Решение №78/31722/19 Т02-573/19 по жалобе ООО «ПРОЕКТ» от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-573/19

 

24 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПРОЕКТ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 13.09.2019 вх. №27615-ЭП/19) ООО «ПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме № 1051/78/2019 на право заключения договора на поставку дров смешанных не колотых на котельные Питкярантского района Республики Карелия (извещение №31908218285), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908218285 о проведении запроса предложений в электронной форме № 1051/78/2019 на право заключения договора на поставку дров смешанных не колотых на котельные Питкярантского района Республики Карелия, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 19.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 582 974 ,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.08.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://gazneftetorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ПРОЕКТ» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу от 03 сентября 2019 года по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 1051/78/2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПРОЕКТ» в связи с выявлением недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также Заявитель указывает на несоблюдение Организатором торгов требований Закона №223-ФЗ к содержанию протокола при составлении Протокола от 03 сентября 2019 года по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 1051/78/2019 и нарушение трехдневного срока его публикации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30332/19 от 16 сентября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя Протоколу от 03 сентября 2019 года по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 1051/78/2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПРОЕКТ» со следующим пояснением:

«-выявление недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в запросе предложений (Участник в Форме 1 «Заявка на участие в запросе предложений» указывает, что сведения об Участнике как о юридическом лице, имеющем задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru) отсутствуют. Однако на официальном сайте Федеральной налоговой службы России имеются данные, что юридическое лицо с ИНН 1001323180 по состоянию на 01.08.2019 имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю, и представляет налоговую отчетность)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.5.2.6 Документации одним из обязательных требований к участникам Закупки определено отсутствие следующих сведений об Участнике закупки и (или) его соисполнителях (субпоставщиках) на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru):

- Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года;

- Сведения о юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;

- Сведения о юридических лицах, в состав участников (исполнительных органов) которого входят лица, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке.

Согласно п. 2.5 Документации участник закупки должен подготовить Заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с п. 2.5.5, которая состоит из:

- Заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с п. 2.5.1;

- технико-коммерческого предложения в соответствии с п. 2.5.2;

- документов, подтверждающих соответствие Участника Запроса предложений требованиям Заказчика в соответствии с п. 2.5.3.

Как следует из п. 2.5.1.1 Документации, документом, определяющим суть Заявки на участие в запросе предложений, является письмо о подаче Заявки на участие в запросе предложений, которое должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации о запросе предложений – Заявка на участие в запросе предложений (Форма 1).

Согласно Инструкции по заполнению Формы 1 «Заявка на участие в запросе предложений» Форма 1 «Заявка на участие в запросе предложений» заполняется в соответствии с требованиями п.п. 2.5.1.1, 2.5.1.3.

При наличии у Участника запроса предложений, документально подтвержденного в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ права на освобождение от НДС, Участник указывает пункт Налогового кодекса Российской Федерации на основании, которого освобожден от НДС. При этом сумма НДС и сумма с НДС не указываются.

Опись документов, содержащихся в Заявке на участие в Запросе предложений заполняется в виде предложенной таблицы по всем позициям. В п.п. 14, 15, 19, 20, 22, 24 Участник должен перечислить наименования документов в соответствии с требованиями Заказчика. В случае отсутствия документов или отсутствия требования о предоставлении документа, в соответствующей строке Участник должен поставить прочерк. Название файла во избежание спорных вопросов об отсутствии либо невозможности идентификации какого-либо из документов Участника, входящего в состав его заявки, указывается соответствующее названию файла, размещенному на электронной площадке, который содержит этот самый документ, и названному в соответствии с требованиями пункта п. 2.5.5.10.

Пункт 5 Формы 1 «Заявка на участие в запросе предложений» содержит раздел, где декларируется, что об участнике Закупки на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru) отсутствуют:

- сведения как о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года;

- сведения как о юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;

- сведения как о юридических лицах, в состав участников (исполнительных органов) которых входят лица, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке.

Пунктом 2.10.7.8 Документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об Участниках запроса предложений, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений в случае наличия недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в запросе предложений, несоответствия участника запроса предложений, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей установленным документацией о запросе предложений требованиям к участникам запроса предложений, соисполнителям, несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о запросе предложений к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что по результатам рассмотрения второй части заявки Заявителя ООО «ПРОЕКТ» было выявлено, что по результатам анализа заявки ООО «ПРОЕКТ» было выявлено, что в представленной Заявителем заявке на участие в запросе предложений, содержатся недостоверные сведения, а именно: участник в Форме 1 «Заявка на участие в запросе предложений» указывает, что сведения об Участнике как о юридическом лице, имеющем задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru) отсутствуют. Однако представители Организатора торгов указали, что на официальном сайте Федеральной налоговой службы России имеются данные, что юридическое лицо с ИНН 1001323180 по состоянию на 01.08.2019 имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю, что подтверждается скриншотом экрана сайта ФНС России от 03.09.2019 (дата актуализации 28.08.2019). Таким образом, на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru) имелись сведения о Заявителе, имеющем задолженность по уплате налогов. В требованиях, указанных в Документации, не уточняется за какой период должна быть задолженность, основное требование — ее отсутствие. При этом в соответствии с повторным запросом на сайте ФНС от 18.09.2019 (дата актуализации 05.09.2019) данная задолженность не была погашена.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПРОЕКТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что ООО «ПРОЕКТ» в составе заявки на участие в Закупке декларировало недостоверные сведения об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПРОЕКТ» принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно сведениям ЕИС Протокол от 03 сентября 2019 года по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 1051/78/2019 опубликован 09.09.2019 в 16:56 (МСК).

При этом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что указанный протокол составлен в соответствии с нормами Закона №223-ФЗ и содержит сведения, предусмотренные ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Представители Организатора торгов пояснили, что Протокол от 03 сентября 2019 года по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 1051/78/2019 был подписан членами закупочной комиссии 09.09.2019 и незамедлительно размещен в ЕИС.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ПРОЕКТ».

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.09.2019 вх. №27615-ЭП/19) ООО «ПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме № 1051/78/2019 на право заключения договора на поставку дров смешанных не колотых на котельные Питкярантского района Республики Карелия (извещение №31908218285), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.09.2019 вх. №27615-ЭП/19) ООО «ПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) при проведении запроса предложений в электронной форме № 1051/78/2019 на право заключения договора на поставку дров смешанных не колотых на котельные Питкярантского района Республики Карелия (извещение №31908218285) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны