Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №078/01/14.6-464/2019 от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

Заявитель:

 

 

Ответчик:

ООО «ДСН Телеком»

 

ул. Аэродромная, д. 7, корпус 4, лит. А, пом. 4 Н, г. Санкт-Петербург, 197348

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Икей»

 

ул. Пархоменко, д. 4, оф. 4,

г. Мурманск, 183032

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №078/01/14.6-464/2019

 

Резолютивная часть оглашена «18» сентября 2019 года

Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено «02» октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 — врио заместителя руководителя Управления,

Члены Комиссии:

 –— главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

 — главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

рассмотрев дело №078/01/14.6-464/2019 по признакам нарушения ООО «ДСН Телеком» (197348, Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, 7,4, лит. А, пом. 4Н, ИНН 7814354393) пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от ,

от ООО «ДСН Телеком» -  Гуревича Станислава Александровича (представитель по доверенности б/н от 04.07.2019), Брезгулевской Лидии Константиновны (представитель по доверенности б/н от 04.07.19),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  поступило заявление  (вх. № 6659/19 от 07.03.2019)  относительно возможного нарушения ООО «ДСН Телеком» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном использовании товарных знаков по свидетельствам №№ 641067, 664605.

В результате анализа заявления, представленных документов установлено следующее.

 (далее также — Заявитель) является правообладателем товарных знаков по свидетельствам №№ 641067, 664605.

Товарный знак № 641067 имеет дату приоритета 07.04.2017 (дата регистрации — 29.12.2017) и представляет собой словесное обозначение RMXLABS.

Товарный знак № 664605 имеет дату приоритета 05.04.2018  (дата регистрации — 05.04.2018) и представляет собой комбинированное изображение, которое включает  словесное обозначение RMXLABS, выполненное в стилизованном шрифте.

В ходе мониторинга потребительского рынка Заявителем было обнаружено что  ООО «ДСН Телеком» (далее также — Ответчик) осуществляет продажу товаров с использованием обозначений, которые являются тождественными товарным знакам по свидетельствам №№ 641067, 664605.

Заявитель и Ответчик осуществляют деятельность по реализации заготовок электронных ключей и оборудования.

С учётом изложенного, упомянутые хозяйствующие субъекты являются конкурентами на рынке реализации заготовок электронных ключей и оборудования Эти выводы также подтверждаются анализом состояния конкуренции на товарном рынке, который провело Санкт-Петербургское УФАС России.

По мнению Заявителя, ООО «ДСН Телеком» незаконно предлагает к продаже товары  с использованием обозначения «RMXLABS», тем самым создавая себе преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности.

Статьей 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

    1. незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

На  основании изложенного, с учетом имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России документов и информации, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 07 июня 2019 года №27519  о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ДСН Телеком» пункта 1 статьи 14.6 Закона защите конкуренции.

На заседании комиссии 05 июля 2019 года представители Ответчика пояснили, что приобретали спорный товар у ООО «Икей» (ИНН 5190073420), а также у ООО «Эремикс» (ИНН 7811579092), которое входило ранее в одну группу лиц с Заявителем. В связи с этим Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России привлекла ООО «Икей» в качестве заинтересованного лица.

В своем ответе от 06 августа 2019 года вх. №23497/19 ООО «Икей» пояснило, что приобретает продукцию с обозначением RMXLABS исключительно у ИП . Заявитель в своем ответе от 13.06.2019 вх. №24320/19 также подтвердил информацию о том, что реализовывал в адрес ООО «Икей» спорный товар.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При этом согласно пункту 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что поскольку частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся только во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, а не за любое незаконное использование таких результатов или средств, субъектом административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названной нормой, по смыслу указанной части может быть лишь лицо, которое первым ввело в оборот товар с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

С учётом изложенного, ответственность на нарушение требований пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» лишь лицо, которое ответственно за введение его в оборот. В рассматриваемом случае лицом, которое ввело в оборот спорный товар, является   или иное лицо, которому Заявитель  реализовал товар.

Антимонопольный орган основывает свое решение на тех доказательствах, которые были представлены и исследованы в ходе рассмотрения дела, т. е. имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными антимонопольным органом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или общеизвестными обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также вытекающие из установленных фактов.

С учётом изложенного, у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России нет достаточных доказательств и оснований считать, что товары с обозначением RMXLABS, которые ООО «ДСН Телеком» реализовывало своим контрагентам, были произведены именно самим Ответчиком. Доводы Заявителя об обратном декларативны и не подтверждены материалами дела.

Представленный Заявителем протокол осмотра официальной страницы Ответчика в сети Instagram, а также осуществленные контрольные проверки у ООО «Титан СБ» и  не свидетельствуют о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действиях Ответчика. В этой связи Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отклонила  данные доказательства Заявителя.

Согласно ст. 1487 ГК РФ не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

С учётом изложенного, Заявитель не имеет права запрещать своим конкурентам использовать товарные знаки по свидетельствам №№ 641067, 664605 в отношении товаров, которые сам Заявитель и ввёл в оборот.

Доказательств того, что действия Ответчика имели направленность на возникновение смешения производимых товаров с товарами Заявителя, с учетом того обстоятельства, что ими было приобретено право использования товаров под товарными знаками по свидетельствам №№ 641067, 664605 у лица, являющегося обладателем авторских прав на него, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии правонарушения, в материалы дела №078/01/14.6-464/2019 не представлено.

На основании изложенного выше, Комиссия не усматривает наличия состава антимонопольного нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «ДСН Телеком».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела №078/01/14.6-464/2019 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России действиях ООО «ДСН Телеком».

 

 

 

Председатель                                                                                             

 

 

Члены                                                                                                          

 

 

                                                                                                           

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны