Решение №10/15819 Решение по жалобе ООО «Маркатэк» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.10.2013 № 10/15819

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-277/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2013 года.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.–

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.  –     начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.–     ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

            от СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

            - Григорьева Е.Ю. – представитель по доверенности от 15.10.2013, б/н;

- Госвияни Р.Н. – представитель по доверенности от 15.10.2013, б/н,

от ООО «Маркатэк» (далее – Заявитель, Общество):

- Марков А.М. – генеральный директор (протокол общего собрания учредителей ООО «Маркатэк №4 от 03.10.2011);

- Кузнецов А.А. – представитель по доверенности от 15.10.2013, №115,

в соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 и  с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Маркатэк» (вх. №19488 от 08.10.2013) на действия (бездействие) Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения  «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» (Заказчика, Организатора торгов) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для организации и проведения мероприятия «Всемирные Игры боевых искусств 2013», Лот №1 - оказание услуг по предоставлению транспортных средств (автобусов повышенной комфортности) для организации и проведения мероприятия «Всемирные Игры боевых искусств 2013», Лот №2- оказание услуг по предоставлению транспортных средств (микроавтобусов) для организации и проведения мероприятия «Всемирные Игры боевых искусств 2013» (далее –  Открытый одноэтапный конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для организации и проведения мероприятия «Всемирные Игры боевых искусств 2013», которое содержит информацию о Документации открытого одноэтапного конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГАУ «Центр подготовки», утвержденное Председателем наблюдательного совета Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» 06.02.2013 (далее – Положение), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.cpsk-spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120002946.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора торгов:

отсутствие в п. 2.5. Конкурсной документации порядка оценки заявок по подкритериям T1i, T2i, T3i, T4i критерия №3, что, по мнению Заявителя, повлекло неверную оценку по критерию №3 его заявки, а также заявки победителя Открытого одноэтапного конкурса.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 20142 от 15.10.2013).

Заказчик (Организатор торгов) пояснил, что Положением о закупках, документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика, в качестве одного из методов оценки заявок участников, предусмотрен метод экспертной оценки. Оценка заявки Заявителя произведена закупочной комиссией в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках, извещением о закупке, а также Документацией о закупке.

Также Заказчик указал на то, что Заявитель подавал заявку на участие в Конкурсе, предварительно ознакомившись с Документацией, за разъяснениями не обращался, принял участие в конкурсе на общих основаниях, возражений, касающихся содержания Документации до определения победителя не заявлял.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закуп­ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – За­кон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та­ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными автономными учреждениями.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном антимонопольным органом, в том числе в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с пунктом 1 Порядка жалобы на действия (бездействия) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законом №223-ФЗ, осуществляемой путем проведения торгов, рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор­гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа­там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель­ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно с п.13 ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.3.3. Положения о закупках Документация о закупке должна содержать условия и порядок проведения закупки, в том числе критерии и порядок оценки заявок и выбора победителя.

Особенности проведения процедуры Открытого одноэтапного конкурса в не электронной форме содержатся в части 7.5. Положения о закупках.

В соответствии с п.7.5.4.1. Положения о закупках, перечень критериев оценки, весовые коэффициенты, сроки экспертизы и иная информация о порядке проведения оценки заявок в отношении конкретной закупки определяются в порядке, утвержденном локальным нормативным актом.

Согласно п. 7.5.4.7. Положения о закупках оценка заявок осуществляется закупочной комиссией в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации, цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.

Согласно п. 7.5.4.13. Положения о закупках более подробно вопросы оценки (в т.ч. экспертизы) заявок могут регламентироваться отдельным внутренним распорядительным документом руководителя ГАУ.

Согласно содержанию Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке содержится в п. 2.5. Документации, в соответствии с которым оценка и сопоставление заявок осуществляется, в том числе, с применением критерия 3 «Качественные характеристики оказываемой услуги» (далее – критерий 3).

Согласно Документации критерий 3 оценивается на основании Справки о материально-технических ресурсах, предоставляемой участником закупки (приложение №4 к Документации), в которой указывается перечень предлагаемых для исполнения договора по предмету закупки транспортных средств с указанием по каждому транспортному средству наименования (марка/модель), характеристик транспортного средства в соответствии с условиями техзадания (раздел 4 техзадания – приложение 5 к Документации), года выпуска,    права собственности или иного права (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга и пр.) с подтверждающим данное право документом.

Для оценки применяется метод экспертных оценок, который состоит в том, что каждой заявке по следующим подкритериям: количество транспортных средств (подкритерий 1); соотношение собственных/арендуемых транспортных средств (подкритерий 2); новизна автопарка (подкритерий 3); модельный ряд, тех. характеристики автопарка (подкритерий 4) присваиваются баллы (с максимальным показателем 25 баллов) в зависимости от степени привлекательности предложенного участником закупки состава парка транспортных средств.

При этом, как это указано в Документации, качественные характеристики оказываемой услуги по критерию 3 оцениваются по следующим признакам: количество предлагаемых транспортных средств, привлекательность состава парка транспортных средств, соответствие предлагаемого парка транспортных средств потребностям заказчика.

Согласно п.1.3. Документации, требования к качеству, техническим характеристикам услуги, их безопасности и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, определяются Техническим заданием (приложение №4 Документации).

По определенным в Техническом задании  требованиям, качество требуемой заказчику в соответствии с предметом закупки услуги может быть оценено по следующим подкритериям критерия 3: по количеству транспортных средств, по модельному ряду и характеристикам транспортных средств, по новизне автопарка.

Однако Документация, в том числе Техническое задание, не содержит требований к форме владения транспортными средствами для оценки соответствия качества оказываемой  по предмету закупки услуги потребностям заказчика.

Заказчиком не представлен распорядительный внутренний документ руководителя ГАУ, более подробно регламентирующий вопрос оценки заявок претендентов на участие в Открытом одноэтапном конкурсе по подкритерию 2 критерия 3.  

Заказчиком представлены документы (заключение закупочной комиссии о подсчете  критериев для открытого одноэтапного конкурса от 03.10.2013, Приложение №4 к Документации о закупке), принятые закупочной комиссией при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок, демонстрирующие порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по подкритериям 1, 3, 4 критерия 3, в том числе с учетом содержащейся в заявке Заявителя Справки о материально-технических ресурсах, предоставляемой участником закупки (приложение №4 к Документации).

 Заказчиком не представлены документы, принятые закупочной комиссией при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок по подкритерию 2 критерия 3. В Документации отсутствует порядок выставления оценок в баллах в зависимости от  формы владения транспортными средствами, когда право собственности оценивается в 25 баллов, аренда - в 0 баллов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается  осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в Документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики руководствуются определенными принципами, в том числе принципом недопущения необоснованного ограничения конкуренции по отно­шению к участникам закупки.

Установление в Документации необоснованного приоритета собственных транспортных средств перед арендованными при отсутствии в Документации сведений о порядке оценке и сопоставлении заявок по установленному в Документации подкритерию 2 критерия 3 «Качественные характеристики оказываемой услуги» является излишним и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Маркатэк» (вх. № 20142 от 15.10.2013) на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов – СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при организации открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для организации и проведения мероприятия «Всемирные Игры боевых искусств 2013» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Организатора торгов нарушение части 6 статьи 3 и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» заключен договор с ООО «Интерсервис» на оказание услуг по предоставлению транспортных средств (автобусов повышенной комфортности) для организации и проведения мероприятия «Всемирные Игры боевых искусств 2013» №П-149/13 от 09.10.2013, предписания не выдавать.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                           О.А. Козлова

 

                                                                                                                                        А.А.Борисова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны