Решение №78/34133/19, 78/34134/19 Т02-618/19 по жалобе ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» от 17 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-618/19
14 октября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) <...>;
ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик)<...>;
ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №29502-ЭП/19 от 03.10.2019) ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31908041531 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
49 000 000,00 руб. |
2. |
Дата размещения извещения |
27.06.2019 |
3. |
Дата размещения извещения в текущей редакции |
11.10.2019 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.10.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
27.12.2019 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru |
2. Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований Положения о закупках и Закона №223-ФЗ в части продления срока подачи заявок на участие в Закупке при внесении изменений в Документацию, а также установления ненадлежащих сроков выполнения работ.
Заявитель сообщает, что согласно сведениям ЕИС Организатором торгов 12 раз вносились изменения в Документацию, однако по результатам внесенных изменений от 03.09.2019 срок подачи заявок на участие в Закупке составил менее половины предусмотренного Положением о закупках, кроме того, сроки выполнения работ сдвинуты не были.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/32793/19 от 08.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Пунктом 1.2. Технического задания Документации в редакции Документации от 03.09.2019 указан срок выполнения работ — до 30.11.2019 г.
В соответствии с п. 14.1.1 Положения о закупках конкурентный отбор проводится по правилам, предусмотренным разделом 7, а также разделом 8 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учётом особенностей, установленных настоящим разделом.
Пунктом 7.1.2 Положения о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются способами, указанными в пункте 6.2.1, в соответствии с содержащимися в настоящем разделе требованиями к порядку их подготовки и осуществления.
Согласно п. 7.2.2.1 Положения о закупках заказчик вправе вносить изменения в извещение об осуществлении конкурентной закупки и документацию о конкурентной закупке в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Пунктом 7.2.2.2 Положения о закупках заказчик наделен правом продлить срок подачи заявок на участие в конкурентной закупке и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в конкурентной закупке/открытия доступа к заявкам на участие в конкурентной закупке в электронной форме, а также до подведения итогов конкурентной закупки изменить дату рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов конкурентной закупки.
В соответствии с п. 7.4.2. Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.
Следуя п. 14.4.1. Положения о закупках, извещение о проведении открытого конкурентного отбора размещается Организатором в единой информационной системе не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе.
Таким образом в случае внесения изменений в извещение об осуществлении открытого конкурентного отбора срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее 3 рабочих дней.
Согласно данным ЕИС актуальная редакция извещения о Закупке и последние изменения в Документацию опубликованы Организатором торгов 11.10.2019 в 10:22 (МСК).
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что по Закупке поступило несколько запросов о разъяснении положений Документации (в части определения объёмов работ, единиц измерений) корректировки в Техническое задание Документации были внесены с учётом всех поступивших запросов, и, после одобрения закупочной комиссией 10.10.2019 г., изменения были опубликованы на портале закупок 11.10.2019 г., в частности, были изменены дата и время окончания подачи заявок изменены на 16.10.2019 в 11:00 (МСК); срок предоставления документации установлен с 27.06.2019 по 16.10.2019 (МСК); дата подведения итогов - 27.12.2019 (МСК).
Также представитель Заказчика указал, что изменения касались п. 1.2. Технического задания Документации, где был установлен период выполнения работ: начало - с момента заключения договора, но не ранее 01.11.2019 г., окончание - 30.06.2020 г.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно действующей редакции п. 1.2. Технического задания Документации Организатором торгов установлены надлежащие сроки выполнения работ.
Вместе с тем, как было указано ранее, срок окончания подачи заявок на участие в Закупке наступал 16.10.2019 в 11:00 (МСК).
Следовательно, с даты размещения в единой информационной системе изменений 11.10.2019 до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке 16.10.2019 оставалось лишь 2 рабочих дня.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов не соблюдены требования п. 7.4.2. Положения о закупках и ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части обязанности продления срока подачи заявок на участие в Закупке при внесении изменений в Документацию.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащего срока подачи заявок на участие в Закупке по итогам внесенных изменений, не соответствующего требованиям Положения о закупках и Закона №223-ФЗ, нарушение п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 8 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требования руководствоваться положением о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности указания надлежащих сведений в отношении срока подачи заявок на участие в закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №29502-ЭП/19 от 03.10.2019) ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушение п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 8 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. №29502-ЭП/19 от 03.10.2019) ООО «АВАНГАРДСТРОЙ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531) нарушение п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 8 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требования руководствоваться положением о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности указания надлежащих сведений в отношении срока подачи заявок на участие в закупке, допущенное путем установления в Документации ненадлежащего срока подачи заявок на участие в Закупке по итогам внесенных изменений, не соответствующего требованиям Положения о закупках и Закона №223-ФЗ.
3. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531) путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленное нарушение, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документаций о Закупке, действующим положением о закупках заказчика Закупки и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
14 октября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 14.10.2019 № Т02-618/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1200/КО - Модернизация фасадов зданий Выборгской ТЭЦ (1 этап) (D19NP00727) (извещение №31908041531), путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленное согласно резолютивной части решения Т02-618/19 нарушение, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документаций о Закупке, действующим положением о закупках заказчика Закупки и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 ноября 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.