Решение №78/14599/24 Т02-278/24 по жалобе ООО "СпецСтройПроект" от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-278/24

 

28 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "СпецСтройПроект" (далее – Заявитель) и ОАО "РЖД" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройПроект" (от 20.05.2024 вх. №13029-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 97/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения работ по вырубке нежелательной древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах воздушных линий электропередач Октябрьской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» (извещение №32413281295, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2024 года на сайте ЭТП ООО «РТС-тендер» в сети Интернет было опубликовано извещение №32413281295 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 97/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения работ по вырубке нежелательной древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах воздушных линий электропередач Октябрьской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 43 от 28.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 14 337 918,44

Лот №2 - 8 392 774,70 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.04.2024

08.05.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика в рамках процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.05.2024 №97/ОКЭ-ТЭ/24/2 закупочная комиссия Заказчика неправомерно не приняла к оценке представленный в составе заявки ООО "СпецСтройПроект" договор на услуги спецтехники от 1 февраля 2024г. № 14.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/12620/24 от 21 мая 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок определены в Приложении № 1.4 к Документации.

Подпунктом 2.3 п. 1 Приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие производственных мощностей»:

 


кри
терия

Наименование критерия/
подкритерия

Значи-мость критерия

Порядок оценки по критерию

2.3

Наличие производственных мощностей

Максимальное количество баллов -
10 баллов

 

 

Лоты №№ 1-2

Оценивается путем деления количества производственных мощностей (трактор, оснащенный трелевочным захватом), задействованных в выполнении работ, имеющихся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ, из всех предложенных участниками, по формуле:

Пj

Бj = ────── * 10, где

П max

Бj – количество баллов j-ого участника

Пj – количество производственных мощностей (трактор, оснащенный трелевочным захватом), задействованных в выполнении работ, имеющихся у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество производственных мощностей (трактор, оснащенный трелевочным захватом), задействованных в выполнении работ из всех имеющихся у участников.

10 – максимальное возможное количество баллов.

 

 

В п. 2.3 Приложения № 1.4 к Документации указано, что в подтверждение наличия у участника производственных мощностей (трактор, оснащенный трелевочным захватом) участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей (ресурсов), представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей (ресурсов) на любом законном основании (например, договор купли-продажи и акты приема-передачи техники, и/или выписки из разделительного баланса или передаточные акты, и/или документы, в которых указывается собственник техники, и/или карточки учета основных средств, и/или договоры аренды и/или иные документы).

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника при сопоставлении заявок по критерию «Наличие производственных мощностей», оценка осуществляется в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 16.05.2024 №97/ОКЭ-ТЭ/24/2 отмечено следующее:

1) по итогам рассмотрения вторых частей заявок по лоту № 1 установлено, что участником № 4 в подтверждение наличия производственных мощностей «Трактор, оснащенный трелевочным захватом» в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие производственных мощностей (ресурсов) на любом законном основании, предусмотренные пунктом 2.3 приложения 1.4 к документации о закупке. Представленный в составе заявки договор на услуги спецтехники от 1 февраля 2024г. № 14 не содержит информации, позволяющей определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского Кодекса Российской Федерации при отсутствии данной информации в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. На основании изложенного, данный договор не учитывается при оценке участника №4 по критерию «Наличие производственных мощностей», баллы не начисляются.

2) По итогам рассмотрения вторых частей заявок по лоту № 2 установлено, что участником № 5 в подтверждение наличия производственных мощностей «Трактор, оснащенный трелевочным захватом» в составе заявки

не представлены документы, подтверждающие наличие производственных мощностей (ресурсов) на любом законном основании, предусмотренные пунктом 2.3 приложения 1.4 к документации о закупке. Представленный в составе заявки договор на услуги спецтехники от 1 февраля 2024г. № 14 не содержит информации, позволяющей определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского Кодекса Российской Федерации при отсутствии данной информации в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. На основании изложенного, данный договор не учитывается при оценке участника №5 по критерию «Наличие производственных мощностей», баллы не начисляются.

Представители Заказчика отметили, что ООО «СпецСтройПроект» в составе заявки представило договор на услуги спецтехники от 01.02.2024 № 14, не содержащий информации, позволяющей определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения установила, что процедура оценки заявки ООО "СпецСтройПроект" осуществлена закупочной комиссией Заказчика с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройПроект" (от 20.05.2024 вх. №13029-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 97/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения работ по вырубке нежелательной древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах воздушных линий электропередач Октябрьской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» (извещение №32413281295), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "СпецСтройПроект" (от 20.05.2024 вх. №13029-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 97/ОКЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения работ по вырубке нежелательной древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах воздушных линий электропередач Октябрьской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» (извещение №32413281295) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны