Решение №78/13456/21 Т02-372/21 по жалобе ООО «Формация» от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-372/21

11 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Формация» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.04.2021 вх. №14017-ЭП/21) ООО «Формация» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку форменных джинсов (извещение №32110133213), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

29 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110133213 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку форменных джинсов (далее — Закупка).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 34 от 22.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, аукционной документацией (далее - Документация).

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

3 667 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2021 , 21.04.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

пр. Полюстровский, 39

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110133213 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/71 от 14.04.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Формация» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12345/21 от 28.04.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12345/21 от 28.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/71 от 14.04.2021 заявка ООО «Формация» (номер заявки - 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 3 п. 5.4 Документации по причине несоответствия пп. 1 п. 25 Информационной карты Документации и пп. 1 п. 3.1 Документации, а именно в составе первой части заявки отсутствовало согласие участника на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных Документацией.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно разделу 3 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения, определяемого в ходе проведения аукциона.

В соответствии с пп. 1 п. 25 Информационной карты и пп. 1 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией; форма приведена в разделе 15 настоящей документации.

При этом в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона данная заявка подлежит отклонению.

В разделе 15 Документации содержится форма согласия участника на поставку товаров:

«1. Изучив документацию об открытом аукционе, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативные правовые акты, сообщаем о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанных документах, и направляем настоящую заявку на участие в аукционе.

2. Выражаем согласие поставить следующий товар в объеме и на условиях, указанных в документации».

Как следует из пп. 3 п. 5.4 Документации, заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Представитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке отсутствовало согласие участника на поставку товаров, предусмотренное пп. 1 п. 25 Информационной карты и пп. 1 п. 3.1 Документации, по установленной в разделе 15 Документации форме, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки, сославшись в протоколе рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/71 от 14.04.2021 на пп. 3 п. 5.4 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что в составе первой части заявки ООО «Формация» не представило согласие участника на поставку товаров, требуемое в соответствии с пп. 1 п. 25 Информационной карты и пп. 1 п. 3.1 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 3 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 23.04.2021 вх. №14017-ЭП/21) ООО «Формация» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН: 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку форменных джинсов (извещение №32110133213) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны