Решение №78/21403/19 Т02-393/19 по жалобе АО «Творческая мастерская» от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-393/19

 

20 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей АО «Творческая мастерская» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.06.2019 вх.№ 17681/19) АО «Творческая мастерская» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по изготовлению нагрудных знаков для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31907887937, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907887937 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по изготовлению нагрудных знаков для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 26 от 29.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

465 790 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.05.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки АО «Творческая мастерская» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 05.06.2019 № 31907887937-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку АО «Творческая мастерская» от участия в Закупке по причине непредставления документов, предусмотренных п.п. 7.2.2.-7.2.6 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19838/18 от 13 июня 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 05.06.2019 № 31907887937-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку АО «Творческая мастерская» от участия в Закупке со следующим пояснением:

«не соответствует требованиям. п. 7.6.3 Извещения о проведении запроса котировок, а именно: не представлены документы,  подтверждающие  соответствие  участника требованиям, установленным пунктом 7.2.2.-7.2.6  Извещения (не представлена декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам в запросе котировок)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 7.6.1.2 Извещения заявка на участие в Закупке в числе прочего должна содержать документы,  подтверждающие  соответствие  участника требованиям, установленным пунктом  7.2.2.-7.2.6  настоящего Извещения.

Пунктами 7.2.2.-7.2.6 Извещения установлено следующее:

- Непроведение ликвидации участника запроса котировок (юридического лица) и  отсутствие решения арбитражного суда  о признании участника запроса котировок (юридические лица, индивидуального предпринимателя)  банкротом и об открытии конкурсного производства.

Соответствие таким требованиям декларируется участником в составе заявки на участие в запросе котировок

- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответствие таким требованиям декларируется участником в составе заявки на участие в запросе котировок

- Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки и/или задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

Соответствие таким требованиям декларируется участником в составе заявки на участие в запросе котировок

- Отсутствие у участника закупки-физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и/или преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которая связана с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Соответствие таким требованиям декларируется участником в составе заявки на участие в запросе котировок

- Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц-участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Соответствие таким требованиям декларируется участником в составе заявки на участие в запросе котировок.

Пунктом 12.3 Извещения предусмотрено, что участник запроса котировок  вправе подать только одну  заявку (находящуюся в статусе неотозванной) на участие в запросе котировок, в сроки указанные в п.12.13, по форме, согласно Приложению №1 к настоящему Извещению, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно п. 12.4. Извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы, установленные  п.7.6  Извещения о проведении запроса котировок.

Приложением №1 к Извещению в числе прочего предусмотрена форма Декларации, согласно которой участник  подтверждает  (декларирует) соответствие  требованиям (п. 7.2.2.-7.2.6.  Извещения о проведении запроса котировок).

Согласно п. 13.8 Извещения если заявка участника запроса котировок не соответствует требованиям, указанным в Извещении о проведении запроса котировок, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

Представители Организатора торгов сообщили, что в составе заявки АО «Творческая мастерская» не содержалась форма Декларации, согласно которой участник  подтверждает  (декларирует) соответствие  требованиям ( п.7.2.2.-7.2.6.  Извещения о проведении запроса котировок).

При изучении заявки ООО «Творческая мастерская» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что среди представленных в заявке документов отсутствовала форма Декларации, согласно которой участник  подтверждает  (декларирует) соответствие  требованиям ( п.7.2.2.-7.2.6.  Извещения о проведении запроса котировок), что являлось основанием для отклонения заявки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого решения об отклонении заявки ООО «Творческая мастерская» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 05.06.2019 № 31907887937-01.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.06.2019 вх.№ 17681/19) АО «Творческая мастерская» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по изготовлению нагрудных знаков для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31907887937), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.06.2019 вх.№ 17681/19) АО «Творческая мастерская» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по изготовлению нагрудных знаков для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31907887937) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны