Решение №78/34133/19, 78/34134/19 Т02-618/19 по жалобе ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-618/19

 

14 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) <...>;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик)<...>;

ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №29502-ЭП/19 от 03.10.2019) ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908041531 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 000 000,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

27.06.2019

3.

Дата размещения извещения в текущей редакции
(по местному времени заказчика)

11.10.2019 (МСК)

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.10.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.12.2019 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru

 

2. Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований Положения о закупках и Закона №223-ФЗ в части продления срока подачи заявок на участие в Закупке при внесении изменений в Документацию, а также установления ненадлежащих сроков выполнения работ.

Заявитель сообщает, что согласно сведениям ЕИС Организатором торгов 12 раз вносились изменения в Документацию, однако по результатам внесенных изменений от 03.09.2019 срок подачи заявок на участие в Закупке составил менее половины предусмотренного Положением о закупках, кроме того, сроки выполнения работ сдвинуты не были.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/32793/19 от 08.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 1.2. Технического задания Документации в редакции Документации от 03.09.2019 указан срок выполнения работ — до 30.11.2019 г.

В соответствии с п. 14.1.1 Положения о закупках конкурентный отбор проводится по правилам, предусмотренным разделом 7, а также разделом 8 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учётом особенностей, установленных настоящим разделом.

Пунктом 7.1.2 Положения о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются способами, указанными в пункте 6.2.1, в соответствии с содержащимися в настоящем разделе требованиями к порядку их подготовки и осуществления.

Согласно п. 7.2.2.1 Положения о закупках заказчик вправе вносить изменения в извещение об осуществлении конкурентной закупки и документацию о конкурентной закупке в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Пунктом 7.2.2.2 Положения о закупках заказчик наделен правом продлить срок подачи заявок на участие в конкурентной закупке и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в конкурентной закупке/открытия доступа к заявкам на участие в конкурентной закупке в электронной форме, а также до подведения итогов конкурентной закупки изменить дату рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов конкурентной закупки.

В соответствии с п. 7.4.2. Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.

Следуя п. 14.4.1. Положения о закупках, извещение о проведении открытого конкурентного отбора размещается Организатором в единой информационной системе не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе.

Таким образом в случае внесения изменений в извещение об осуществлении открытого конкурентного отбора срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее 3 рабочих дней.

Согласно данным ЕИС актуальная редакция извещения о Закупке и последние изменения в Документацию опубликованы Организатором торгов 11.10.2019 в 10:22 (МСК).

Представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что по Закупке поступило несколько запросов о разъяснении положений Документации (в части определения объёмов работ, единиц измерений) корректировки в Техническое задание Документации были внесены с учётом всех поступивших запросов, и, после одобрения закупочной комиссией 10.10.2019 г., изменения были опубликованы на портале закупок 11.10.2019 г., в частности, были изменены дата и время окончания подачи заявок изменены на 16.10.2019 в 11:00 (МСК); срок предоставления документации установлен с 27.06.2019 по 16.10.2019 (МСК); дата подведения итогов - 27.12.2019 (МСК).

Также представитель Заказчика указал, что изменения касались п. 1.2. Технического задания Документации, где был установлен период выполнения работ: начало - с момента заключения договора, но не ранее 01.11.2019 г., окончание - 30.06.2020 г.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно действующей редакции п. 1.2. Технического задания Документации Организатором торгов установлены надлежащие сроки выполнения работ.

Вместе с тем, как было указано ранее, срок окончания подачи заявок на участие в Закупке наступал 16.10.2019 в 11:00 (МСК).

Следовательно, с даты размещения в единой информационной системе изменений 11.10.2019 до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке 16.10.2019 оставалось лишь 2 рабочих дня.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов не соблюдены требования п. 7.4.2. Положения о закупках и ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части обязанности продления срока подачи заявок на участие в Закупке при внесении изменений в Документацию.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащего срока подачи заявок на участие в Закупке по итогам внесенных изменений, не соответствующего требованиям Положения о закупках и Закона №223-ФЗ, нарушение п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 8 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требования руководствоваться положением о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности указания надлежащих сведений в отношении срока подачи заявок на участие в закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №29502-ЭП/19 от 03.10.2019) ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушение п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 8 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №29502-ЭП/19 от 03.10.2019) ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531) нарушение п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 8 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требования руководствоваться положением о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности указания надлежащих сведений в отношении срока подачи заявок на участие в закупке, допущенное путем установления в Документации ненадлежащего срока подачи заявок на участие в Закупке по итогам внесенных изменений, не соответствующего требованиям Положения о закупках и Закона №223-ФЗ.

 

3. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531) путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленное нарушение, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документаций о Закупке, действующим положением о закупках заказчика Закупки и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

14 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 14.10.2019 № Т02-618/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531), путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленное согласно резолютивной части решения Т02-618/19 нарушение, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документаций о Закупке, действующим положением о закупках заказчика Закупки и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 ноября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны