Решение №78/8412/23 принятое по жалобе физического лица от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» апреля 2023

В полном объеме решение изготовлено «12» апреля 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти,, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи: физического лица (далее — Заявитель), представителя АО «Российский аукционный дом» (далее — Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №7824-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://lot-online.ru, №РАД-324153, лот №21), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №РАД-324153, опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения является права требования к ООО «Судоходная компания «Гудзон», ИНН 2538145039, определение АС Приморского края от 21.12.2021 по делу № А51-13573/2020 164493/2021 о включении в РТК 3 очереди.

Начальная цена: 8 109 672,65 руб.

Дата начала представления заявок на участие: 03.02.2023 00:00

Дата окончания представления заявок на участие: 13.04.2023 14:00

В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства неправомерно определил победителя и подвел итоги торгов .

Организатор торгов представил письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым против удовлетворения жалобы возражает виду того, что проводил торги в соответствии с действующим законодательством.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов представил заявку Участника (ООО «ИЦМ»), изучив которую, комиссия установила, что в составе заявки были представлены документы, соответствующие требованиям действующего законодательства.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ИЦМ» адресом (местом нахождения) юридического лица указано: г. Москва.

Согласно заявке №296357-ИД ООО «ИЦМ» указало фактический адрес: 115191, г. Москва, а/я 86., а также юридический адрес: г. Москва, ул. Душинская, д.7, стр.1, офис 251.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»...адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.).

Таким образом, местом нахождения юридического лица ООО «ИЦМ» является юридический адрес: г. Москва, ул. Душинская, д.7, стр.1, офис 251., который и был указан в заявке. В заявке участника также был указан почтовый адрес: 1115191, г. Москва, а/я 86. При этом, указание в составе заявки фактического адреса: 115191, г. Москва, а/я 86. не нарушает положений Закона о банкротстве.

Комиссией установлено, что согласно протоколу об определении участников торгов от 28.03.2023 было подано и допущено 2 заявки, в том числе заявка Заявителя.

Протоколом о результатах торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника от 28.03.2023 определен победитель торгов, предложивший максимальную цену за имущество в размере — 2000000,00 руб., в то время как ценовое предложение Заявителя составило 1800001,01 руб.

В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода. Следовательно, цель достигнута и имущество реализовано по наиболее высокой цене, при этом права Заявителя не ущемлены.

Следует отметить, что 05.04.2023 по результатам торгов был заключен договор 2023-3399/98 купли-продажи имущества с победителем торгов.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны