Решение №10/12760 Решение по жалобе ООО «Завод Стальных Заготовок» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от 29.08.2013 №10/12760

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-218/13

                                                                                                                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик (Организатор закупки):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 01.08.13 № 1.45-303,

от ООО «Завод Стальных Заготовок» (далее – Заявитель):

-Йонаш Е.А. – представитель по доверенности от 29.07.2013 № 29.07.13,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Завод Стальных Заготовок» (далее – Заявитель) (вх. № 15780 от 15.08.2013) на действия Заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик (Организатор торгов), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации троллейбуса типа ЗИУ-9 с заменой кузова и системы управления тяговым двигателем (далее – Открытый конкурс, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 августа 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации троллейбуса типа ЗИУ-9 с заменой кузова и системы управления тяговым двигателем и документация открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 28.05.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):

  1. Установление в п. 2.1 Тома 3 «Технического задания на выполнение комплекса работ по модернизации троллейбуса типа ЗИУ-9 с заменой кузова и системы управления тяговым двигателем» (далее – ТЗ) и в п. 2.1 Тома 4 Приложения № 1 к проекту договора требования к кузову троллейбуса (модель 52768), который производится только ОАО «Башкирский Троллейбусный завод», при этом, по мнению Заявителя, под указанные в ТЗ технические характеристики подходит несколько кузовов троллейбусов, которые производятся иными заводами. Заявитель считает, что, при указанных обстоятельствах документация не соответствует законодательству РФ, а именно ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. №16358 от 22.08.2013).

Заказчик указал, что указанная в Документации модель кузова троллейбуса является сравнительно новой разработкой завода ОАО «Башкирский Троллейбусный завод», имеющая положительные отзывы (хорошее качество, долговечны, коррозионностойки, приспособлены к ремонтной базе всех троллейбусных парков) транспортных предприятий г.г. Уфы, Стерлитамака, Кемерово, Кирова.

Заказчик указал на то, что ОАО «Башкирский Троллейбусный завод» одно из немногих предприятий, которое имеет действующий сертификат «Одобрение типа транспортного средства» на троллейбус с кузовом модели 52768 в указанной в ТЗ комплектации (транзисторная схема управления тяговым двигателем постоянного тока), что обеспечивает сокращение затрат СПб ГУП «Горэлектротранс».

 Заказчик указал, что Документация не содержит требований, которые ограничивают конкуренцию при выполнении требуемых Заказчику в соответствии с предметом закупки работ по модернизации троллейбусов.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого конкурса установлено в разделе 2 Положения о закупке.

 

В соответствии с п.9 ст.4 Закона о закупках и п. 2.2.1. Положения о закупках в извещении о проведении конкурса должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, а также Документации предметом договора является  выполнение комплекса работ по модернизации троллейбуса типа ЗИУ-9 с заменой кузова и системы управления тяговым двигателем, в количестве 7 (семь) штук.

Таким образом, предметом закупки является не поставка товара, а выполнение определенного предметом договора объема работ.

В разделе 1 Тома 3 Документации (Техническое задание на выполнение комплекса  работ по модернизации троллейбуса типа ЗиУ-9 с заменой кузова и системы управления тяговым двигателем (далее – Техническое задание, ТЗ)) определена область применения ТЗ - модернизация троллейбусов типа ЗиУ-9 с заменой кузова и морально устаревшей реостатно-контакторной системы управления тяговым двигателем на транзисторную, а также перечень работ по модернизации троллейбуса.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках с учетом предмета закупки в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, об установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.

Согласно п.п. 1 п. 2.3.2. Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам работы, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.

В пункте 2.1. раздела 2 Технического задания (Общие технические требования к модернизированному троллейбусу), а также в п. 2.1 Приложения № 1 к Договору (Проект договора – Том 4 Документации) содержится указание на конкретную модель кузова троллейбуса (52768), поставка которого не является предметом договора, а является одним из товаров, наряду с устанавливаемыми на новый кузов комплектующими, который используется при выполнении работ в соответствии с предметом договора.

 В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, заказчик при закупке товаров должны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заявителем не представлено доказательств (документов), подтверждающих нарушение Заказчиком установленных  Законом о закупках принципов осуществления закупки (таких как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничение допуска к участию в закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки), в связи с указанием в Документации конкретной модели кузова троллейбуса, которая является товаром, используемым при выполнении работ в соответствии с предметом договора -  выполнение комплекса работ по модернизации троллейбуса типа ЗИУ-9 с заменой кузова и системы управления тяговым двигателем.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика при указании в Документации модели кузова троллейбуса 52768 нарушения установленных в ч.1 ст.3 Закона о закупках общих принципов закупок не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Завод Стальных Заготовок» (вх. № 15780 от 15.08.2013) на действия Заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации троллейбуса типа ЗИУ-9 с заменой кузова и системы управления тяговым двигателем не обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                       О.А. Козлова

 

                                                                                                                                   А.А. Борисова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны