Решение №78/41448/19 Т02-764/19 по жалобе Энно Н.Н. от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-764/19

 

11 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) Леоновой Д.Д. - по доверенности от 28.12.2016 №389/12;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) Родионова С.А. - по доверенности от 27.11.2019 №78АБ7669480;

в отсутствие представителей Энно Н.Н. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. вх. №35608-ЭП/19 от 29.11.2019, №35796-ИП/19 от 02.12.2019) Энно Н.Н. на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ЗЗП №289/ЗП - Средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 (D20P101274) (извещение №31908543231), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908543231 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ЗЗП №289/ЗП - Средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 (D20P101274) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 765 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.01.2020 (МСК)

10.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. Заявитель указывает, что Организатором закупки в п. 2.2 Технического задания Документации в нарушение ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ необоснованно установлены дискриминационные требования к поставляемому товару конкретного производителя без возможности поставки аналогов указанного товара.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/39697/19 от 04.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Следуя п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3 извещения о Закупке предметом Закупки является поставка средства технического моющего для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180.

Пунктом 1.2.1 Документации определено, что описание предмета Запроса предложений (лота), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), а также требования в соответствии в разделом 8 Документации к описанию Участником товара, работы, услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в разделе 8 Документации (Техническое задание).

В соответствии с п. 1 Технического задания Документации предмет закупки: средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 для Южной ТЭЦ филиала "Невский". Функциональная характеристика предмета закупки: проведение эксплуатационных химических очисток котельного оборудования, изготовленного из чёрных сталей, в тепло- и электроэнергетике.

Согласно п. 2.2 Технического задания Документации определены требования к организации поставки:

- Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 г. № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592».

- Поставляемая продукция на день поставки должна быть новой, ранее неиспользованной, изготовленной не ранее 2020 года.

-  Одновременно с продукцией поставляются в полном объеме паспорта, сертификаты и иная необходимая для эксплуатации документация на русском языке на бумажном носителе.

- Продукция должна поставляться вместе с комплектом товаросопроводительной документации и должна быть четко маркирована и определяема в прилагаемых к нему сертификатах, в соответствии с нормативной документацией.

- Участник должен гарантировать качество поставляемой продукции и соответствие качеству продукции, изготовленной заводом-изготовителем.

- Гарантийный срок продукции должен составлять срок, указанный в техническом паспорте, но не менее 24 месяца с даты поставки продукции.

- Поставка аналогов и эквивалентов продукции не рассматривается.

- Поставляемая продукция должна отгружаться в упаковке (таре) завода-изготовителя, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке, возможность безопасной разгрузки, исключающей перемещение груза при перевозке, воздействие атмосферных осадков.

- Объем поставляемой продукции указан ориентировочно и может быть изменен в сторону уменьшения или увеличения.

Приложением №1 к Техническому заданию Документации определены следующие характеристики поставляемого средства:

 

п/п

Наименование

Технические характеристики продукции

Ед. изм.

Кол-во

Начальная цена за единицу товара
(максимальная), руб. без учета НДС

Общая стоимость, руб. без учета НДС

1

Средство моющее техническое ТМС ДТ

 - плотность при 20С - не менее 1,100 г/см3; 

- показатель концентрации водородных ионов (рН) 1% раствора не более 1,7 ед. рН;

- содержание кислотной составляющей - не менее 23%; 

-  моющая способность не менее 80%

т

28,00

98 750,00

2 765 000,00

ИТОГО:

т

28,00

 

2 765 000,00

 

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу пояснила, что подбор реагента и порядок проведения работ по промывке водогрейных котлов ПТВМ-180 на Южной ТЭЦ филиала «Невский» был определен в результате проведенных опытно-промышленных испытаний на образцах промываемого оборудования ряда образцов аналогичной продукции. По результатам определения удельной загрязненности поверхностей нагрева (вырезки труб ПБЭ и ЛБЭ) до и после промывки, количество отложений значительно уменьшилось (на 1000 г/м2). Таким образом, очистка 10 % моющим средством ТМС ДТ при 50С эффективна по сравнению с другими методами. При воздействии этого раствора на отложения, удаление последних происходит как путем растворения в реагенте, так и путем отслаивания растворившихся отложений с помощью водорода, выделяющегося при реакции реагента с металлом. В связи с этим, часть отложений находится в растворенной форме, а часть в виде взвеси.

На основании полученных данных был выбран реагент ТМС ДТ и Заказчиком разработана программа по проведению химической промывки, определяющая условия качественной работы промываемого оборудования и включающая в себя: указания по технологии приготовления раствора и промывки, концентрацию рабочего раствора, дозировку моющего средства, рабочую температуру использования данного средства, организацию химического контроля, периодичность и объем химического контроля,

В соответствии с РД 34.37.402-96 «Типовая инструкция по эксплуатационным химическим очисткам водогрейных котлов» п. 3.1. «Выбор моющего раствора производится в зависимости от степени загрязненности очищаемых поверхностей нагрева котла, характера и состава отложений...». Так как на водогрейных котлах ПТВМ-180 на Южной ТЭЦ, преобладающий состав отложений - оксидный и силикатный - состав моющего средства ТМС ДТ полностью соответствует их эффективному удалению.

Представитель Заказчика указал, что замена моющего средства ТМС ДТ на другие эквивалентные реагенты, потребует, длительного периода времени (приблизительно 1 год) для выполнения подготовительных работ и необходимости дополнительного финансирования для организации работ по составлению программы и техническому сопровождению специализированной организацией.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что описание Организатором закупки предмета Закупки согласно в п. 2.2 Технического задания Документации обоснованно сформировано в соответствии с потребностью Заказчика.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. вх. №35608-ЭП/19 от 29.11.2019, №35796-ИП/19 от 02.12.2019) Энно Н.Н. на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ЗЗП №289/ЗП - Средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 (D20P101274) (извещение №31908543231), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «ППТК» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. вх. №35608-ЭП/19 от 29.11.2019, №35796-ИП/19 от 02.12.2019) Энно Н.Н. на действия организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ЗЗП №289/ЗП - Средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 (D20P101274) (извещение №31908543231) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны