Решение №78/13456/21 Т02-372/21 по жалобе ООО «Формация» от 14 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-372/21
11 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «Формация» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.04.2021 вх. №14017-ЭП/21) ООО «Формация» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку форменных джинсов (извещение №32110133213), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110133213 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку форменных джинсов (далее — Закупка).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 34 от 22.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, аукционной документацией (далее - Документация).
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
3 667 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.03.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.04.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
14.04.2021 , 21.04.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 39 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110133213 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/71 от 14.04.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Формация» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12345/21 от 28.04.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12345/21 от 28.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/71 от 14.04.2021 заявка ООО «Формация» (номер заявки - 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 3 п. 5.4 Документации по причине несоответствия пп. 1 п. 25 Информационной карты Документации и пп. 1 п. 3.1 Документации, а именно в составе первой части заявки отсутствовало согласие участника на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных Документацией.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно разделу 3 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения, определяемого в ходе проведения аукциона.
В соответствии с пп. 1 п. 25 Информационной карты и пп. 1 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией; форма приведена в разделе 15 настоящей документации.
При этом в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона данная заявка подлежит отклонению.
В разделе 15 Документации содержится форма согласия участника на поставку товаров:
«1. Изучив документацию об открытом аукционе, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативные правовые акты, сообщаем о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанных документах, и направляем настоящую заявку на участие в аукционе.
2. Выражаем согласие поставить следующий товар в объеме и на условиях, указанных в документации».
Как следует из пп. 3 п. 5.4 Документации, заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.
Представитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке отсутствовало согласие участника на поставку товаров, предусмотренное пп. 1 п. 25 Информационной карты и пп. 1 п. 3.1 Документации, по установленной в разделе 15 Документации форме, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки, сославшись в протоколе рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/71 от 14.04.2021 на пп. 3 п. 5.4 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что в составе первой части заявки ООО «Формация» не представило согласие участника на поставку товаров, требуемое в соответствии с пп. 1 п. 25 Информационной карты и пп. 1 п. 3.1 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 3 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Формация» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.04.2021 вх. №14017-ЭП/21) ООО «Формация» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН: 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку форменных джинсов (извещение №32110133213) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.