Решение №02/13674/22 Т02-299/22 по жалобе ООО «Деловой центр» от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-299/22

06 июня 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ФПК» (далее – Организатор торгов) и ООО «Деловой центр» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.05.2022 вх. № 13610-ЭП/22) ООО «Деловой центр» на действия Организатора торгов АО «ФПК» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3089/ОКЭ-СЗФПК/2022 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32211276688), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211276688 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3089/ОКЭ-СЗФПК/2022 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО «ФПК» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ФПК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.03.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 66 499 672,48 руб.;

Лот № 2 - 40 563 238,27 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.05.2022, 11.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в ненадлежащем осуществлении оценки и сопоставления заявки ООО «Деловой центр» по подкритериям «Квалификация персонала» и «Наличие производственных мощностей», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника», оспаривая при этом установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие производственных мощностей».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Деловой центр» объявлялся перерыв до 06.06.2022 13:30 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ФПК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Деловой центр» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12283/22 от 25.05.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12283/22 от 25.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок Северо-Западного филиала АО «ФПК» №3089/ОКЭ-СЗФПК/2022/2 от 18.05.2022 к участию в процедуре Закупки по лоту № 1 было допущено шесть заявок, в том числе заявка ООО «Деловой центр», а также по лоту № 2 было допущено восемь заявок, в том числе заявка ООО «Деловой центр». По результатам оценки и сопоставления заявок по лоту № 1 Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Деловой центр» 8,19 балла по подкритерию «Квалификация персонала», а также 0,88 балла по подкритерию «Наличие производственных мощностей». По результатам оценки и сопоставления заявок по лоту № 2 Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Деловой центр» 8,19 балла по подкритерию «Квалификация персонала», а также 1,32 балла по подкритерию «Наличие производственных мощностей».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из приложения № 1.4 к Документации, при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

1) «Цена договора» - 50 баллов;

2) «Квалификация участника»:

2.1 «Опыт участника» - 25 баллов;

2.2 «Квалификация персонала» - 20 баллов;

2.3 «Наличие производственных мощностей» - 5 баллов;

3) «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» - сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, снижается на 5 баллов.

Согласно п. 2.2 приложения № 1.4 к Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

2.2 В подтверждение наличия квалифицированного персонала (уборщик производственных и служебных помещений) участник в составе заявки представляет:

  • документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации с обязательным указанием (ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС) привлекаемых работников для оказания услуг;

и

  • согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме согласия на обработку персональных данных персонала участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, на каждого работника, указанного в документе, подготовленном по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

и

  • копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

и

  • копии действующих разрешений на работу и/или патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны разрешения на работу и/или патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами.

Квалифицированный персонал, в отношении которого не представлены подтверждающие документы, не учитываются для целей оценки.

Оценка заявки по подкритерию «Квалификация персонала» осуществляется следующим образом:

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ/оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников:

Aj = Пj / Пmax * 20, где:

J = 1...n, n – количество участников;

Aj – количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников;

20 – максимально возможное количество баллов.

Согласно п. 2.3 приложения № 1.4 к Документации в подтверждение наличия производственных мощностей участник в составе заявки представляет:

  • документ подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

и

  • документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы).

Производственные мощности, в отношении которых не представлены подтверждающие документы, не учитываются для целей оценки.

Участник должен располагать следующим минимальным количеством оборудования:

По лоту №1:

  • пылесос – не менее 1 (одной) шт.;

  • парогенератор – не менее 1 (одной) шт.;

  • поломоечная машина - не менее 1 (одной) шт.;

  • газонокосилка - не менее 1 (одной) шт.

  • поломоечная машина не менее 1 шт.;

  • мойка высокого давления- не менее 1 шт.;

  • снегоуборщик не менее -1 шт.;

  • трактор –не менее 1 шт.;

  • альпинистское снаряжение –не менее 1 шт.

По лоту №2:

  • пылесос – не менее 1 (одной) шт.;

  • парогенератор – не менее 1 (одной) шт.;

  • поломоечная машина - не менее 1 (одной) шт.;

  • газонокосилка - не менее 1 (одной) шт.

  • поломоечная машина не менее 1 шт.;

  • мойка высокого давления- не менее 1 шт.;

  • снегоуборщик не менее -1 шт.;

  • трактор –не менее 1 шт.;

  • альпинистское снаряжение –не менее 1 шт.

Оценка заявки по подкритерию «Наличие производственных мощностей» осуществляется следующим образом:

Оценивается путем деления количества производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, имеющихся у каждого (j –ого) участника, на максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, из всех предложенных участниками, по формуле:

Бj = Пj / Пmax * 5, где:

Бj – количество баллов j-го участника;

Пj – количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, имеющихся у j –ого участника;

П max – максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, из всех имеющихся у участников.

5 – максимально возможное количество баллов.

В случае отсутствия указанного минимального количества производственных мощностей, участнику присваивается 0 баллов.

Представители Организатора торгов отметили, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные в конкурентной закупке применены в равной степени ко всем заявкам участников. По критериям, изложенным в документации установлен балльный рейтинг. Подкритерий «Квалификация персонала» оценивался путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ/оказании услуг, имеющемся у каждого (j – ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников (Aj = Пj / Пmax * 20). Большее количество баллов по данному подкритерию присвоено участнику, представившему максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников (пункт 2.2. приложения № 1.4. к конкурсной документации). Максимальное количество персонала, представленного участниками по лоту №1, составило 259 чел., ООО «Деловой центр» - предоставлены документы на 106 чел. Максимальное количество персонала, представленного участниками по лоту №2, составило 259 чел., ООО «Деловой центр» - предоставлены документы на 106 чел.

Представители Организатора торгов также отметили, что подкритерий «Наличие производственных мощностей» оценивался путем деления количества производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, имеющихся у каждого (j – ого) участника, на максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, из всех предложенных участниками (Бj = Пj / Пmax * 5). Большее количество баллов по данному подкритерию присвоено участнику, представившему максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, из всех имеющихся у участников (пункт 2.3. приложения № 1.4. к конкурсной документации). Максимальное количество производственных мощностей, представленного участниками по лоту №1, составило 51 ед., ООО «Деловой центр» - предоставлены документы на 9 ед. Максимальное количество производственных мощностей, представленного участниками по лоту №2, составило 34 ед., ООО «Деловой центр» - предоставлены документы на 9 ед.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Деловой центр» 8,19 балла по подкритерию «Квалификация персонала» по лотам №1 и №2 согласно порядку оценки, указанному в п. 2.2 приложения № 1.4 к Документации, поскольку в составе заявки ООО «Деловой центр» были представлены документы на 106 человек, а также о присвоении заявке ООО «Деловой центр» 0,88 и 1,32 балла по подкритерию «Наличие производственных мощностей» по лотам №1 и № 2 соответственно согласно порядку оценки, указанному в п. 2.3 приложения № 1.4 к Документации, поскольку в составе заявки ООО «Деловой центр» были представлены документы на 9 единиц оборудования.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Деловой центр» по подкритериям «Квалификация персонала» и «Наличие производственных мощностей», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника» по лотам №1 и № 2, осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Деловой центр», Заявитель также оспаривает установленный Организатором торгов в п. 2.3 приложения № 1.4 к Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие производственных мощностей».

Заявитель отметил, что указание на предоставление большего количества производственных мощностей для набора максимального количества баллов в п. 2.3 приложения № 1.4 к Документации прямо не установлено, в связи с чем в составе заявки ООО «Деловой центр» были представлены документы в соответствии с требуемым минимальным количеством оборудования.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Деловой центр», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Деловой центр» были приняты все требования Документации, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок участников по подкритерию «Наличие производственных мощностей», указанный в п. 2.3 приложения № 1.4 к Документации, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.05.2022 вх. № 13610-ЭП/22) ООО «Деловой центр» на действия Организатора торгов АО «ФПК» (ИНН: 7708709686, ОГРН: 1097746772738) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3089/ОКЭ-СЗФПК/2022 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32211276688) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны