Решение №78/2912/24 Т02-43/24 по жалобе ООО «Компьютер-сервис» от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-43/24

 

31 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Компьютер-сервис» (далее – Заявитель), ПАО "ОГК-2" (далее — Заказчик) и ООО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.01.2024 вх. №1426-ЭП/24) ООО «Компьютер-сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №19002/КО (224NP00093) - Программно - аппаратный комплекс (ПАК) для внедрения тренажера конденсационного энергоблока 215 МВт Сургутской ГРЭС - 1 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1 (извещение №32313043230, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32313043230 о проведении проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №19002/КО (224NP00093) - Программно - аппаратный комплекс (ПАК) для внедрения тренажера конденсационного энергоблока 215 МВт Сургутской ГРЭС - 1 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ОГК-2", версия 39 от 04.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

619 335,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Компьютер-сервис» от участия в Закупке согласно Протоколу № 348/ОГК-2/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ОГК-2» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 19002/КО) от 28.12.2023 на основании п. 2.6.6. Документации ввиду непредставления документов, подтверждающих готовность заявленного изготовителя товара осуществить поставку в соответствии с Техническим заданием Документации, а также списка участников общества, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные требования ненадлежащими.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1685/24 от 24 января 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ОГК-2» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу № 348/ОГК-2/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ОГК-2» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 19002/КО) от 28.12.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Компьютер-сервис» от участия в Закупке согласно со следующим обоснованием:

«Отклонить заявку участника открытого конкурентного отбора в электронной форме № 19002/КО в связи с несоответствием требованиям документации о конкурентном отборе:

- ООО «Компьютер-сервис» (г. Иваново) по причине: в нарушение п. 5.1.1 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о конкурентном отборе № 19002/КО, в составе заявки участника не предоставлены документы, подтверждающие готовность заявленного изготовителя товара осуществить поставку в соответствии с Техническим заданием в случае победы Участника в данной процедуре (на основании экспертного заключения специалистов филиала ПАО «ОГК-2» - Сургутская ГРЭС-1). В соответствии с основаниями п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 19002/КО, в составе заявки не представлен список участников Общества».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В силу п. 1.10.3 Документации состав и содержание заявки указаны в пункте 5.7.1а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Согласно п. 5.7.8. Документации в случае, если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет не представленный документ.

На основании пп. 2 п. 7.4.7. Документации для участия в закупочной процедуре Участником в заявке предоставляется список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров согласно ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208- ФЗ «Об акционерных обществах» (для акционерных обществ) с отражением информации, установленной нормативными актами Банка России, на дату, которая указана в выписке.

Согласно пункту 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку, в том числе за отсутствие документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе анализа заявок участников Закупки было установлено, что в составе заявки ООО «Компьютер-сервис» список участников общества или справка в соответствии с пунктом 5.7.8 Документации не были представлены, что не оспаривается самим Заявителем.

Представители Организатора торгов отметили, что последний рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, изложенным в документации и не осуществляет проверку сведений участников путем поиска информации в сети Интернет или самостоятельно направляя запросы в налоговый орган для получения документов, непредставленных в составе заявки.

Представители Организатора торгов также пояснили, что, кроме того, в письме о подаче заявки-оферты исх. № б/н от 18.12.2023 г. ООО «Компьютер-сервис» в п. 1 указало, что «...изучили все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации и понимаем, что неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению данной Заявки ...».

Указанное свидетельствует, о том, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ) со всеми условиями Документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

Также, п. 5.1.1. Технического задания Документации предусмотрены документы, предоставляемые Участником в составе заявки, а именно:

- документы, подтверждающие возможностъ поставки Товара в соответствии с Техническим заданием:

- Письмо подтверждающее готовность изготовителя Товара осуществить поставку в соответствии с Техническим заданием в случае победы Участника в данной процедуре или письмо подтверждающее наличие продукции на складе поставщика или документы удостоверяющие дилерские полномочия Участника.

Подавая, заявку на участие ООО «Компьютер-сервис» согласилось с требованиями Документации и Технического задания, вместе с тем, Заявителем в нарушение п. 5.1.1 Технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к Документации, в составе заявки не были представлены указанные документы.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, пришла к выводу о том, что ООО «Компьютер-сервис» при подготовке заявки не были соблюдены требования Документации, что влекло отклонение заявки на основании п. 2.6.6 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Компьютер-сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.01.2024 вх. №1426-ЭП/24) ООО «Компьютер-сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №19002/КО (224NP00093) - Программно - аппаратный комплекс (ПАК) для внедрения тренажера конденсационного энергоблока 215 МВт Сургутской ГРЭС - 1 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1 (извещение №32313043230), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.01.2024 вх. №1426-ЭП/24) ООО «Компьютер-сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №19002/КО (224NP00093) - Программно - аппаратный комплекс (ПАК) для внедрения тренажера конденсационного энергоблока 215 МВт Сургутской ГРЭС - 1 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1 (извещение №32313043230) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны