Решение №78/7903/21 Т02-226/21 по жалобе СПб ГБУЗ «ПНД №5» от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-226/21

 

18 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «61 БТРЗ» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБУЗ «ПНД №5» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.03.2021 вх.№7865-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов АО «61 БТРЗ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 2124-2021-00012 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников АО «61 БТРЗ» (извещение №32110038068, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32110038068 о проведении запроса котировок в электронной форме 2124-2021-00012 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников АО «61 БТРЗ» (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 32 от 13.01.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

285 150,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2021 в 00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198515, Санкт-Петербург, Стрельна п, Заводская дор, д. 11

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованно укрупнении лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «периодические медицинские осмотры».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6717/21 от 12.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «61 БТРЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 10 Информационной карты в составе Извещения (далее — Информационная карта) требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.

Сведения о количестве товара / объем работ, услуг приведены в разделе 9 документации о закупке (ТЗ).

В соответствии с разд. 9 Извещения технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к извещению (файл под названием «2124-2021-00012 Техническое задание»).

Согласно вводной части Технического задания в составе Извещения предметом Закупки является право заключения договора на проведение обязательного периодического медицинского  осмотра (обследования) работникам  АО«61 БТРЗ»,  занятых на вредных  и (или) опасных работах, в целях исполнения  Приказа Министерства Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации № 29н от 28.01.2021года "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч.4 ст. 213 Трудового кодекса  Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (иди) опасными производственными факторами, а так же роботам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры"; Приказа Министерства Труда с социальной защиты Российской Федерации № 988н/1420н от 31.12.2020года "Об утверждения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"; Постановления Совета Министров Правительства РФ  № 377 от 28.04.1993г.

Приказ Министерства Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации № 29н от 28.01.2021года "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч.4 ст. 213 Трудового кодекса  Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (иди) опасными производственными факторами, а так же роботам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры"; Приказ Министерства Труда с социальной защиты Российской Федерации № 988н/1420н от 31.12.2020года "Об утверждения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"; статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в соответствии с утвержденным «Перечнем контингента работников АО «61 БТРЗ», ст. 212 ТК РФ, и в соответствии с ч.1,2 ст. 9 ФЗ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценки условий  труда»  и списками лиц,  работающих на высоте и с ПЭВМ;», работникам АО «61 БТРЗ» требуется проведение обязательного периодического медицинского осмотра,  (далее ПМО, или медицинский осмотр).

Медицинский осмотр должен быть проведен специалистами медицинского центра, имеющего действующую лицензию на медицинскую деятельность и выполнение заявленных услуг  согласно «Перечня вредных и опасных производственных факторов и работ»  в соответствии с  Приказом Министерства Труда с социальной защиты Российской Федерации № 988н/1420н от 31.12.2020 года "Об утверждения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры", с использованием профилактических средств и мероприятий по предупреждению распространения Covid -19.

Количество работников подлежащих ПМО в 2021году (приложение №1) на 20.01.21г. составляет  141 человека.   Из них: мужчин 118 человек,  женщин  до 40 лет 3 человека, женщин от (после) 40 лет 20 человек, работников гостиницы – 7 человек из общего списка после 40 лет, работников столовой – 8 человек из общего списка после 40 лет.

Обязательному психиатрическому осмотру подлежат 4 человека.

Психиатрическое освидетельствование работника проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее – Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №695), частью 4 которого установлено, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее - комиссия).

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 №695 освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных перечнем.

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н) частью 4.5. установлено: врачебная комиссия осуществляет следующие функции по проведению экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников.

В соответствии с частью 5 раздела III Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

Частью 3 «Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности» (Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. №282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ») установлено: экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.

На основании части 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н) предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Пунктом 38 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н установлено, что в случае выявления врачом-психиатром и (или) наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Представители Организатора торгов пояснили, что обязанность направить работника для освидетельствования во врачебной комиссии для проведения обязательного психиатрического освидетельствования, возникает только в случае выявления лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний. Соответственно, услуги по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников и психиатрического освидетельствования правомерно объединены в один лот в рамках Закупки.

Согласно позиции Организатора торгов из п. 5.1.1 Извещения следует, что участником обжалованной закупки может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц. выступающих на стороне одного участника закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо (или несколько физических лиц. выступающих на стороне одного участника закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих па стороне одного участника закупки), которые соответствуют требованиям, установленным в извещении, таким образом Организатором торгов предусмотрена возможность участия в Закупке нескольких юридических лиц. выступающих па стороне одного участника процедуры, либо нескольких физических лиц. выступающих на стороне одного участника процедуры, в том числе нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры - коллективного участника. Таким образом. Заявитель не лишен возможности участвовать в проводимой Закупке, в том числе путем подачи заявки от лица коллективного участника.

Представители Организатора торгов отметили, что статьей 212 (абз. 13) Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований. Таким образом Организатор торгов полагает, что при закупке услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников и психиатрического освидетельствования разными лотами нарушается принцип эффективного расходования денежных средств, поскольку закупка комплекса необходимых медицинских или услуг в объеме технического задания позволяет значительно снизить общие затраты исходя из того, что в этом случае все анализы и обследования проводятся в день обращения в одном медицинском центре без необходимости повторного посещения по утвержденному и согласованному сторонами графику. Заключая один договор, а не несколько отдельных на каждый вид осмотров (обследований), заказчик тем самым обеспечивает оперативное исполнение услуг по договору (быстрое и оперативное обследование вновь нанятого персонала), а также уменьшает начальную (максимальную) цену договора (снижаются расходы на фонд оплаты труда, сокращаются транспортные расходы). Все это позволяет минимизировать временные материальные затраты с обеспечением непрерывности производственно-технологических циклов, что особенно важно для нашего предприятия, поскольку Организатор торгов специализируется исключительно на выполнении работ по государственному оборонному заказу и отрыв работников от производства на несколько дней способен крайне негативно сказаться на возможности своевременного выполнения заводом заданий государственного оборонного заказа.

Также представители Организатора торгов подчеркнули, что согласно Техническому заданию в составе Извещения в случае отсутствия необходимых специалистов, медицинский центр имеет право заключать договоры с ними, оплату этих договоров осуществляет медицинский центр.

Из приведенного порядка следует, что победитель Закупки в случае необходимости проведения обязательного психиатрического освидетельствования вправе заключить договор с организацией, имеющей право проводить обязательное психиатрическое освидетельствование, и которая создана органами управления здравоохранения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности включения Организатором торгов в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «периодические медицинские осмотры», указанных в Извещении.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.03.2021 вх.№7865-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов АО «61 БТРЗ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 2124-2021-00012 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников АО «61 БТРЗ» (извещение №32110038068), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «61 БТРЗ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.03.2021 вх.№7865-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов АО «61 БТРЗ» (ИНН 7819310752, ОГРН 1097847131678) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 2124-2021-00012 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников АО «61 БТРЗ» (извещение №32110038068) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны