Решение №78/29039/23 РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-1776/2023 по результатам рассмотрения... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2023

В полном объеме решение изготовлено «16» ноября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

<...> —  председателя Комиссии,

<...> — член Комиссии,

<...> — член Комиссии,

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее — Организатор торгов, Заказчик) — <...> (доверенность от 27.12.2022 №545/258-Д), представителя ООО «Северный логистический центр» (ИНН: 5190054064) (далее — Заявитель, Участник) — <...> (доверенность от 17.10.2023 № б/н),

рассмотрев в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу (вх. от 01.11.2023 №27894/23, от 01.11.2023 №27932-ЭП/23) на действия организатора торгов — АО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по размещению сотрудников АО «ЦС «Звездочка», командированных для выполнения работ на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в г. Мурманск в количестве 1 усл.ед. (извещение № 230141500631),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.astgoz.ru (далее — ЕИС) было опубликовано извещение № 230141500631 о проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по размещению сотрудников АО «ЦС «Звездочка», командированных для выполнения работ на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в г. Мурманск в количестве 1 усл.ед (далее — Закупка, Запрос предложений), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон № 223-ФЗ), Федеральным законом от 29.11.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о ГОЗ), Положение о закупке АО «ЦС «Звездочка», версия 48 от 18.04.2023 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.astgoz.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 548 000,00 ₽

2.

Дата и время окончания подачи заявок

(по местному времени заказчика)

18.09.2023 в 11:00 (МСК)

3.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

04.10.2023

4.

Дата и время подведения итогов

(по местному времени заказчика)

17.10.2023

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает действия Заказчика, в части оценки заявок участников.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 78/27964/23 от 07.11.2023, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

По первому доводу жалобы:

Заявитель полагает, что Заказчик при оценке заявок неправомерно присвоил Заявителю второе место, так как предложение Заявителя по показателю Цена Договора без НДС ниже, чем предложение Победителя.

В разделе 5 Извещения Заказчик установил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Согласно пункту 5.3.2 Извещения сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством.

Таким образом, Заказчик не устанавливает дифференцированный подход к порядку оценки и сопоставлению заявок участников закупки в зависимости от применяемой ими системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 5.1 Извещения, оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется по следующей формуле:

 

где: Rai–рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора», в баллах;

Аmin – минимальное предложение о цене договора из представленных участниками, в рублях;

Аi –предложение о цене договора i-го участника, в рублях.

Согласно Протоколу подведения итогов от 17.10.2023 № 230141500631-230141500631-1-5, Заказчик рассмотрел заявки 3-х участников: участника № 43040, № 72867, № 51999. Победителем процедуры была признана заявка участника № 43040.

Исходя из представленных Заказчиком документов, участником № 43040 подано ценовое предложение в размере 16 916 520,00 руб. (без учета НДС, в связи с упрощенной системой налогообложения) , участником № 72867 — 17 059 260,00 руб. с НДС (14 216 050,00 руб. без НДС), участником № 51999 — 28 548 000,00 руб. с НДС (23 790 000,00 руб. без НДС).

Таким образом, победителем закупки был признан участник № 43040.

Согласно пункту 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 от 10.11.2021, Заказчик, осуществляющий закупку по нормам Закона N 223-ФЗ, не вправе устанавливать различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от используемой тем или иным участником системы налогообложения.

Увеличение цены, указанной обществом, на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика. Иное противоречило бы нормам законодательства о налогах и сборах.

Исходя из изложенного по доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель считает, что Заказчик установил в конкурсной документации излишнее требование к участникам в предъявлении опыта выполненных гостиничных и иных услуг по временному размещению граждан на период командирования в рамках ГОЗ, выраженный в рублях за последние три полных года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.

Согласно позиции Заявителя, по смыслу статьи 166 Трудового Кодекса Российской Федерации, служебной командировкой является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Вместе с тем, оказание услуг по предоставлению мест для проживания не имеет никаких отличий между расселением командированных лиц, лиц, работающих вахтовым методом, лиц, чья работа носит разъездной характер и т. д. Аналогичным образом, оказание услуг в рамках гособоронзаказа, так и в рамках иных конкурентных процедур, не имеет никаких принципиальных различий в требованиях, предъявляемых к составу и характеру этих услуг.

Таким образом, по мнению Заявителя, установка требований на наличии опыта в рамках ГОЗ является необоснованным.

В своих пояснения Заказчик обосновывал наличие требования о предъявлении опыта в рамках ГОЗ, поскольку в соответствии с Законом о ГОЗ на Заказчика и участника закупки, во исполнение указанного закона, наложен ряд обязанностей и ограничений, а именно:

- применяются идентификационные номера государственных контрактов, т. е. уникальные коды, которые присваиваются конкретному контракту и должны быть указаны во всех контрактах, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по ГОЗ в рамках сопровождаемой сделки;

- в обслуживании государственного оборонного заказа участвуют уполномоченные банки;

- осуществляется ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- АО «ЦС «Звездочка» контролируется ценообразование в сфере ГОЗ.

Таким образом, Заказчик мотивировал установление критерия по опыту в рамках ГОЗ, особенностями исполнения контрактов по ГОЗ, а также негативным опытом работы с рядом контрагентов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из изложенного по доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов установление незаконных требований к участникам закупки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, а довод жалобы является обоснованным.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что по итогам процедуры Заказчик заключил Договор от 01.11.2023 № 830/707.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Северный логистический центр» (ИНН: 5190054064) (вх. от 01.11.2023 №27894/23, от 01.11.2023 №27932-ЭП/23) на действия организатора торгов — АО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по размещению сотрудников АО «ЦС «Звездочка», командированных для выполнения работ на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в г. Мурманск в количестве 1 усл.ед. (извещение № 230141500631) обоснованной в части установления незаконных требований к участникам закупки;

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по размещению сотрудников АО «ЦС «Звездочка», командированных для выполнения работ на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в г. Мурманск в количестве 1 усл.ед. (извещение № 230141500631) нарушения:

- пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении участникам требований влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением договора;

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела от 16.11.2023 № 078/10/18.1-1776/2023 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                     

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны