» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кондитерской продукции (извещение № 31907711989), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907711989 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кондитерской продукции (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
750 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.04.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
17.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
www.roseltorg.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907711989 был заключен договор № 20000000000000078001 от 07.05.2019.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СЗК «Аврора» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15100/19 от 06.05.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15100/19 от 06.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31907711989-01 от 18.04.2019 заявка ООО «СЗК «Аврора» (порядковый номер заявки: № 92396) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отклонить заявку № 92396 ООО «СЗК «Аврора» на основании п. 22 извещения о проведении запроса котировок как несоответствующую требованиям пп. 1.3, пп. 7 п. 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме».
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Как следует из п. 13 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение), для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов. В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.
Пунктом 16 Извещения установлено, что котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Котировочная заявка должна соответствовать требованиям запроса котировок (в том числе техническим и договорным требованиям).
В соответствии с пп. 1.3 п. 16 Извещения участник в составе заявки на участие в Закупке на товар, по которому не установлен товарный знак, должен представить наименование и конкретные показатели товара, заполненные по Форме «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» в соответствии с инструкцией по ее заполнению (Приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок).
Приложением № 3 к Извещению установлена Форма «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», а также инструкция по заполнению указанной формы.
Согласно п. 6 инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» (далее — Инструкция) в столбце №7 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.
Пунктом 6 Инструкции предусмотрены виды показателей, которые заказчик устанавливает при описании товара, а также порядок описания значений таких показателей участниками Закупки.
В соответствии с пп. 4 п. 6 Инструкции предусмотрен следующий вид показателя: показатели, значения которых не могут изменяться. При заполнении формы по данному виду показателей, участник Закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
Также Инструкцией установлено, что предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.
Приложением № 2 к Извещению (далее — Технические требования) установлены технические требования на поставку кондитерской продукции.
Приложением № 2 к Техническим требованиям установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
Согласно приложению № 2 к Техническим требованиям по показателю № 1 (Тип) позиции № 32 (Шоколад горький) к товару установлен показатель (характеристика), значение которого не может изменяться, а именно: «шоколад плиточный горький, не менее 72% какао».
Таким образом, в соответствии с Инструкцией по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» участникам Закупки в составе заявки необходимо было оставить значение показателя в неизменном виде («шоколад плиточный горький, не менее 72% какао») и указать его в значениях, установленных заказчиком.
В соответствии с п. 2.1.2.19 Положения о закупках к участию в процедуре запроса котировок допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие извещению о запросе котировок. Заявки, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным извещением о запросе котировок.
Пунктом 22 Извещения установлено, что несоответствие заявки участника Закупки требованиям, предусмотренным настоящим Извещением, является основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СЗК «Аврора», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СЗК «Аврора» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой по показателю № 1 (Тип) позиции № 32 (Шоколад горький «Вернисаж») указал значение показателя (характеристики), не соответствующее требованиям Инструкции и п. 16 Извещения, а именно: «Шоколад плиточный горький, 72 % какао», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.1.2.19 Положения о закупках и п. 22 Извещения.
В соответствии с пп. 7 п. 16 Извещения участник в составе заявки на участие в Закупке (для юридического лица) должен представить устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему).
Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае внесения изменений в документы и информацию, содержащиеся в ЕГРЮЛ, юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган в течение 3-х дней с момента изменения таких сведений.
На основании п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.
Как следует из п. 6 ст. 52 Гражданского Кодекса РФ, изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.
В соответствии с абзацем 1 п. 3. ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем 1 п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ.
Представитель Организатора торгов пояснила, что по данным, полученным с сайта налоговой службы egrul.nalog.ru 24.04.2017 года в устав ООО «СЗК «Аврора» были внесены изменения, которые были зарегистрированы под № 2174704153028. В представленных изменениях к уставу, утвержденных решением единственного участника ООО «Северо-Западная компания «Аврора» № 5, отсутствует какая-либо отметка регистрирующего органа о государственной регистрации указанных изменений, то есть из представленных изменений к уставу не следует, что они прошли государственную регистрацию в уполномоченном органе. В отсутствие соответствующей отметки, выражающейся в том числе в форме штампа о произведенной регистрации изменений, записи, электронно-цифровой подписи регистрирующего органа, подтверждающей внесенные предприятием изменения, учредительные документы участника не могут считаться представленными.
Представитель Организатора торгов также отметила, что в составе заявки ООО «СЗК «Аврора» был приложен файл устав, содержащий в себе устав от 14 марта 2011 с отметкой о государственной регистрации, изменения к уставу от 14 апреля 2014 года с ГРН 6147847620332, то есть также прошедший государственную регистрацию, изменения к уставу от 17 апреля 2017 года без сведений о государственной регистрации, нотариальный документ на бланке 78АБ2776841 от 20.06.2017 года, нотариальный документ на бланке 78АБ2776279 от 25.05.2017, устанавливающие равнозначность представленного электронного документа и тождественность представленному электронному документу. Вместе с тем из содержания нотариальных документов от 20.05.2017, 20.06.2017 не представляется возможным установить, о каком документе, изготовленном на бумажном носителе, с каким содержанием, от какой даты и тождественному содержанию какому представленному электронному документу идет речь и имеет ли представленный электронный документ принадлежность к изменениям к уставу от 17.04.2017 года, утвержденных решением единственного участника ООО «Северо-Западная компания «Аврора» № 5. А также, почему представлено два нотариальных документа в которых указано разное количество страниц, не соответствующих количеству страниц изменений к уставу от 17.04.2017, представленных в составе заявки ООО «СЗК «Аврора». На основании вышеизложенного, Закупочная комиссия не имела возможности установить тождественно ли содержание изменений, представленных на государственную регистрацию и зарегистрированных от 24.04.2017 под ГРН 2174704153028 изменениям, приложенным в составе заявки ООО «СЗК «Аврора», и что представленная редакция изменений не была дополнена или расширена при подаче документов на государственную регистрацию, а также то, что представленные в составе заявки изменения прошли государственную регистрацию уполномоченным органом.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СЗК «Аврора», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СЗК «Аврора» в составе заявки на участие в Закупке представил изменения к уставу ООО «СЗК «Аврора», утвержденные решением единственного участника ООО «СЗК «Аврора» № 5 от 17.04.2017, в которых отсутствовала отметка регистрирующего органа о государственной регистрации указанных изменений, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.1.2.19 Положения о закупках и п. 22 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.04.2019 вх. № 13049/19) ООО «СЗК «Аврора» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кондитерской продукции (извещение № 31907711989) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.