Решение №78/10387/22, 78/10387/22 Т02-229/22 по жалобе ОАО «СтЭП» от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-229/22

 

27 апреля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (далее – Заказчик) и ОАО «СтЭП» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2022 вх. №10067-ЭП/22) ОАО «СтЭП» на действия заказчика ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №32211252480), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32211252480 о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория», версия 20 от 24.03.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

75 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ФГБУ «Ленинградская МВЛ», 196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации незаконно не указан надлежащий и полный объем сведений об объеме выполняемых работ, а именно, информация о количестве животных, количестве отходов классов А и В, количество персонала работающего в «грязной» и «чистой» зоне, а также не установлена необходимость проектирования помещений для хранения и обработки инвентаря для дезобработки помещений всех классов, для хранения и приготовления дезрастворов, что в свою очередь влечет невозможность сформировать предложение по улучшению Технического задания Документации для получения положительного рейтинга в рамках оценки заявок по соответствующим критериям;

2) По мнению Заявителя избранный Заказчиком способ подачи заявок на участие в Закупке, а также порядок направления запросов на разъяснение положений Документации в бумажной форме с учетом сокращенного срока подачи заявок приводит к ограничениям в возможности участия в Закупке лиц, территориально удаленных от места подачи заявок или не имеющих возможности обеспечить личное участие в подаче заявок по иным причинам.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8818/22 от 13 апреля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 27.04.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ФГБУ «Ленинградская МВЛ» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

По первому доводу жалобы:

На основании п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также на основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно извещению о Закупке количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, а также описание предмета закупки определяется в соответствии с Разделом IV документации о проведении конкурса.

В соответствии Разделом IV документации Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ».

Подрядчику необходимо выполнить корректировку проектной документации шифр 2016-261 в соответствии с действующими нормами законодательства.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, порядок оценки и сопоставления заявок содержатся в разделе VII Документации.

Следуя п. 2.1 разд. VII Документации одним из показателей неценового критерия является подкритерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в размере 60% (коэффициент значимости критерия 0,6) со следующим порядком оценки:

Предметом оценки по критерию является один критерий:

1)  предложения участника по осуществлению функций проектировщика при выполнении всех работ, предусмотренных разделами «Технического задания».

Сумма подкритериев по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в совокупности составляют 100 баллов.  Рейтинг заявки по подкритериям оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по подкритерию оценки с учетом коэффициента значимости подкритерия оценки.

1. Предметом оценки по подкритерию являются предложения участника по осуществлению функций проектировщика при выполнении всех работ, предусмотренных разделами «Технического задания», по следующим направлениям:

- предложения участника по улучшению Технического задания направленного на повышение качества строительства, пользования и эксплуатации объекта в соответствии с требованиями действующих федеральных и ведомственных нормативных документов в области проектирования, строительства, приемки и эксплуатации производственных зданий и объектов гражданского строительства. С учетом сводов правил, федеральных законов, постановлений и приказов Правительства Российской Федерации, и других нормативных документов, необходимых для организации чистых помещений и связанных с ними контролируемых сред, содержащих микроорганизмы II-IV групп патогенности – 50 баллов;

1.1 Предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:

- Предложение по улучшению Технического задания представлено в отношении всех видов работ – 20 баллов;

- Предложение соответствует действующим нормативным документам, современным практикам, методикам и стандартам, используемым в проектировании чистых помещений и связанных с ними контролируемых сред, содержащих микроорганизмы II-IV групп патогенности – 20 баллов;

- В предложении не содержится логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ – 10 баллов.

2. Предложение по обеспечению и контролю за разработкой качественной проектно-сметной документации в соответствии с требованиями действующих федеральных и ведомственных нормативных документов в области проектирования, строительства, приемки и эксплуатации производственных зданий и объектов гражданского строительства. С учетом сводов правил, федеральных законов, постановлений и приказов Правительства Российской Федерации, и других нормативных документов, необходимых для организации чистых помещений и связанных с ними контролируемых сред, содержащих микроорганизмы II-IV групп патогенности – 25 баллов;

2.1 Предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:

- Предложение по обеспечению и контролю представлено в отношении всех видов работ – 6 баллов;

- Предложение соответствует действующим нормативным документам, современным практикам, методикам и стандартам, используемым в проектировании чистых помещений и связанных с ними контролируемых сред, содержащих микроорганизмы II-IV групп патогенности – 6 баллов;

- В предложении не содержится логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ – 13 баллов.

3. Предложение по оформлению Решения об утверждении проектно-сметной документации, включая сводный сметный расчет и заключение государственной экспертизы в соответствии с требованиями действующих федеральных и ведомственных нормативных документов в области проектирования, строительства, приемки и эксплуатации производственных зданий и объектов гражданского строительства. С учетом сводов правил, федеральных законов, постановлений и приказов Правительства Российской Федерации, и других нормативных документов, необходимых для организации чистых помещений и связанных с ними контролируемых сред, содержащих микроорганизмы II-IV групп патогенности – 25 баллов;

3.1 Предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:

- Предложение по оформлению Решения представлено в отношении всех видов работ – 6 баллов;

- Предложение соответствует действующим нормативным документам, современным практикам, методикам и стандартам – 6 баллов;

- В предложении не содержится логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ – 13 баллов.

На основании ст. 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

В свою очередь в Документации отсутствует ряд исходных данных, необходимых для составления технической документации, а именно информация о количестве животных, находящихся вне зоны содержания заразных животных, количестве отходов классов А и В, количестве персонала, работающего в предусмотренных Техническим заданием Документации чистых помещениях и «грязных» зонах, размещении помещений для хранения и обработки инвентаря для дезобработки помещений всех классов, для хранения и приготовления дезрастворов.

Представители Заказчика в возражениях на жалобу отметили, что в соответствии с заключением ФКУЗ «Противочумный центр» от 18.02.2022 № 77-30-07/14-49-2022 года, проводившим экспертизу действующей проектной документации по объекту капитального строительства, в том числе Технического задания Документации, на соответствие требованиям СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» и другим действующим нормам по обеспечению биологической безопасности при выполнении работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека II-IV групп патогенности, утвержденный ранее проект требует существенной доработки. В связи с этим при подготовке Документации Заказчиком были внесены соответствующие изменения в Техническое задание Документации. Во всех остальных разделах Техническое задание Документации, в соответствии с которым Заказчик получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» № 197-17/СПЭ-4126/02 от 22 июня 2017 года, оставлено без изменений.

Представители Заказчика также указали, что по заданию Заказчика Обществом с ограниченной ответственностью «Центр независимой экспертизы собственности» в соответствии с Договором 28/02 от 28 февраля 2022 года на основании Технического задания разработаны сметы на разработку (корректировку) проектной документации по строительству нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ». Данные сметы получили положительную рецензию экспертной организации ООО «Столичное Агентство Оценки и Экспертизы». Кроме того, Заказчик при формировании начальной максимальной цены Закупки осуществил запрос ценовых предложений и получил ценовые предложения от 3 организаций, которые смогли в соответствии с Техническим заданием оценить объем работ и сформировать ценовое предложение.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что описание Заказчиком предмета Закупки, не содержащее отсутствующих описанных выше исходных данных, необходимых для составления технической документации, к которым относится информация о количестве животных, находящихся вне зоны содержания заразных животных, количестве отходов классов А и В, количестве персонала, работающего в предусмотренных Техническим заданием Документации чистых помещениях и «грязных» зонах, размещении помещений для хранения и обработки инвентаря для дезобработки помещений всех классов, для хранения и приготовления дезрастворов, осуществлено в нарушение положений Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного в рамках первого довода жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неразмещению в описании предмета Закупки Документации исходных данных, необходимых для составления технической документации, в полном объеме, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

На основании ч. 17 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Извещением о Закупке установлено, что для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, которые установлены документацией о проведении конкурса. Заявка в письменной форме может быть подана лично представителем участника закупки, а также посредством почтовой связи или курьерской службы в запечатанном конверте.

Место подачи заявок на участие в конкурсе: ФГБУ «Ленинградская МВЛ», 196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15. Заявки принимаются в рабочие дни с понедельника по четверг с 9-00 до 17-45, в пятницу с 9-00 до 16-30.

Дата начала подачи заявок: 25.03.2022 г. (с момента размещения извещения и документации в ЕИС).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2022 г. в 10 ч. 00 мин. (по местному времени, определяемому местом нахождения заказчика).

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 31.03.2022 в 17:44 (МСК) внесены изменения в Документацию с продлением срока подачи заявок на участие в Закупке до указанного в извещении о Закупке времени 10:00 (МСК) 11.04.2022.

Пунктом 23 Информационной карты Документации Заказчиком определен порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, а именно:

Любой участник конкурса вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) конкурсной документации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Такой запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе.

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения и (или) конкурсной документации и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Представители Заказчика в возражениях на жалобу указали, что Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Половина срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе составляет 8 дней. Дата публикации извещения о проведении конкурса и конкурсной документации - 24.03.2022 г. Дата внесения изменений в документацию - 30.03.2022 г. Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.04.2022 г. в 10 ч. 00 мин. После внесения изменений у участников оставалось 11 дней на подачу заявок до окончания срока их подачи, что соответствует конкурсной документации и Положению.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что изменения в Документацию с продлением срока подачи заявок на участие в Закупке в ЕИС были внесены 31.03.2022 в 17:44 (МСК), при этом извещением о Закупке определено, что заявки на участие в Закупке принимаются исключительно в рабочие дни.

Из указанного следует, что в период с даты внесения изменений в Документацию 31.03.2022 по дату окончания подачи заявок 11.04.2022 фактически на подачу заявок на участие в Закупке извещением о Закупке и Документацией было отведено лишь 6 дней.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом продлены сроки подачи заявок на участие в Закупке после внесенных 31.03.2022 изменений в Документацию без соблюдения требований ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного, в рамках второго довода жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по ненадлежащему продлению сроков подачи заявок на участие в Закупке по результатам внесенных изменений в Документацию от 31.03.2022 нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.04.2022 вх. №10067-ЭП/22) ОАО «СтЭП» на действия заказчика ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №32211252480), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ФГБУ «Ленинградская МВЛ» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 11.04.2022 вх. №10067-ЭП/22) ОАО «СтЭП» на действия заказчика ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (ИНН 7810323620, ОГРН 1037821050607) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №32211252480) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (ИНН 7810323620, ОГРН 1037821050607) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №32211252480) нарушения:

- п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие неразмещения в описании предмета Закупки Документации исходных данных, необходимых для составления технической документации, в полном объеме;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие ненадлежащего продления сроков подачи заявок на участие в Закупке по результатам внесенных изменений в Документацию от 31.03.2022.

 

3. Заказчику ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (ИНН 7810323620, ОГРН 1037821050607) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №32211252480) путем аннулирования открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №32211252480) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

27 апреля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 27.04.2022 № Т02-229/22 по жалобе на действия заказчика ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №32211252480, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (ИНН 7810323620, ОГРН 1037821050607) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №32211252480), путем аннулирования открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №32211252480) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 27 мая 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны