Решение №78/7618/21 Т02-214/21 по жалобе ООО «РЭСКОМ» от 19 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-214/21
16 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «РЭСКОМ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.03.2021 вх. № 7347-ЭП/21) ООО «РЭСКОМ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дымовой трубы встроенной кирпичной с металлической частью на крыше котельной ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» по адресу: СПб, пр. Елизарова, д. 41А, лит. Е (извещение № 32109936423), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
28 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109936423 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дымовой трубы встроенной кирпичной с металлической частью на крыше котельной ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» по адресу: СПб, пр. Елизарова, д. 41А, лит. Е (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 640 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.01.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.02.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
08.02.2021, 12.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Малая Морская, 12 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РЭСКОМ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6306/21 от 09.03.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6306/21 от 09.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 33/1 рассмотрения первых частей заявок от 09.02.2021 заявка ООО «РЭСКОМ» (порядковый номер заявки: 3) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «*Форма 12 «Предложение об объекте закупки», не соответствует требованиям Документации:п.13 информационной карты, инструкции по заполнению формы 12. Участник отклоняется на основании п.15 Документации. **Участник выразил согласие на участие в электронном аукционе, предусмотренном документацией об электронном аукционе. (Документация по данному лоту, запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
На основании п. 8.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, состоящую из двух частей:
Первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать следующие сведения:
-
Согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией. «Согласие» может выражаться в произвольной форме при условии выполнения инструкций электронной площадки по заполнению заявки;
-
Форму №12 – «Предложение об объекте закупки». Участник закупки заполняет форму №12 – «Предложение об объекте закупки» в соответствии с п. 13 информационной карты.
Пунктом 13 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлен порядок описания и содержания предложения участника запроса предложений в отношении объекта закупки:
1) Предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки представляется в форме «Предложение об объекте закупки» (Форма № 12 документации запроса предложений).
2) При заполнении формы «Предложение об объекте закупки» участник в графе 1 указывает номер пункта технического задания, иных заданий и/или документов (при наличии), описывающих объект закупки и являющихся неотъемлемой частью настоящей документации (далее – Требования к объекту закупки). В графе 2 данной формы указываются сведения из соответствующего пункта Требований к объекту закупки, указанного в графе 1данной формы. В графе 3 участник закупки описывает свое предложение в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки настоящей документации, указанных в графе 2 данной формы.
3) В случае если у Участника отсутствует предложения в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, Участник обязан заполнить графы 1 и 2 Формы № 12 в соответствии с п. 2 данного порядка и указать в отношении каждого такого пункта Требований к объекту закупки в графе 3 следующее: «Согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) Требований к объекту закупки».
4) В случае, если в составе заявки участника в форме «Предложение об объекте закупки» содержатся противоречащие/не соответствующие Требованиям к объекту закупки сведения, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей документации.
5) В случае, если в составе заявки участника содержится форма «Предложение об объекте закупки» заполненная не в соответствии с условиями данного порядка, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей документации запроса предложений.
Аналогичные положения содержаться в инструкции по заполнению формы № 12 «Предложение об объекте закупки», являющейся неотъемлемой частью Документации.
Разделом «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в запросе предложений» Документации предусмотрена форма № 12 «Предложение об объекте закупки» (далее — Форма № 12), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
На основании п. 15.1 Документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках, проведенных заказчиком, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в том числе в следующих случаях:
-
несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.) или иным показателям предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в случае если такие требования установлены в документации;
-
отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об участнике и привлекаемых им соисполнителей (субподрядчиков) или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке выразил согласие на участие в электронном аукционе, предусмотренном документацией об электронном аукционе. Вместе с тем процедура Закупки проводилась в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Таким образом, при подготовке согласия Заявителем неверно указан вид закупочной процедуры.
Представители Организатора торгов также отметили, что Форма №12, представленная в составе заявки ООО «РЭСКОМ», была заполнена не в соответствии с требованиями Инструкции и п. 13 Информационной карты. Так, Заявителем в составе первой части заявки представлен файл «Описание работ», в котором табличная часть содержит только согласие с позициями Раздела III Технического задания. В остальном текст файла содержит выдержки из Технического задания и приложений к нему, сопровождаемые указаниями «Согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) технического задания» и «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании». Таким образом, файл «Описание работ», представленный в составе первой части заявки ООО «РЭСКОМ», оформлен не в соответствии с требованиями Документации, а указание на согласие не позволяет определить, к каким именно положениям Технического задания оно относится, поскольку текст файла представляет собой неструктурированное воспроизведение Технического задания и приложений к нему. Таким образом, Заявителем не соблюдены требования Документации к оформлению заявки (п. 13 Информационной карты, Инструкция по заполнению Формы №12), и представленный им файл не подтверждает в понятной форме согласие со всеми требованиями Технического задания.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «РЭСКОМ» в нарушение требований п. 8.1.1 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил надлежащее согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, а также представил предложение об объекте закупки (Описание работ), которое не соответствовало требованиям п. 13 Информационной карты и Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в Закупке согласно пп. 5 п. 13 Информационной карты, п. 4 Инструкции и п. 15.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.03.2021 вх. № 7347-ЭП/21) ООО «РЭСКОМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дымовой трубы встроенной кирпичной с металлической частью на крыше котельной ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» по адресу: СПб, пр. Елизарова, д. 41А, лит. Е (извещение № 32109936423) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.