Решение №78/8948/19 Т02-161/19 по жалобе ООО «Альфа-Мебель» от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-161/19

 

15 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Альфа-Мебель» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №6323-ЭП/19 от 05.03.2019) ООО «Альфа-Мебель» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для учебного центра ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» (извещение № 31907525786), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907525786 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для учебного центра ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева», включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» (далее – Положение о закупках), версия 22 от 02.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 348 507 ,67 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2019 (МСК)

27.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190005, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

пр. Московский, д. 19

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Альфа-Мебель» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО «Альфа-Мебель» на основании ч. 19 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ в связи с нарушением положений п. 3 и 4 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7605/19 от 07 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО «Альфа-Мебель» со следующим пояснением:

«Участник закупки указал в первой части заявки информацию, несоответствующую требованиям Документации:

Согласно п. 3 Документации: «Заявка должна содержать: - Первую часть, подготовленную строго по форме, приведенной в Приложении № 2». Участник закупки указал в первой части заявки информацию о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, которая согласно требованиям Докуме»ггации и ч. 19 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, должна указываться участником во второй части Заявки. Участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем на основании ч. 19 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ:

- нарушение положений п. 3 и 4 Документации».

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

 

Согласно п. 3 Документации заявка на участие аукционе в электронной форме состоит из двух частей (два отдельных файла) и ценового предложения Участника на аукционе.

Первая часть Заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом Закупки в соответствии с требованиями Документации о Закупке. При этом не допускается указание в первой части Заявки на участие в Закупке сведений об Участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации о конкурентной Закупке (при их установлении). Вторая часть Заявки на участие аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном Участнике аукциона, информацию о его соответствии единым и/ или квалификационным требованиям (если они установлены в Документации о конкурентной Закупке), об окончательном предложении Участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и об иных условиях исполнения Договора.

Также п. 3 Документации определено, что первая часть заявки должна быть подготовлена строго по форме, приведенной в Приложении № 2.

Согласно Приложению № 2 Документации приведена форма заявки, а именно:

Приложение № 2 документации

о проведении аукциона в электронной форме

 

Заявка участника в отношении предмета закупки

Кому: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева» (ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»)

I Часть Заявки

Предмет закупки: _____________________________________________

 

Описание поставляемого товара, который является предметом Закупки в соответствии с требованиями Документации о Закупке:

Наименование товара:

Товарный знак (при наличии):

Страна происхождения товара:

Количество товара:

 

В соответствии с п. 18.6 Положения о закупках заявка и Участник признаются несоответствующими Документации о Закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги и (или) Участник не соответствуют требованиям, установленным Документацией о Закупке.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «Альфа-Мебель» в числе прочих документов была приложена форма заявки согласно Приложению № 2 Документации, заполненная с нарушением требований, а именно содержащая сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, не предусмотренные формой.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Альфа-Мебель» также выявлено, что в форме заявки согласно Приложению № 2 Документации ООО «Альфа-Мебель» в описании товара помимо наименований товаров, товарных знаков, страны происхождения товаров и их количества были приведены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, не предназначенные для указания в форме.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Альфа-Мебель» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2019 принято в соответствии с Документацией и Положением о закупках.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №6323-ЭП/19 от 05.03.2019) ООО «Альфа-Мебель» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для учебного центра ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» (извещение № 31907525786), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №6323-ЭП/19 от 05.03.2019) ООО «Альфа-Мебель» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» (ИНН 7809022120, ОГРН 1027810219007) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для учебного центра ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» (извещение № 31907525786) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны