Решение №78/7618/21 Т02-214/21 по жалобе ООО «РЭСКОМ» от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-214/21

16 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «РЭСКОМ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.03.2021 вх. № 7347-ЭП/21) ООО «РЭСКОМ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дымовой трубы встроенной кирпичной с металлической частью на крыше котельной ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» по адресу: СПб, пр. Елизарова, д. 41А, лит. Е (извещение № 32109936423), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

28 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109936423 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дымовой трубы встроенной кирпичной с металлической частью на крыше котельной ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» по адресу: СПб, пр. Елизарова, д. 41А, лит. Е (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 640 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2021, 12.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Малая Морская, 12

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РЭСКОМ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6306/21 от 09.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6306/21 от 09.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 33/1 рассмотрения первых частей заявок от 09.02.2021 заявка ООО «РЭСКОМ» (порядковый номер заявки: 3) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «*Форма 12 «Предложение об объекте закупки», не соответствует требованиям Документации:п.13 информационной карты, инструкции по заполнению формы 12. Участник отклоняется на основании п.15 Документации. **Участник выразил согласие на участие в электронном аукционе, предусмотренном документацией об электронном аукционе. (Документация по данному лоту, запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

На основании п. 8.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, состоящую из двух частей:

Первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать следующие сведения:

  • Согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией. «Согласие» может выражаться в произвольной форме при условии выполнения инструкций электронной площадки по заполнению заявки;

  • Форму №12 – «Предложение об объекте закупки». Участник закупки заполняет форму №12 – «Предложение об объекте закупки» в соответствии с п. 13 информационной карты.

Пунктом 13 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлен порядок описания и содержания предложения участника запроса предложений в отношении объекта закупки:

1) Предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки представляется в форме «Предложение об объекте закупки» (Форма № 12 документации запроса предложений).

2) При заполнении формы «Предложение об объекте закупки» участник в графе 1 указывает номер пункта технического задания, иных заданий и/или документов (при наличии), описывающих объект закупки и являющихся неотъемлемой частью настоящей документации (далее – Требования к объекту закупки). В графе 2 данной формы указываются сведения из соответствующего пункта Требований к объекту закупки, указанного в графе 1данной формы. В графе 3 участник закупки описывает свое предложение в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки настоящей документации, указанных в графе 2 данной формы.

3) В случае если у Участника отсутствует предложения в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, Участник обязан заполнить графы 1 и 2 Формы № 12 в соответствии с п. 2 данного порядка и указать в отношении каждого такого пункта Требований к объекту закупки в графе 3 следующее: «Согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) Требований к объекту закупки».

4) В случае, если в составе заявки участника в форме «Предложение об объекте закупки» содержатся противоречащие/не соответствующие Требованиям к объекту закупки сведения, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей документации.

5) В случае, если в составе заявки участника содержится форма «Предложение об объекте закупки» заполненная не в соответствии с условиями данного порядка, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей документации запроса предложений.

Аналогичные положения содержаться в инструкции по заполнению формы № 12 «Предложение об объекте закупки», являющейся неотъемлемой частью Документации.

Разделом «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в запросе предложений» Документации предусмотрена форма № 12 «Предложение об объекте закупки» (далее — Форма № 12), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

На основании п. 15.1 Документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках, проведенных заказчиком, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в том числе в следующих случаях:

  • несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.) или иным показателям предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в случае если такие требования установлены в документации;

  • отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об участнике и привлекаемых им соисполнителей (субподрядчиков) или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке выразил согласие на участие в электронном аукционе, предусмотренном документацией об электронном аукционе. Вместе с тем процедура Закупки проводилась в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Таким образом, при подготовке согласия Заявителем неверно указан вид закупочной процедуры.

Представители Организатора торгов также отметили, что Форма №12, представленная в составе заявки ООО «РЭСКОМ», была заполнена не в соответствии с требованиями Инструкции и п. 13 Информационной карты. Так, Заявителем в составе первой части заявки представлен файл «Описание работ», в котором табличная часть содержит только согласие с позициями Раздела III Технического задания. В остальном текст файла содержит выдержки из Технического задания и приложений к нему, сопровождаемые указаниями «Согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) технического задания» и «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании». Таким образом, файл «Описание работ», представленный в составе первой части заявки ООО «РЭСКОМ», оформлен не в соответствии с требованиями Документации, а указание на согласие не позволяет определить, к каким именно положениям Технического задания оно относится, поскольку текст файла представляет собой неструктурированное воспроизведение Технического задания и приложений к нему. Таким образом, Заявителем не соблюдены требования Документации к оформлению заявки (п. 13 Информационной карты, Инструкция по заполнению Формы №12), и представленный им файл не подтверждает в понятной форме согласие со всеми требованиями Технического задания.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «РЭСКОМ» в нарушение требований п. 8.1.1 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил надлежащее согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, а также представил предложение об объекте закупки (Описание работ), которое не соответствовало требованиям п. 13 Информационной карты и Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в Закупке согласно пп. 5 п. 13 Информационной карты, п. 4 Инструкции и п. 15.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.03.2021 вх. № 7347-ЭП/21) ООО «РЭСКОМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дымовой трубы встроенной кирпичной с металлической частью на крыше котельной ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» по адресу: СПб, пр. Елизарова, д. 41А, лит. Е (извещение № 32109936423) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны