Решение №78/16620/19 Т02-294/19 по жалобе ООО "СЗК "Аврора" от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-294/19

14 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «СЗК «Аврора» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2019 вх. № 13049/19) ООО «СЗК «Аврора» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кондитерской продукции (извещение № 31907711989), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907711989 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кондитерской продукции (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

750 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.roseltorg.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907711989 был заключен договор № 20000000000000078001 от 07.05.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СЗК «Аврора» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15100/19 от 06.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15100/19 от 06.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31907711989-01 от 18.04.2019 заявка ООО «СЗК «Аврора» (порядковый номер заявки: № 92396) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отклонить заявку № 92396 ООО «СЗК «Аврора» на основании п. 22 извещения о проведении запроса котировок как несоответствующую требованиям пп. 1.3, пп. 7 п. 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как следует из п. 13 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение), для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку  на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную  электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов. В состав заявки  должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

Пунктом 16 Извещения установлено, что котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением  документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Котировочная заявка должна соответствовать требованиям запроса котировок (в том числе техническим и договорным требованиям).

В соответствии с пп. 1.3 п. 16 Извещения участник в составе заявки на участие в Закупке на товар, по которому не установлен товарный знак, должен представить наименование и конкретные показатели товара, заполненные по Форме «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» в соответствии с инструкцией по ее заполнению (Приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок).

Приложением № 3 к Извещению установлена Форма «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», а также инструкция по заполнению указанной формы.

Согласно п. 6 инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» (далее — Инструкция) в столбце №7 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

Пунктом 6 Инструкции предусмотрены виды показателей, которые заказчик устанавливает при описании товара, а также порядок описания значений таких  показателей участниками Закупки.

В соответствии с пп. 4 п. 6 Инструкции предусмотрен следующий вид показателя: показатели, значения которых не могут изменяться. При заполнении формы по данному виду показателей, участник Закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

Также Инструкцией установлено, что предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤  и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

Приложением № 2 к Извещению (далее — Технические требования) установлены технические требования на поставку кондитерской продукции.

Приложением № 2 к Техническим требованиям установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Согласно приложению № 2 к Техническим требованиям по показателю № 1 (Тип) позиции № 32 (Шоколад горький) к товару установлен показатель (характеристика), значение которого не может изменяться, а именно: «шоколад плиточный горький, не менее 72% какао».

Таким образом, в  соответствии с Инструкцией по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» участникам Закупки в составе заявки необходимо было оставить значение показателя в неизменном виде («шоколад плиточный горький, не менее 72% какао») и указать его в значениях, установленных заказчиком.

В соответствии с п. 2.1.2.19 Положения о закупках к участию в процедуре запроса котировок допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие извещению о запросе котировок. Заявки, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным извещением  о запросе котировок.

Пунктом 22 Извещения установлено, что несоответствие заявки участника Закупки требованиям, предусмотренным настоящим Извещением, является основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СЗК «Аврора», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СЗК «Аврора» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой по показателю № 1 (Тип) позиции № 32 (Шоколад горький «Вернисаж») указал значение показателя (характеристики), не соответствующее требованиям Инструкции и п. 16 Извещения, а именно: «Шоколад плиточный горький, 72 % какао», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.1.2.19 Положения о закупках и п. 22 Извещения.

В соответствии с пп. 7 п. 16 Извещения участник в составе заявки на участие в Закупке (для юридического лица) должен представить устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему).

Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае внесения изменений в документы и информацию, содержащиеся в ЕГРЮЛ, юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган в течение 3-х дней с  момента изменения таких сведений.

На основании п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

Как следует из п. 6 ст. 52 Гражданского Кодекса РФ, изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.

В соответствии с абзацем 1 п. 3. ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем 1 п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ.

Представитель Организатора торгов пояснила, что по данным, полученным с сайта налоговой службы egrul.nalog.ru 24.04.2017 года в устав ООО «СЗК «Аврора» были внесены изменения, которые были зарегистрированы под № 2174704153028. В представленных изменениях к уставу, утвержденных решением единственного участника ООО «Северо-Западная компания «Аврора» № 5, отсутствует какая-либо отметка регистрирующего органа о государственной регистрации указанных изменений, то есть из представленных изменений к уставу не следует, что они прошли государственную регистрацию в уполномоченном органе. В отсутствие соответствующей отметки, выражающейся в том числе в форме штампа о произведенной регистрации изменений, записи, электронно-цифровой подписи регистрирующего органа, подтверждающей внесенные предприятием изменения, учредительные документы участника не могут считаться представленными.

Представитель Организатора торгов также отметила, что в составе заявки ООО «СЗК «Аврора» был приложен файл устав, содержащий в себе устав от 14 марта 2011 с отметкой о государственной регистрации, изменения к уставу от 14 апреля 2014 года с ГРН 6147847620332, то есть также прошедший государственную регистрацию, изменения к уставу от 17 апреля 2017 года без сведений о государственной регистрации, нотариальный документ на бланке 78АБ2776841 от 20.06.2017 года, нотариальный документ на бланке 78АБ2776279 от 25.05.2017, устанавливающие равнозначность представленного электронного документа и тождественность представленному электронному документу. Вместе с тем из содержания нотариальных документов от 20.05.2017, 20.06.2017 не представляется возможным установить, о каком документе, изготовленном на бумажном носителе, с каким содержанием, от какой даты и тождественному содержанию какому представленному электронному документу идет речь и имеет ли представленный электронный документ принадлежность к изменениям к уставу от 17.04.2017 года, утвержденных решением единственного участника ООО «Северо-Западная компания «Аврора» № 5. А также, почему представлено два нотариальных документа в которых указано разное количество страниц, не соответствующих количеству страниц изменений к уставу от 17.04.2017, представленных в составе заявки ООО «СЗК «Аврора». На основании вышеизложенного, Закупочная комиссия не имела возможности установить тождественно ли содержание изменений, представленных на государственную регистрацию и зарегистрированных от 24.04.2017 под ГРН 2174704153028 изменениям, приложенным в составе заявки ООО «СЗК «Аврора», и что представленная редакция изменений не была дополнена или расширена при подаче документов на государственную регистрацию, а также то, что представленные в составе заявки изменения прошли государственную регистрацию уполномоченным органом.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СЗК «Аврора», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СЗК «Аврора» в составе заявки на участие в Закупке представил изменения к уставу ООО «СЗК «Аврора», утвержденные решением единственного участника ООО «СЗК «Аврора» № 5 от 17.04.2017, в которых отсутствовала отметка регистрирующего органа о государственной регистрации указанных изменений, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.1.2.19 Положения о закупках и п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СЗК «Аврора» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.04.2019 вх. № 13049/19) ООО «СЗК «Аврора» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кондитерской продукции (извещение № 31907711989) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны