Решение №78/29335/20 Т02-683/20 по жалобе ООО "Гелиос" от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-683/20

 

24 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО "Гелиос" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Гелиос" (от 16.09.2020 вх.№33937/20) на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию ПС-108, ПС-502, ПС-Петродворец, ПС-77, ПС-196, ПС-23, ПС-521, ПС-33, ПС-514, ПС-212, ПС-527, ПС-140, ПС-612, ПС-705, ПС-614, ПС-621, ПС-155, ПС-80, ПС-611, ПС-618, ПС-45, ПС-704, ПС-87, ПС-17, ПС-18, ПС-27, ПС-89, ПС-97, ПС-174, ПС-19, ПС-39, ПС-40, ПС-65, ПС-95, ПС-102, ПС-127, ПС-145, ПС-161, ПС-223, ПС-609 в части оборудования противопожарной защитой категорированных объектов ПАО «Ленэнерго» (Поставка оборудования, СМР, ПНР) (202003) (извещение №32009467759), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009467759 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию ПС-108, ПС-502, ПС-Петродворец, ПС-77, ПС-196, ПС-23, ПС-521, ПС-33, ПС-514, ПС-212, ПС-527, ПС-140, ПС-612, ПС-705, ПС-614, ПС-621, ПС-155, ПС-80, ПС-611, ПС-618, ПС-45, ПС-704, ПС-87, ПС-17, ПС-18, ПС-27, ПС-89, ПС-97, ПС-174, ПС-19, ПС-39, ПС-40, ПС-65, ПС-95, ПС-102, ПС-127, ПС-145, ПС-161, ПС-223, ПС-609 в части оборудования противопожарной защитой категорированных объектов ПАО «Ленэнерго» (Поставка оборудования, СМР, ПНР) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 35 от 04.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

186 675 912,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2020 (МСК)

21.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по необоснованному неразмещению в составе Документации проектной и сметной документации, являющейся обязательной к предоставлению заказчиком исполнителю при выполнении строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/28635/20 от 21.09.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении закупки в обязательном порядке должно содержать предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3 ч. 2 Документации описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в разделе V «Техническое задание» документации о закупке.

Следуя п. 1.7 Технического задания Документации, состав и объем работ: Поставка оборудования, строительно-монтажные (СМР), пусконаладочные работы (ПНР) и сдача в эксплуатацию средств противопожарной защиты на объектах ПАО «Ленэнерго» (ПС-108, ПС-502, ПС-Петродворец, ПС-77, ПС-196, ПС-23, ПС-521, ПС-33, ПС-514, ПС-212, ПС-527, ПС-140, ПС-612, ПС-705, ПС- 614, ПС-621, ПС-155, ПС-80, ПС-611, ПС-618, ПС-45, ПС-704, ПС-87, ПС-17, ПС-18, ПС-27, ПС-89, ПС-97, ПС-174, ПС-19, ПС-39, ПС-40, ПС-65, ПС-95, ПС- 102, ПС-127, ПС-145, ПС-161, ПС-223, ПС-609) в соответствии с разработанной рабочей документацией, перечень которой указан в Приложении №1.

Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В соответствии с этим перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Следуя ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

При этом, в составе Документации проектная и сметная документация не размещена.

Согласно позиции Организатора торгов положениями статьи 5 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» установлен исчерпывающий перечень сведений, в отношении которых осуществляющим предпринимательскую деятельность лицом не может быть установлен режим коммерческой тайны.

В соответствии с положениями пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993 «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса» информация, содержащаяся в проектной документации, в части технических и проектных решений является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» любая информация, содержащаяся в паспортах безопасности, относится к категории ограниченного доступа.

Совокупность положений действующего законодательства и локальных актов ПАО «Ленэнерго» позволяют установить в отношении проектной и сметной документации по рассматриваемой закупке режим ограниченного доступа.

Также, в п. 1.2 Технического задания Документации установлен порядок ознакомления участников с проектной и сметной документацией. В частности указан адрес места ознакомления: (Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1), а также контакты ответственного должностного лица (главный специалист отдела по режиму и охране ПАО «Россети Ленэнерго» Козлов В.Е., тел.: 595-86-82, адрес электронной почты: Kozlov.VE@lenenergo.ru).

Представители Организатора торгов пояснили, что при формировании Документации проектная и сметная документация была также размещена на официальном портале ПАО «Россети». При обращении к ответственному должностному лицу каждому участнику будет предоставлен подробный порядок дистанционного ознакомления с проектной и сметной документацией, включающий в себя форму соглашения о конфиденциальности, форму акта приема-передачи информации, а также уникальную ссылку и пароль для получения доступа к запрашиваемым материалам.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Гелиос" (от 16.09.2020 вх.№33937/20) на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию ПС-108, ПС-502, ПС-Петродворец, ПС-77, ПС-196, ПС-23, ПС-521, ПС-33, ПС-514, ПС-212, ПС-527, ПС-140, ПС-612, ПС-705, ПС-614, ПС-621, ПС-155, ПС-80, ПС-611, ПС-618, ПС-45, ПС-704, ПС-87, ПС-17, ПС-18, ПС-27, ПС-89, ПС-97, ПС-174, ПС-19, ПС-39, ПС-40, ПС-65, ПС-95, ПС-102, ПС-127, ПС-145, ПС-161, ПС-223, ПС-609 в части оборудования противопожарной защитой категорированных объектов ПАО «Ленэнерго» (Поставка оборудования, СМР, ПНР) (202003) (извещение №32009467759), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Гелиос" (от 16.09.2020 вх.№33937/20) на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию ПС-108, ПС-502, ПС-Петродворец, ПС-77, ПС-196, ПС-23, ПС-521, ПС-33, ПС-514, ПС-212, ПС-527, ПС-140, ПС-612, ПС-705, ПС-614, ПС-621, ПС-155, ПС-80, ПС-611, ПС-618, ПС-45, ПС-704, ПС-87, ПС-17, ПС-18, ПС-27, ПС-89, ПС-97, ПС-174, ПС-19, ПС-39, ПС-40, ПС-65, ПС-95, ПС-102, ПС-127, ПС-145, ПС-161, ПС-223, ПС-609 в части оборудования противопожарной защитой категорированных объектов ПАО «Ленэнерго» (Поставка оборудования, СМР, ПНР) (202003) (извещение №32009467759) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны